Работодатели увеличат расходы на обучение сотрудников на 12-15% в 2017 г.
Почти 40% российских работодателей стали уделять больше внимания вопросам обучения и повышения квалификации сотрудников внутри и за пределами компании. Бюджет, выделяемый на это в 2017 г., на 12-15% превышает аналогичные расходы 2016 г. К таким выводам пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для аналитического центра «АльфаСтрахование».
Почти 40% российских работодателей стали уделять больше внимания вопросам обучения и повышения квалификации сотрудников внутри и за пределами компании. Бюджет, выделяемый на это в 2017 г., на 12-15% превышает аналогичные расходы 2016 г. К таким выводам пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников HR-служб 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 37% компаний увеличили расходы на образовательные мероприятия своих сотрудников на 12-15% к бюджету 2016 г., в ряде случаев рост составил до 25%.
Опрос Русской Школы Управления (РШУ) показал, как изменилось отношение компаний к развитию персонала в кризис. В нем приняли участие 300 собственников бизнеса, топ-менеджеров, директоров по персоналу и HR-менеджеров России. Исследование проводилось как среди небольших организаций со штатом в 50 человек, так и с работниками холдингов с более чем 3 тыс. сотрудников в штате. Более 80% считают обучение сотрудников важным шагом для дальнейшего развития компании, при этом в 2017 г. более 60% опрошенных компаний планируют уделить особое внимание обучению менеджеров среднего звена.
«Компании уже меньше сокращают свои бюджеты и стараются не экономить на обучении: одни увеличивают штат внутренних тренеров, другие же шире используют внешние обучающие программы. Цель обучающих программ не только в повышении квалификации сотрудников, но и удержание персонала, а также поощрении наиболее эффективных сотрудников», - говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» группы «АльфаСтрахование».
По данным PwC, 79% российских CEO называют дефицит квалифицированных кадров своим основным бизнес-риском. Компания Right Management, входящая в ManpowerGroup, в 2016 г. провела опрос и выяснила, что среди 4,4 тыс. опрошенных сотрудников 75% хотели бы обсуждать с руководством свои карьерные цели, потому что в этом случае они будут сильнее заинтересованы в работе, а 82% отметили, что их вовлеченность в решение задач компании будет выше. Таким образом, повышение знаний сотрудников повышает и эффективность компании в целом.
«В кризисных условиях не только работники боятся потерять свое место, но и работодатели стараются удержать ценные кадры, - говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Оптимизируя процессы и сокращая штат, компании нуждаются в хороших профессионалах, способных вести несколько направлений сразу или хотя бы разбираться в них. Переманивание кадров – не такая редкость, как может показаться, поэтому работодатели должны быть заинтересованы в развитии и обучении своих собственных сотрудников, что, в свою очередь, будет повышать их лояльность. Видя интерес к себе, возможности профессионального развития и достойное вознаграждение, сотрудник вряд ли покинет компанию».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников HR-служб 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 37% компаний увеличили расходы на образовательные мероприятия своих сотрудников на 12-15% к бюджету 2016 г., в ряде случаев рост составил до 25%.
Опрос Русской Школы Управления (РШУ) показал, как изменилось отношение компаний к развитию персонала в кризис. В нем приняли участие 300 собственников бизнеса, топ-менеджеров, директоров по персоналу и HR-менеджеров России. Исследование проводилось как среди небольших организаций со штатом в 50 человек, так и с работниками холдингов с более чем 3 тыс. сотрудников в штате. Более 80% считают обучение сотрудников важным шагом для дальнейшего развития компании, при этом в 2017 г. более 60% опрошенных компаний планируют уделить особое внимание обучению менеджеров среднего звена.
«Компании уже меньше сокращают свои бюджеты и стараются не экономить на обучении: одни увеличивают штат внутренних тренеров, другие же шире используют внешние обучающие программы. Цель обучающих программ не только в повышении квалификации сотрудников, но и удержание персонала, а также поощрении наиболее эффективных сотрудников», - говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» группы «АльфаСтрахование».
По данным PwC, 79% российских CEO называют дефицит квалифицированных кадров своим основным бизнес-риском. Компания Right Management, входящая в ManpowerGroup, в 2016 г. провела опрос и выяснила, что среди 4,4 тыс. опрошенных сотрудников 75% хотели бы обсуждать с руководством свои карьерные цели, потому что в этом случае они будут сильнее заинтересованы в работе, а 82% отметили, что их вовлеченность в решение задач компании будет выше. Таким образом, повышение знаний сотрудников повышает и эффективность компании в целом.
«В кризисных условиях не только работники боятся потерять свое место, но и работодатели стараются удержать ценные кадры, - говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Оптимизируя процессы и сокращая штат, компании нуждаются в хороших профессионалах, способных вести несколько направлений сразу или хотя бы разбираться в них. Переманивание кадров – не такая редкость, как может показаться, поэтому работодатели должны быть заинтересованы в развитии и обучении своих собственных сотрудников, что, в свою очередь, будет повышать их лояльность. Видя интерес к себе, возможности профессионального развития и достойное вознаграждение, сотрудник вряд ли покинет компанию».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Источник:
www.alfastrah.ru/news