«Амазон» с разных сторон. Что происходит с компанией Джеффа Безоса?

«Амазон» с разных сторон. Что происходит с компанией Джеффа Безоса?
Компания «Амазон» начинала когда-то свою деятельность в качестве книжного магазина, который предлагал покупателям широкий ассортимент и выгодные условия покупки и доставки. Однако сегодня «Амазон» - это гигант, который занимает лидирующие позиции в области технологий, логистики, имеет влияние в медиапространстве, а также продвигает сектор разработки различного оборудования.
Даже этот список, по мнению аналитиков Sterling Financials, нельзя назвать полным. Сегодня почти каждый обыватель в большинстве стран знает: если есть желание что-то приобрести или быстро сбыть - отправляйся на «Амазон». Это снижает продажи других независимых фирм, которые не отличаются таким размером, как «Амазон». К примеру, программа «Прайм» собрала в одном месте 2/3 всех семей в Америке, которые числятся в качестве абонентов. Назвать его просто «интернет-магазин в Сети» уже нельзя, так как он уже нечто большее. Стоит заметить, что членство в «Прайм» платное, и чтобы стать членом, необходимо выложить около 100 долларов, но тем не менее популярность от этого не падает.
Каждое решение компании и вложения «Амазон» построены по принципу маховика. Он был позаимствован у консультанта по бизнесу Колинза ещё во времена, когда открытие книжного магазина «Амазон» было молодым стартапом. Этот принцип предусматривает, что фирма для повышения количества клиентов постепенно или резко сокращает стоимость продукта, при этом прибыль будет получена за счёт увеличения объёма продаж.
Виктория Дягилева (Viktoriya Dyagileva) - руководитель отдела хеджирования Sterling Financials - считает, что маховик присутствует и в политике самой компании «Амазон». Ведь основным стремлением гиганта рынка является покорение мирового рынка, а также создание уникального предложения для потребителя. Амбиции основателя заметны уже в названии фирмы, ведь Безос именовал её в честь одной из самых больших в мире рек. Даже сам домен назван недвусмысленно - relentless, что означает «без жалости», «неумолимо». Если его прописать в поисковике, то он приведёт на сайт «Амазон».
Стоит отметить, что основатель компании всегда чтит интересы клиента, его потребности и желания ставит на первое место, в некоторых случаях даже подвигая акционеров и инвесторов. Появившись в 1997 году, компания нередко терпела убытки и часто балансировала на грани, однако для Безоса это было не так важно, как заслужить доверие потребителя низкой ценой и выгодными условиями доставки. Как считал и считает до сих пор основатель, это основные рычаги, которые заставят маховик быстро вращаться. Для акционеров такой подход не слишком привлекательный, однако Безос умудрился убедить инвесторов смириться с такой политикой фирмы, и она уверенно процветает все эти годы.
Только за прошедший год компания смогла получить прибыль в размере 136 миллионов долларов. У фирмы имеется своя «чёрная пятница», которая носит названий «Прайм дэй». В этом году за этот день продажи были даже больше, чем в другие традиционные дни распродаж в Америке. Поэтому компания назвала это событие крупнейшим в истории развития корпорации.
Акции компании на рынке до сих пор сохраняются в цене, хотя они не предлагают инвесторам колоссальную прибыль. Те, кто купил акции компании в момент IPO, вложив 100 долларов, за 20 лет превратили их в 64 тысячи долларов.
Логистика и «Амазон»
Делясь секретом успеха, основатель «Амазон» упомянул, что в области продаж в Интернете решающим фактором была правильно организованная логистика. Важным моментом является предложение покупателю бесплатной доставки по указанному адресу в течение всего двух дней. Причём многие города в США имели возможность получать товары (почти 25 тысяч позиций) в течение всего нескольких часов, чего до сих пор не умеют многие конкуренты компании, как показывают многие отзывы покупателей.
Логистика у «Амазон» настроена великолепно, ведь в работе задействованы современно, качественно оборудованные склады (по всей стране их больше 180), центры сортировки заказов (их у компании почти 30), пункты доставки (на местах, их у компании почти 60), а также точки для обеспечения быстрой доставки (примерно 65) в пределах программы «Прайм нау».
Все станции удачно расположены, так как вокруг них в радиусе всего 30 - 40 км находится примерно 45% всего населения страны, что позволяет доставлять покупки всего за несколько часов. Стоит к этому добавить также 431 распределительный центр. «Амазон» в 2013 году начал заниматься разработкой проекта, который предполагает использование морских судов для транспортировки товаров непосредственно от производителей из Индии и Китая.
