Быков: Необходимо на законодательном уровне утвердить статус площадок для складирования снега
Разработка и утверждение на федеральном уровне статуса, правил размещения и оборудования площадок для складирования снега в городах Российской Федерации позволят ликвидировать пробелы в существующих региональных и муниципальных природоохранных правилах и улучшить экологическую ситуацию в регионах.
Разработка и утверждение на федеральном уровне статуса, правил размещения и оборудования площадок для складирования снега в городах Российской Федерации позволят ликвидировать пробелы в существующих региональных и муниципальных природоохранных правилах и улучшить экологическую ситуацию в регионах. В этом уверен активист регионального отделения ОНФ, эксперт новосибирского отделения Независимой общественной экологической экспертизы Владимир Быков.
«Выбор площадок для складирования вывозимого с улиц и с дворовых территорий снега и льда осуществляется, в первую очередь, с точки зрения удобства логистики. Процесс отдан на откуп муниципальным чиновникам и подрядным организациям. Обычно задействуют пустующие территории, доступные для большегрузов, с минимальным транспортным «плечом», обычно от поставщика до потребителя. Их включают в перечень на осенне-зимне-весенний период. О последствиях такого скоропалительного выбора никто не думает», – обозначил проблему Владимир Быков.
В Новосибирске, по словам представителя ОНФ, территории для складирования снега ежегодно выбираются одни и те же. «Прошлые годы зимы были малоснежные, в отличие от зимы 2016–2017 гг. Привычные площадки, выбранные чиновниками с явными нарушениями, уже переполнены. Это грозит как экологическими последствиями, так и угрозой подтопления городских территорий», – отметил Быков.
Как считает эксперт Народного фронта, в федеральном законодательстве статус так называемого снегоотвала не прописан. Поэтому городским и региональным властям свои нормативные акты приводить в соответствие с федеральными нет необходимости. «Контролирующие структуры при этом закрывают глаза на возникающие проблемы и возможные последствия функционирования не оборудованных под снежные завалы территорий», – считает эксперт ОНФ.
Быков подчеркнул необходимость включить в закон об охране окружающей среды требования к размещению площадок для складирования снега и льда. «Нужно категорически запретить размещение полигонов для снега в водоохранных зонах водных объектов, не допускать попадания талых стоков в грунтовые воды. Это особенно важно при наличии вблизи скважин», – отметил Быков.
Перед размещением снега на площадке необходимо провести инженерные изыскания почвы, в том числе определить состав, водопроницаемость, глубину нахождения грунтовых вод. «В обязательном порядке нужно законодательно закрепить организацию мероприятий, направленных на недопустимость подтопления прилегающих территорий, а именно – обваловку по всему периметру неразмываемым грунтом, направление талых стоков либо в существующую городскую ливневую канализацию, либо использовать особенности местности с предварительной очисткой талых вод и обустройством транзитных каналов», – перечислил Владимир Быков.
По словам эксперта ОНФ, лишь после того как параллельно в Административный кодекс РФ будут внесены поправки, предусматривающие наказание в виде штрафных санкций за нарушение правил содержания площадок для складирования снега, в этой сфере удастся навести порядок.
***
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
«Выбор площадок для складирования вывозимого с улиц и с дворовых территорий снега и льда осуществляется, в первую очередь, с точки зрения удобства логистики. Процесс отдан на откуп муниципальным чиновникам и подрядным организациям. Обычно задействуют пустующие территории, доступные для большегрузов, с минимальным транспортным «плечом», обычно от поставщика до потребителя. Их включают в перечень на осенне-зимне-весенний период. О последствиях такого скоропалительного выбора никто не думает», – обозначил проблему Владимир Быков.
В Новосибирске, по словам представителя ОНФ, территории для складирования снега ежегодно выбираются одни и те же. «Прошлые годы зимы были малоснежные, в отличие от зимы 2016–2017 гг. Привычные площадки, выбранные чиновниками с явными нарушениями, уже переполнены. Это грозит как экологическими последствиями, так и угрозой подтопления городских территорий», – отметил Быков.
Как считает эксперт Народного фронта, в федеральном законодательстве статус так называемого снегоотвала не прописан. Поэтому городским и региональным властям свои нормативные акты приводить в соответствие с федеральными нет необходимости. «Контролирующие структуры при этом закрывают глаза на возникающие проблемы и возможные последствия функционирования не оборудованных под снежные завалы территорий», – считает эксперт ОНФ.
Быков подчеркнул необходимость включить в закон об охране окружающей среды требования к размещению площадок для складирования снега и льда. «Нужно категорически запретить размещение полигонов для снега в водоохранных зонах водных объектов, не допускать попадания талых стоков в грунтовые воды. Это особенно важно при наличии вблизи скважин», – отметил Быков.
Перед размещением снега на площадке необходимо провести инженерные изыскания почвы, в том числе определить состав, водопроницаемость, глубину нахождения грунтовых вод. «В обязательном порядке нужно законодательно закрепить организацию мероприятий, направленных на недопустимость подтопления прилегающих территорий, а именно – обваловку по всему периметру неразмываемым грунтом, направление талых стоков либо в существующую городскую ливневую канализацию, либо использовать особенности местности с предварительной очисткой талых вод и обустройством транзитных каналов», – перечислил Владимир Быков.
По словам эксперта ОНФ, лишь после того как параллельно в Административный кодекс РФ будут внесены поправки, предусматривающие наказание в виде штрафных санкций за нарушение правил содержания площадок для складирования снега, в этой сфере удастся навести порядок.
***
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
Источник:
http://www.onf.ru