В Новых Ватутинках открылась школа с метеостанцией и инженерными классами

В районе Новые Ватутинки открылась одна из лучших по оснащению столичных школ, построенная по индивидуальному проекту с уникальным оснащением: кабинетами робототехники, станкостроения и даже собственной метеостанцией.
В районе Новые Ватутинки открылась одна из лучших по оснащению столичных школ, построенная по индивидуальному проекту с уникальным оснащением: кабинетами робототехники, станкостроения и даже собственной метеостанцией. Учебное учреждение передал городу девелопер проекта «Инвесттраст». Объем инвестиций в строительство школы составил порядка миллиарда рублей.

В районе Новые Ватутинки, расположенном в центре Новой Москвы, торжественно открылась вторая школа на 55 классов, где смогут обучаться 1375 учеников. На сегодняшний день уже сформированы шесть первых классов. Здание площадью порядка 25 тысяч квадратных метров построено по индивидуальному проекту в рекордные сроки – всего за восемь месяцев. Учебное учреждение стало одним их лучших в Москве по наполнению.
Проект школы основан на идее демократического пространства. Реализована система безбарьерного доступа – все входы в здание не имеют крылец и находятся на одном уровне с тротуаром. Архитектурно-планировочные решения продуманы таким образом, чтобы обеспечить интеграцию детей в жизнь школы с первого класса и до ее окончания. Здание разделено на четыре основных блока: учебный, спортивный, питания и досуга. Для младших классов предусмотрен отдельный вход с зоной ожидания для родителей. Теперь детей не придется оставлять у входа в школу, провожающие смогут помочь ребенку, к примеру, переодеться или встретить после уроков. Вместо привычных тесных гардеробов предусмотрены просторные светлые помещения, где расположены стойки с крючками и индивидуальными шкафчиками для обуви. Владельцы гироскутеров смогут зарядить свое транспортное средство.
Особое внимание уделено освещению. Для разных типов помещений проектом предусмотрены индивидуальные светильники. Например, для входных групп – точечные, пищеблока и актового зала – подвесные. Вместо глухих дверей в классах установлены прозрачные перегородки, поэтому коридоры освещаются не только за счет искусственного, но и естественного света. Кроме того, чтобы заглянуть в кабинет, не придется открывать дверь, прерывая учебный процесс.
Привычная школьная доска с классическим мелом уходит в прошлое. Теперь ее функцию выполняет целая стена с магнитно-маркерным покрытием и интерактивная доска с диагональю более двух метров. Благодаря высокой яркости и контрастности по сравнению с обычными проекторами, дети будут видеть написанное даже с самых дальних парт. Кстати, все школьные кабинеты оснащены мобильной мебелью, которая легко регулируется по высоте, в зависимости от роста ученика.
Специализированные школьные кабинеты больше похожи на лаборатории, к примеру, классы физики, химии и биологии оснащены островными лабораторными модулями для проведения опытов и экспериментов. Для безопасности вся мебель сделана из химостойкого пластика высокого давления, который используется только в научно-исследовательских центрах. Отдельные классы оснащены специальными трансформируемыми перегородками, которые позволяют разбить кабинет на два помещения. Это особенно удобно для уроков, где классы делятся на небольшие группы, например, для изучения языков.
Отдельного внимания заслуживают инженерные классы. В новой школе открыты кабинеты станкостроения, робототехники, шитья и кулинарии. Последний, кстати, будет выполнен нестандартно – варочные панели и духовые шкафы располагаются «островками», а не вдоль стен, чтобы детям было интереснее наблюдать за педагогами, а учителям – проще контролировать учебный процесс. Остальные классы тоже оснащены самым современным оборудованием. Например, в мастерских по дереву и металлу предусмотрены станки с программным управлением и компьютерами. Созданная 3D модель менее чем за один час превратится в изделие.
Еще одна «фишка» новой школы – две собственные метеостанции. Классическая – с флюгером и психометрической будкой для измерения ветра и давления воздуха, а также современная электронная метеостанция. Все показания в режиме реального времени будут передавать на школьные компьютеры. Преподаватели смогут использовать данные на уроках естествознания, физики и химии.
