Проверку на прочность прошел на «отлично»
О некоторых секретах прохождения конкурса ГУ МВД России по г. Москве «Лучший по профессии» рассказал один из участников инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ЗелАО старший лейтенант полиции Константин ЧУМАКОВ. Однако беседа вышла далеко за рамки обозначенной темы.
О некоторых секретах прохождения конкурса ГУ МВД России по г. Москве «Лучший по профессии» рассказал один из участников инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ЗелАО старший лейтенант полиции Константин ЧУМАКОВ. Однако беседа вышла далеко за рамки обозначенной темы.
Главное — участие
— В прошлом году я впервые стал участником конкурса «Лучший по профессии». В нашей категории соревновалось 17 человек. Уровень подготовки конкурентов, как мне показалось, равный. Все ребята — молодцы, хорошо подготовлены, видно, что каждый хочет проявить себя.
В программу входила обычная сдача зачётов, такие у нас в подразделении проводятся раз в полгода. Служебная, правовая и огневая подготовка. Сложности? Наверное, некоторая доля волнения. Например, если разборка пистолета у меня занимает 5 секунд, на конкурсе я переволновался и превысил допустимый лимит — 7 секунд. Хотя и получил огромное удовольствие от стрельбы. Вернее, после неё — порадовался хорошему результату.
На физподготовке один приём не сдал. Тут какая тонкость была: ты стоишь спиной, противник сзади. И тебе говорят: «Подготовились?». Разворачиваешься, и инструктор сразу наносит удар, а ты ведь не знаешь, какой приём он использует. Вот на тренировках ты знаешь, какой приём применить. Скажем, удар сбоку ножом. Ты уже готовишься, и показываешь приёмы и заломы. А тут ты поворачиваешься, и на тебя летит нож. Немного растерялся: начал уходить с линии атаки, а надо — блок ставить.
Теоретические задания тоже были с подвохом: из трёх предложений одно слово убирают, и выбери правильное.
Польза от конкурса, безусловно, есть: и немалая. Это как проверка на прочность: понимаешь, в каких экстремальных ситуациях сумеешь собраться. Ещё во время подготовки все знания, умения и навыки аккумулируются: подтягиваешь свою физподготовку, огневую, теорию повторяешь. Во время службы времени на это фактически не остаётся. Хотя у нас есть ФОК, но в неделю один раз получается ходить — это мало, конечно.
Если во время конкурса правильно настроиться и выложиться на сто процентов, то всё получится. Я не претендовал на первое место, так и думал, что займу второе. И это почётно. Осознаешь, что тебя оценили на высоком уровне.
Помог Шарапов
Примером для подражания для меня с детства был Владимир Шарапов — справедливый, честный. Я вырос на хороших советских фильмах о милиции. Поэтому решение о выборе профессии принимал недолго.
Пришёл на службу в милицию 16 декабря 2006 года. Сначала работал в патрульно-постовой службе, с 2011 года — в ГИБДД.
Помню свой первый рабочий день на службе. Вместе с наставником Дмитрием Петраковым мы выехали на дежурство. Для него это были обычные рабочие будни, а для меня — всё в новинку. Мы в тот вечер задержали девушку, которая украла телефон у пьяного посетителя кафе. Ничего особенного вроде, «рядовой» случай. А когда вернулись в подразделение, мне говорят: «Поздравляем тебя с первой палкой». Я сначала не понял, что случилось-то? Оказалось, поздравили с раскрытием преступления.
Если спросите, кем я себя вижу через двадцать лет, то, скорее всего, пойду работать в школу — у меня педагогическое образование и характер для этой работы подходящий. При любой возможности стараюсь разъяснить, просветить, передать знания. Мне важно, чтобы человек знал. Так же и на дороге. Особенно с девушками, которые не пристегиваются (с мужчинами сложнее). Я начинаю объяснять, что даже при каком-то мелком ДТП будете «обнимать» руль и головой стекло выбьете. Оно вам надо? Пристёгивайтесь и езжайте спокойно. Иногда видеозаписи с регистраторов показываю, которые в Интернете нахожу. Например, где девушка, видимо, в педалях запуталась, въехала в другую машину, сама сначала об руль головой ударилась и лобовое стекло разбила. Ей повезло, что скорость небольшая — около 30 километров в час.
Поймать за 60 секунд
Поддельные водительские удостоверения — это, наверное, самые серьёзные за последнее время преступления, которые мы раскрывали. Наркотики, конечно, изымали. Находившиеся в розыске машины обнаруживали. А так все обыденно происходит: ты останавливаешь машины, смотришь на подозрительных водителей, на их манеру общения, нервозность.
