Загородное жилье заинтересовало фрилансеров
Эксперты «МИЭЛЬ-Загородная» недвижимость проанализировали изменения в структуре покупателей загородного жилья.
Загородное жилье заинтересовало фрилансеров
Эксперты «МИЭЛЬ-Загородная» недвижимость проанализировали изменения в структуре покупателей загородного жилья. В 2017 году фрилансеры и удаленные работники начали проявлять больше интереса к загородной недвижимости, расположенной в ближнем Подмосковье и Новой Москве. Наиболее востребованный ими формат – малоэтажные загородные комплексы. Среди покупателей этих объектов доля фрилансеров и специалистов, работающих удаленно, выросла с 7% до 20%.
«Как правило, это работники IT-сферы, дизайнеры, художники, иллюстраторы, а также журналисты, писатели и работники финансовой сферы. Популярность удаленной работы и фриланса не может не сказаться на форматах недвижимости, которые предпочитают такие покупатели. Когда у специалиста пропадает необходимость ежедневного присутствия в офисе в центре города, он при прочих равных делает выбор в пользу менее дорогостоящего, но более комфортного малоэтажного жилья за МКАД. При этом, покупая жилье в Новой Москве, он сохраняет многие столичные преимущества, такие как прописка, льготы, качество социальных услуг и многое другое», – поясняет управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.
Как отмечает эксперт, данный тренд является частью целой тенденции, которая свидетельствует о смене ментальности покупателей: «По мере развития телекоммуникаций и стиля жизни, близость работы к дому теряет значение не только на словах, но и при принятии существенных финансовых решений, таких как покупка жилья. Получая возможность стабильной удаленной работы, специалисты ожидаемо стремятся на природу, и дальнейший рост популярности фриланса и «виртуального офиса» приведет к существенным изменениям в сегменте загородной недвижимости в целом, приведя на рынок покупателей новой формации».
При этом коттеджи спросом среди такой аудитории почти не пользуются: во-первых, ввиду значительно более высокого бюджета (средний бюджет покупки коттеджа составляет 12,7 млн рублей, а квартиры в малоэтажном комплексе – 3,7 млн рублей); во-вторых, из-за больших сложностей в содержании загородного дома.
При этом фрилансеры за городом – достаточно требовательная категория покупателей. Важнейшим критерием после бюджета и транспортной доступности малоэтажного ЖК для них является инфраструктура. «Идеально наличие одного крупного торгового центра в транспортной доступности от жилого комплекса, небольших магазинов и социальной инфраструктуры – в пешей доступности. К примеру, непосредственно в самих жилых комплексах «Андерсен» и «Остров Эрин» открыты продуктовые магазины с товарами первой необходимости, а основные объекты социальной и торговой инфраструктуры (школы, поликлиники, супермаркеты, торговые центры) находятся в черте ближайших городов и крупных поселений», – рассказывает Владимир Яхонтов.
Эксперты «МИЭЛЬ-Загородная» недвижимость проанализировали изменения в структуре покупателей загородного жилья. В 2017 году фрилансеры и удаленные работники начали проявлять больше интереса к загородной недвижимости, расположенной в ближнем Подмосковье и Новой Москве. Наиболее востребованный ими формат – малоэтажные загородные комплексы. Среди покупателей этих объектов доля фрилансеров и специалистов, работающих удаленно, выросла с 7% до 20%.
«Как правило, это работники IT-сферы, дизайнеры, художники, иллюстраторы, а также журналисты, писатели и работники финансовой сферы. Популярность удаленной работы и фриланса не может не сказаться на форматах недвижимости, которые предпочитают такие покупатели. Когда у специалиста пропадает необходимость ежедневного присутствия в офисе в центре города, он при прочих равных делает выбор в пользу менее дорогостоящего, но более комфортного малоэтажного жилья за МКАД. При этом, покупая жилье в Новой Москве, он сохраняет многие столичные преимущества, такие как прописка, льготы, качество социальных услуг и многое другое», – поясняет управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.
Как отмечает эксперт, данный тренд является частью целой тенденции, которая свидетельствует о смене ментальности покупателей: «По мере развития телекоммуникаций и стиля жизни, близость работы к дому теряет значение не только на словах, но и при принятии существенных финансовых решений, таких как покупка жилья. Получая возможность стабильной удаленной работы, специалисты ожидаемо стремятся на природу, и дальнейший рост популярности фриланса и «виртуального офиса» приведет к существенным изменениям в сегменте загородной недвижимости в целом, приведя на рынок покупателей новой формации».
При этом коттеджи спросом среди такой аудитории почти не пользуются: во-первых, ввиду значительно более высокого бюджета (средний бюджет покупки коттеджа составляет 12,7 млн рублей, а квартиры в малоэтажном комплексе – 3,7 млн рублей); во-вторых, из-за больших сложностей в содержании загородного дома.
При этом фрилансеры за городом – достаточно требовательная категория покупателей. Важнейшим критерием после бюджета и транспортной доступности малоэтажного ЖК для них является инфраструктура. «Идеально наличие одного крупного торгового центра в транспортной доступности от жилого комплекса, небольших магазинов и социальной инфраструктуры – в пешей доступности. К примеру, непосредственно в самих жилых комплексах «Андерсен» и «Остров Эрин» открыты продуктовые магазины с товарами первой необходимости, а основные объекты социальной и торговой инфраструктуры (школы, поликлиники, супермаркеты, торговые центры) находятся в черте ближайших городов и крупных поселений», – рассказывает Владимир Яхонтов.
Источник:
http://www.miel.ru/lenta/8722/