Спортивный блок школы включает сразу пять залов, один из которых предназначен для хореографии и оснащен зеркалами во всю стену, а также станками. Остальные четыре физкультурных зала оборудованы гимнастическим и спортивным инвентарем. Для большей безопасности стены обиты матами, а на полу положено специальное нескользящее покрытие регупол. Заниматься физкультурой дети смогут не только в здании, но и на улице – на пришкольной территории проложены беговые дорожки, построены площадки для волейбола, баскетбола, тенниса и футбола.
В новой школе нет стандартного актового зала – он выполнен в виде амфитеатра со сценой. Стены, потолок и даже кресла обиты специальным шумопоглащающим материалом, препятствующим появлению эхо. Благодаря этому выступающего слышно без микрофона. Зал также оснащен радиоузлом, дикторской комнатой, гримерками и двумя проекторами, транслирующими изображение на стену.
Библиотека площадью порядка 900 квадратных метров организована в стиле коворкинг- центра с отдельной конференц-зоной для проведения презентаций, большим количеством пуфов, диванов, столов для возможности неформального общения. Библиотека будет оборудована 40 компьютерами с доступом к электронной библиотеке.
В ближайшей перспективе в школе планируется открыть более 100 детских объединений дополнительного образования по разным направлениям: естественно-научного, технического, творческого, спортивного, интеллектуального, социального. В новом учреждении будут работать 150 педагогов и другого персонала.
«Это вторая школа в Новых Ватутинках, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – В районе проживает более 10 тысяч человек, поэтому одновременно с корпусами мы активно создаем инфраструктуру. Так же, как и первая школа, новое учреждение построено по индивидуальному проекту с учетом самых последних тенденций. Например, если в первой школе «фишкой» стал собственный дендрарий и ботанический сад, то во второй мы предусмотрели две метеостанции. Кроме того, учебное учреждение однозначно стало одним из лучших в столице по уровню и качеству оснащения. Мы учли самые передовые технологии, поэтому школа по-прежнему будет актуальной, современной и через пять, и через десять лет. Но самое главное то, что она передана городу, а значит – является муниципальной. Поэтому качественное образование доступно абсолютно всем детям, причем не только нашего района. В перспективе мы продолжим активно участвовать в дальнейшем развитии школы, финансируя дополнительные бесплатные занятия по самым разным направлениям».
Помимо новой школы в районе Новые Ватутинки уже работают другие учебные учреждения, созданные полностью за счет девелопера, в рамках выполнения социальных обязательств перед городом. Это первая школа на 1100 мест, которая в 2016 году вошла в список лучших по версии столичного департамента образования. Также открыты три муниципальных детских сада.
«Сегодня порядка половины всех покупателей на рынке столичной недвижимости – семьи с детьми, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп» (партнер по реализации района Новые Ватутинки). – Поэтому наличие в проекте действующей школы – один из первых вопросов, которые задают в офисе продаж любого застройщика. Кроме того, клиенты активно интересуются наполнением учебного учреждения. Ведь качество образования зависит не только от преподавательского состава, но и оснащения всем необходимым. К сожалению, многие девелоперы не относятся к проектированию школ со всей ответственностью, ограничиваясь выполнением минимальных требований Департамента образования. В конечном счете такое отношение приводит к снижению ликвидности всего проекта. Девелопер района Новые Ватутинки – пожалуй, самый яркий показательный пример того, как стоит подходить к проектированию образовательной инфраструктуры. Полагаю, что из-за высокой конкуренции все больше игроков столичного рынка станут уделять большее внимание персонификации инфраструктурных объектов».


Источник:
http://www.metrium.ru/
18:41
427
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X