Также я всегда обращаю внимание на мелкие нарушения, с первого взгляда малозаметные: свет не включил, поворотник, рулём дёрнул. Именно тогда попадаются либо пьяные, либо с поддельными водительскими удостоверениями. Хотя тут играет роль и опыт, чутьё срабатывает.
Если вдруг водитель начинает проявлять агрессию, я всегда пытаюсь разъяснить ему, что лишние проблемы ни к чему. К каждому человеку нужен подход: на кого-то надо повысить голос, потому что он только так понимает, другого надо попытаться убедить по-дружески, а к третьим, порой, применяешь физическую силу. Подчас приходится выполнять роль психолога.
Агрессии больше от водителей-мужчин хотя бы потому, что их больше на дороге. Как показывает практика, они и больше нарушают ПДД. Хотя у меня есть случаи, когда пришлось задержать женщин, которые вели себя настолько неадекватно, что, увы, не обошлось без применения силы.
Лазейка для автовладельцев
Нарушения же всевозможные: езда на красный свет, не пропускают пешеходов, нарушение скоростного режима, непристёгнутый ремень, использование мобильного телефона во время движения... Есть мелкие нарушения, хотя штраф приличный: 1500 рублей — за расположение транспортного средства на проезжей части. То есть ты должен ехать строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии ты можешь только во время перестроения. Но процентов 80 из водителей эти правила игнорируют, и едут как хочется. То есть они могут заехать колесом на две разделительные, при повороте могут через сплошную перестроиться. Водители редко задумываются об этом. Стоит отметить, что они стали намного чаще пропускать пешеходов.
Но сейчас сделали такую лазейку, что не совсем понятно: раньше водитель должен был пропустить пешехода, а теперь — уступить дорогу. А «уступить дорогу» — это значит не заставить второго участника движения изменить скорость или траекторию движения. И некоторые водители начали этим пользоваться. Идёт пешеход, машина проезжает в метре от него, и водитель говорит: «Я же не заставил его остановиться — как шёл, так и продолжил идти». И вроде по закону ты должен с ним согласиться, но при этом понимаешь, что этот метр — маленькое и опасное для пешехода расстояние. В этом плане стало сложнее.
Рецепт успеха
Важно не хмуриться, не переживать по пустякам, стремиться преодолевать трудности.
Семья — самая большая ценность в жизни человека. Ещё надо ценить здоровье. Увы, но мы живём, сначала зарабатывая деньги, а потом тратя их на лечение. Мне дедушка давно сказал: «Береги здоровье смолоду».
Думаю, вот такие они простые рецепты успеха как в работе, так и в жизни.
Марина Абрамова
Главное — участие
— В прошлом году я впервые стал участником конкурса «Лучший по профессии». В нашей категории соревновалось 17 человек. Уровень подготовки конкурентов, как мне показалось, равный. Все ребята — молодцы, хорошо подготовлены, видно, что каждый хочет проявить себя.
В программу входила обычная сдача зачётов, такие у нас в подразделении проводятся раз в полгода. Служебная, правовая и огневая подготовка. Сложности? Наверное, некоторая доля волнения. Например, если разборка пистолета у меня занимает 5 секунд, на конкурсе я переволновался и превысил допустимый лимит — 7 секунд. Хотя и получил огромное удовольствие от стрельбы. Вернее, после неё — порадовался хорошему результату.
На физподготовке один приём не сдал. Тут какая тонкость была: ты стоишь спиной, противник сзади. И тебе говорят: «Подготовились?». Разворачиваешься, и инструктор сразу наносит удар, а ты ведь не знаешь, какой приём он использует. Вот на тренировках ты знаешь, какой приём применить. Скажем, удар сбоку ножом. Ты уже готовишься, и показываешь приёмы и заломы. А тут ты поворачиваешься, и на тебя летит нож. Немного растерялся: начал уходить с линии атаки, а надо — блок ставить.
Теоретические задания тоже были с подвохом: из трёх предложений одно слово убирают, и выбери правильное.
Польза от конкурса, безусловно, есть: и немалая. Это как проверка на прочность: понимаешь, в каких экстремальных ситуациях сумеешь собраться. Ещё во время подготовки все знания, умения и навыки аккумулируются: подтягиваешь свою физподготовку, огневую, теорию повторяешь. Во время службы времени на это фактически не остаётся. Хотя у нас есть ФОК, но в неделю один раз получается ходить — это мало, конечно.
Если во время конкурса правильно настроиться и выложиться на сто процентов, то всё получится. Я не претендовал на первое место, так и думал, что займу второе. И это почётно. Осознаешь, что тебя оценили на высоком уровне.
