Курс – на биотехнологии
В российской столице взят курс на биотехнологическое образование школьников и популяризацию науки биологии среди подрастающего поколения. Пилотный проект для учителей и школьников «Биотехнология как профессия будущего. Поколение инноваторов», начатый в 2016 году, будет продолжен в 2017-м. Об этом сообщили представители биотехнологической компании Amgen, являющейся идейным вдохновителем и автором проекта, на завершившемся в столице Международном конгрессе и выставке «Биотехнология: состояние и перспективы развития».
В Москве продолжится программа биотехнологического образования школьников, разработанная частным бизнесом
В российской столице взят курс на биотехнологическое образование школьников и популяризацию науки биологии среди подрастающего поколения. Пилотный проект для учителей и школьников «Биотехнология как профессия будущего. Поколение инноваторов», начатый в 2016 году, будет продолжен в 2017-м. Об этом сообщили представители биотехнологической компании Amgen, являющейся идейным вдохновителем и автором проекта, на завершившемся в столице Международном конгрессе и выставке «Биотехнология: состояние и перспективы развития».
До конца года специалисты разработают три модуля образовательных программ для учителей, работающих не только с гимназическими классами с углубленным изучением биологии, но и педагогов общеобразовательных школ без тематического уклона. Также в рамках проекта будут оборудованы специальные биотехнологические лаборатории, которые станут местом для научных исследований школьников.
О необходимости развития научного образования, просвещения школьников и их учителей и популяризации биотехнологий заявили эксперты и ученые - участники научно-популярной программы Конгресса «BioTech для всех», в рамках которой был впервые открыт детский биотехнологический экспериментариум. Соорганизаторами детской секции выступили профессиональное сообщество в области биологии и биотехнологий Future Biotech и научно-популярный портал «Биомолекула», научным партнером – компания Amgen. В играх, квестах, лабораторных занятиях и лекциях за два дня приняли участие более 100 детей – от шести до 16 лет.
Приходили целыми классами, еще бы – ведь подросткам предлагалось поучаствовать в настоящих лабораторных исследованиях и найти, к примеру, у себя «ген авантюризма». Оказывается, есть и такой у человека: около 10 лет назад генетики обнаружили, что носители одного из вариантов гена с труднопроизносимым названием DRD4 обладают повышенной импульсивностью, жаждой новизны, склонностью к путешествиям и экстремальным видам спорта. Разумеется, нельзя однозначно трактовать наличие и отсутствие данного варианта гена как наличие или отсутствие авантюрности в характере. Как и большинство генов, связанных с поведением, «ген авантюризма» дает лишь предрасположенность к определенным моделям поведения. В разных человеческих популяциях число «генетических авантюристов» может очень разниться – от 0 до 78%. Ученые говорят, что для России эта цифра по косвенным данным составляет около 3-5%. В биотехнологический экспериментариум пришли, в основном, подготовленные дети – те, кто учится в биологических классах и мечтает стать биологом или врачом, но даже они впервые узнали об этом гене.
«Подобные эксперименты очень важны для детей, которые хотят стать биологами, так как они немного смогут понять, что им предстоит делать в будущем. Было бы отлично проводить такие занятия чаще не только для специальных классов, но и для обычных школ, чтобы заинтересовать детей наукой, показать им, что наука – это интересно», - считает Надежда Глаголева, педагог биологического класса гимназии №1543 города Москвы.
«Не все дети любят учиться, а такие мероприятия помогают привить им любовь к учебе, заинтересовать предметом обучения, а кого-то подтолкнуть в будущем уйти в науку», - уверена Ирина Ахрамович, посетительница выставки и биотехнологического экспериментариума. – Я привела детей, чтобы они узнали что-то новое, то, что не покажут в школе, поучаствовали в эксперименте и задали вопросы ученым».
Интерес к экспериментам и исследованиям в области биотехнологий у сегодняшних российских школьников огромный. «Биотехнологии ведут эволюцию вперед, дают новые интересные открытия того, что может помочь людям в борьбе с болезнями, голодом. За биотехнологиями будущее», - уверен московский десятиклассник, ученик гимназии, принявший участие в научно-исследовательской программе детской секции. Но пока таких программ очень мало. В российских школах биологию сегодня преподают преимущественно в теории, практических занятий почти нет, как и образовательных методик в области биотехнологий.
«Во всем мире сегодня популярен подход learning by doing («учиться, делая»), - говорит Олег Парошин, генеральный директор Amgen в России. – Необходима практика! Нужно доступно рассказать ребятам о биотехнологиях, увлечь большой наукой, дать им возможность почувствовать ее буквально на кончиках пальцев, чтобы они загорелись жаждой экспериментов. Тогда из них вырастет поколение инноваторов, которые - кто знает! - смогут победить рак, ВИЧ и редкие генетические заболевания».
