"Кролик" Кролику друг, товарищ и меценат

Опыт проведения митинга 18 марта на Марсовом поле наглядно продемонстрировал петербургской несистемной оппозиции, что без внешнего финансирования работа затруднительна, а вот его появление значительно раздвигает границы возможного.

События минувшей субботы подтвердили старинную житейскую мудрость, сформулированную еще «папой» знаменитого «Конька-горбунка» Петром Ершовым, - «а с деньгами, сам ты знаешь, и попьешь, и погуляешь». Привлеченные средства сторонников позволили даже при заявленном варианте митинга в формате «гайд-парк», подразумевавшем не более чем 200 участников, построить на Марсовом поле серьезную сцену с профессиональным аудио-оснащением, лишь немногим уступавшую по совершенству конструкции своему аналогу на Майдане Незалежности зимы 2014 года. Это удовольствие весьма дорогое. Не говоря уже о многотысячной массовке, привлеченной на митинг за скромный гонорар в 1-2 тысячи рублей за 2 часа (https://vk.com/wall-171518_16639) и расходах на транспорт для ее доставки к месту проведения митинга. Само собой, средств, привлеченных депутатом петербургского ЗАКСа Борисом Лазаревичем Вишневским посредством сбора пожертвований в социальных сетях, для такого оснащения не хватило бы никогда. Даже с учетом того, что с собранных на личном счету депутата средств никогда не будут уплачены налоги. (http://www.interessant.ru/politics/borba-s-pravoslaviiem-trie)

Однако, цитируя другого депутата Законодательного собрания – Максима Львовича Резника: «Для того, чтобы собрать по-настоящему многолюдный митинг, приходится прибегать к самым разным мерам». (https://cont.ws/@mironakir/558514) В частности, искать источники финансирования среди не только физических, но и юридических лиц. Одним из таких источников стала сеть магазинов эротических товаров «Розовый кролик». Известно, что владелец этой торговой сети – Максимилиан Иосифович Лапин - считает себя лицом, пострадавшим от «козней» православных священников: ему было отказано в возможности открытия очередных магазинов напротив действующего монастыря и ряда детских образовательных учреждений. Каждый раз инициаторами препятствующих этому жалоб в соответствующие городские инстанции выступали представители петербургского духовенства, не считающие торговлю искусственными фаллосами и механизированными вагинами инструментом «укрепления семьи», вопреки основному слогану данной сети магазинов.

«Для нас сама возможность поддержать митинг, направленный против засилья мракобесия в культурной столице России, была настолько замечательной возможностью, что я просто не мог не выступить в качестве одного из спонсоров этого мероприятия, - говорит Максимилиан Лапин. – У нас и так много проблем - милиционеры, администрация, письма жалобные, конкуренты. Они постоянно на нас пишут, что-то придумывают, что вот «Розовый кролик» - сексшоп, что это развращение народа и так далее, что наши магазины вредят психике детей, ну и в таком на направлении. В этой ситуации нам только попов не хватало с их жирными пальцами! Мы поддержим любую инициативу, призванную поставить их на место!»

Немалую толику в этой симпатии к деятельности Бориса Лазаревича играет и личная симпатия Максимилиана Иосифовича. «Когда я учился за границей, французы всё время хихикали над моей фамилией Лапин. На их языке она звучит очень похоже на слово «кролик». Но я совершенно забыл об этом, когда мы придумывали название. А как-то раз, многие годы спустя после запуска бизнеса, брат прислал мне фотографию. На снимке: я – пяти лет – стою на пляже в Сочи с двухметровым плюшевым розовым кроликом. Так что, наверное, это было какое-то вселенское знамение, а не просто ассоциации. Сами понимаете, я просто не мог не поддержать человека, который от рождения до своего похода во власть носил фамилию Кролик. Это – тоже знамение».

Это действительно так. Борис Лазаревич Вишневский сменил фамилию полученную при рождении от папы – Лазаря Абелевича Кролика на мамину относительно недавно. И это, как показывает практика привлечения средств для организации митинга 18 марта, стало одним из наиболее выгодных актов смены фамилии в текущем столетии.

А ведь денег, привлеченных таким образом, депутатам Вишневскому и Резнику хватило даже для уплаты административного штрафа за нарушение согласованного регламента митинга. При этом необходимо заметить, им не пришлось прибегать к средствам НКО, опирающихся на иностранные гранты. А значит, формально, несмотря на поддержку этих НКО, митинг невозможно назвать результатом работы иностранных агентов. Это – новая, наиболее совершенная практика деятельности российской оппозиции, которая, вне сомнения, вскоре будет взята на вооружение и другими ее представителями. Так что мы, фактически, присутствуем при рождении новой оппозиционной традиции.
#петербург,#вишневский, #исаакий, #оппозиция

Источник:
http://moy-vybor.ru/press-release/92931/
11:01
509
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X