Помог Шарапов
Примером для подражания для меня с детства был Владимир Шарапов — справедливый, честный. Я вырос на хороших советских фильмах о милиции. Поэтому решение о выборе профессии принимал недолго.
Пришёл на службу в милицию 16 декабря 2006 года. Сначала работал в патрульно-постовой службе, с 2011 года — в ГИБДД.
Помню свой первый рабочий день на службе. Вместе с наставником Дмитрием Петраковым мы выехали на дежурство. Для него это были обычные рабочие будни, а для меня — всё в новинку. Мы в тот вечер задержали девушку, которая украла телефон у пьяного посетителя кафе. Ничего особенного вроде, «рядовой» случай. А когда вернулись в подразделение, мне говорят: «Поздравляем тебя с первой палкой». Я сначала не понял, что случилось-то? Оказалось, поздравили с раскрытием преступления.
Если спросите, кем я себя вижу через двадцать лет, то, скорее всего, пойду работать в школу — у меня педагогическое образование и характер для этой работы подходящий. При любой возможности стараюсь разъяснить, просветить, передать знания. Мне важно, чтобы человек знал. Так же и на дороге. Особенно с девушками, которые не пристегиваются (с мужчинами сложнее). Я начинаю объяснять, что даже при каком-то мелком ДТП будете «обнимать» руль и головой стекло выбьете. Оно вам надо? Пристёгивайтесь и езжайте спокойно. Иногда видеозаписи с регистраторов показываю, которые в Интернете нахожу. Например, где девушка, видимо, в педалях запуталась, въехала в другую машину, сама сначала об руль головой ударилась и лобовое стекло разбила. Ей повезло, что скорость небольшая — около 30 километров в час.
Поймать за 60 секунд
Поддельные водительские удостоверения — это, наверное, самые серьёзные за последнее время преступления, которые мы раскрывали. Наркотики, конечно, изымали. Находившиеся в розыске машины обнаруживали. А так все обыденно происходит: ты останавливаешь машины, смотришь на подозрительных водителей, на их манеру общения, нервозность.
Также я всегда обращаю внимание на мелкие нарушения, с первого взгляда малозаметные: свет не включил, поворотник, рулём дёрнул. Именно тогда попадаются либо пьяные, либо с поддельными водительскими удостоверениями. Хотя тут играет роль и опыт, чутьё срабатывает.
Если вдруг водитель начинает проявлять агрессию, я всегда пытаюсь разъяснить ему, что лишние проблемы ни к чему. К каждому человеку нужен подход: на кого-то надо повысить голос, потому что он только так понимает, другого надо попытаться убедить по-дружески, а к третьим, порой, применяешь физическую силу. Подчас приходится выполнять роль психолога.
Агрессии больше от водителей-мужчин хотя бы потому, что их больше на дороге. Как показывает практика, они и больше нарушают ПДД. Хотя у меня есть случаи, когда пришлось задержать женщин, которые вели себя настолько неадекватно, что, увы, не обошлось без применения силы.
Лазейка для автовладельцев
Нарушения же всевозможные: езда на красный свет, не пропускают пешеходов, нарушение скоростного режима, непристёгнутый ремень, использование мобильного телефона во время движения... Есть мелкие нарушения, хотя штраф приличный: 1500 рублей — за расположение транспортного средства на проезжей части. То есть ты должен ехать строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии ты можешь только во время перестроения. Но процентов 80 из водителей эти правила игнорируют, и едут как хочется. То есть они могут заехать колесом на две разделительные, при повороте могут через сплошную перестроиться. Водители редко задумываются об этом. Стоит отметить, что они стали намного чаще пропускать пешеходов.
Но сейчас сделали такую лазейку, что не совсем понятно: раньше водитель должен был пропустить пешехода, а теперь — уступить дорогу. А «уступить дорогу» — это значит не заставить второго участника движения изменить скорость или траекторию движения. И некоторые водители начали этим пользоваться. Идёт пешеход, машина проезжает в метре от него, и водитель говорит: «Я же не заставил его остановиться — как шёл, так и продолжил идти». И вроде по закону ты должен с ним согласиться, но при этом понимаешь, что этот метр — маленькое и опасное для пешехода расстояние. В этом плане стало сложнее.
Рецепт успеха
Важно не хмуриться, не переживать по пустякам, стремиться преодолевать трудности.
Семья — самая большая ценность в жизни человека. Ещё надо ценить здоровье. Увы, но мы живём, сначала зарабатывая деньги, а потом тратя их на лечение. Мне дедушка давно сказал: «Береги здоровье смолоду».
Думаю, вот такие они простые рецепты успеха как в работе, так и в жизни.
Марина Абрамова
Источник:
http://isb-eng.kz/