Согласно прогнозам экспертов и атласу профессий, составленному Агентством стратегических инициатив, специалисты в области биотехнологий в ближайшем будущем станут одними из самых востребованных.
Подробно о Конгрессе: http://www.biomos.ru/
За дополнительной информацией просим обращаться по т. +7 905 722-12-76, Коледа Юлия
В российской столице взят курс на биотехнологическое образование школьников и популяризацию науки биологии среди подрастающего поколения. Пилотный проект для учителей и школьников «Биотехнология как профессия будущего. Поколение инноваторов», начатый в 2016 году, будет продолжен в 2017-м. Об этом сообщили представители биотехнологической компании Amgen, являющейся идейным вдохновителем и автором проекта, на завершившемся в столице Международном конгрессе и выставке «Биотехнология: состояние и перспективы развития».
До конца года специалисты разработают три модуля образовательных программ для учителей, работающих не только с гимназическими классами с углубленным изучением биологии, но и педагогов общеобразовательных школ без тематического уклона. Также в рамках проекта будут оборудованы специальные биотехнологические лаборатории, которые станут местом для научных исследований школьников.
О необходимости развития научного образования, просвещения школьников и их учителей и популяризации биотехнологий заявили эксперты и ученые - участники научно-популярной программы Конгресса «BioTech для всех», в рамках которой был впервые открыт детский биотехнологический экспериментариум. Соорганизаторами детской секции выступили профессиональное сообщество в области биологии и биотехнологий Future Biotech и научно-популярный портал «Биомолекула», научным партнером – компания Amgen. В играх, квестах, лабораторных занятиях и лекциях за два дня приняли участие более 100 детей – от шести до 16 лет.
Приходили целыми классами, еще бы – ведь подросткам предлагалось поучаствовать в настоящих лабораторных исследованиях и найти, к примеру, у себя «ген авантюризма». Оказывается, есть и такой у человека: около 10 лет назад генетики обнаружили, что носители одного из вариантов гена с труднопроизносимым названием DRD4 обладают повышенной импульсивностью, жаждой новизны, склонностью к путешествиям и экстремальным видам спорта. Разумеется, нельзя однозначно трактовать наличие и отсутствие данного варианта гена как наличие или отсутствие авантюрности в характере. Как и большинство генов, связанных с поведением, «ген авантюризма» дает лишь предрасположенность к определенным моделям поведения. В разных человеческих популяциях число «генетических авантюристов» может очень разниться – от 0 до 78%. Ученые говорят, что для России эта цифра по косвенным данным составляет около 3-5%. В биотехнологический экспериментариум пришли, в основном, подготовленные дети – те, кто учится в биологических классах и мечтает стать биологом или врачом, но даже они впервые узнали об этом гене.
«Подобные эксперименты очень важны для детей, которые хотят стать биологами, так как они немного смогут понять, что им предстоит делать в будущем. Было бы отлично проводить такие занятия чаще не только для специальных классов, но и для обычных школ, чтобы заинтересовать детей наукой, показать им, что наука – это интересно», - считает Надежда Глаголева, педагог биологического класса гимназии №1543 города Москвы.
«Не все дети любят учиться, а такие мероприятия помогают привить им любовь к учебе, заинтересовать предметом обучения, а кого-то подтолкнуть в будущем уйти в науку», - уверена Ирина Ахрамович, посетительница выставки и биотехнологического экспериментариума. – Я привела детей, чтобы они узнали что-то новое, то, что не покажут в школе, поучаствовали в эксперименте и задали вопросы ученым».
Интерес к экспериментам и исследованиям в области биотехнологий у сегодняшних российских школьников огромный. «Биотехнологии ведут эволюцию вперед, дают новые интересные открытия того, что может помочь людям в борьбе с болезнями, голодом. За биотехнологиями будущее», - уверен московский десятиклассник, ученик гимназии, принявший участие в научно-исследовательской программе детской секции. Но пока таких программ очень мало. В российских школах биологию сегодня преподают преимущественно в теории, практических занятий почти нет, как и образовательных методик в области биотехнологий.
«Во всем мире сегодня популярен подход learning by doing («учиться, делая»), - говорит Олег Парошин, генеральный директор Amgen в России. – Необходима практика! Нужно доступно рассказать ребятам о биотехнологиях, увлечь большой наукой, дать им возможность почувствовать ее буквально на кончиках пальцев, чтобы они загорелись жаждой экспериментов. Тогда из них вырастет поколение инноваторов, которые - кто знает! - смогут победить рак, ВИЧ и редкие генетические заболевания».
Согласно прогнозам экспертов и атласу профессий, составленному Агентством стратегических инициатив, специалисты в области биотехнологий в ближайшем будущем станут одними из самых востребованных.
Подробно о Конгрессе: http://www.biomos.ru/
За дополнительной информацией просим обращаться по т. +7 905 722-12-76, Коледа Юлия
Источник:
http://www.biomos.ru/