К тому же у «Амазон» есть свой парк для доставки товара, который состоит из 4 тысяч грузовых автомобилей, 20 самолётов для отправки посылок в другие страны. В некоторых случаях дополнительно арендуется транспорт для оптимизации схемы доставки. Также у «Амазон» имеется штат сотрудников, к которым предъявляются достаточно высокие требования, так как нагрузка на них слишком большая. Однако это позволяет повысить эффективность компании. Сегодня в штате у «Амазон» состоят 382 тысячи сотрудников.
Условия работы в «Амазон» славятся своей жесткостью. Для оценки качества используется система оценки, с помощью которой ведётся учёт допущенных ошибок, опозданий или задержек после обеденного перерыва. Даже поход в туалет не одобряется, так как считается, что это снижает эффективность за день. Сотрудники с низкими показателями тут же увольняются, согласно подведённым за месяц рейтингам. Правила работы касаются всех служащих, независимо от места, где он трудится - склад это или офис.
Компания «Амазон» проявляет интерес к производству роботов. Так, в 2012 году фирма купила компанию «Кива Системс», которая занималась разработками роботов, используемых в работе склада. Сегодня они уже используются в большинстве складских помещений компании, с их помощью быстрее обрабатываются заказы. Однако на складе также необходимы люди, которые вручную снимают продукцию с полок и помещают её на ленту. Компания постоянно расширяется, поэтому сегодня набирает ещё 120 тысяч рабочих. Но «Амазон» не прекращает вкладывать средства в повышение эффективности на складе и занимается оптимизацией. Последним достижением являются дроны вместо курьеров, а также роботы, выбирающие заказы на стеллажах.
Сердце «Амазон» - «Амазон Прайм»
«Амазон Прайм» является программой, которая спасла компанию в сложный период. Она появилась в 2005 году, когда цены на акции начали падать, так как инвесторы стали переживать, что компания недолго ещё будет на плаву, а обещанная революция в интернет-торговле не состоится. Однако основатель компании в который раз спас ситуацию, когда у него получилось убедить вкладчиков подождать, пока долгосрочные вложения начнут приносить прибыль. Его убеждением являлось то, что если позаботиться о клиентах, то в будущем прибыль не заставит себя ждать. И Безос в очередной раз оказался прав.
Сегодня «Амазон Прайм» уже не является просто программой, а скорее, представляет собой полноценный бизнес, который приносит неплохие доходы. Каждый участник, как и в начале выпуска «Прайма», пользуется привилегией получать заказ в течение нескольких часов или максимум двух дней. Но за последние 10 лет к сервису добавилась также музыка, возможность без оплаты хранить свои фото или видео, пользоваться и скачивать бесплатно книги в нужном формате. Также участники получают доступ к ряду других услуг, например к свежим выпускам газет.
Главной целью основателя было развитие «Амазон Прайма» до такого уровня, чтобы он в конечном итоге был у каждого ответственного пользователя. Его стратегия даёт неплохие результаты, так как сегодня больше половины пользователей пользуются программой «Прайм».
Компания в облаках
Есть у «Амазон» и свой облачный бизнес, сегодня он известен как «Амазон Веб Сервис». Сегодня он растёт с потрясающей скоростью и позволяет обслуживать клиентов во всём мире. За год он приносит компании доход почти в 15 миллиардов долларов. На почве этого про «Амазон» ходит много легенд, однако компания на самом деле действует вполне предсказуемо и направляет свои усилия в перспективные проекты, которые предлагают разработчики. «Веб Сервис» был когда-то программой, предназначенной для удовлетворения нужд компании, но со временем он стал открыт и для публичного применения и пользуется популярностью благодаря простоте и эффективности.
Даже в далёких 90-х, на заре своего открытия компания уже искала способы и инструменты, которые бы позволили на основе уже имеющегося интернет-магазина создать единую систему с общей инфраструктурой, что упростит работу. Но идея воплотилась в жизнь только в 2003 году, когда основатель выделил целое направление на разработку этого направления. Вначале идея показалась просто интересной, однако со временем это переросло в нечто большее.
Компания «Амазон» ориентирована на клиента, и это является главным её преимуществом. Сначала проект создавался в виде пресс-релиза, который потом и стал основой «Веб Сервиса». Предугадать, во что это всё выльется, было невозможно, оставалось только ждать. В 2005 году сервис был предоставлен для использования клиентам, а официально его представили только в конце 2006-го. За период существования «Веб Сервис» стал одним из крупных публичных облачных сервисов, который оставил далеко позади конкурентов. Однако насколько долго сохранится такая ситуация, неизвестно, ведь в этой области конкуренция становится всё сильнее, и сохранить своё преимущество, возможно, у «Амазона» долго не получится. Однако сегодня это направление приносит компании неплохие доходы, что позволяет успешно реализовывать и разрабатывать и другие перспективные направления деятельности.
Современный облачный сервис уже давно перестал быть просто хранилищем файлов, и позволяет пользователям брать в аренду различные возможности, к примеру функцию распознавания голоса или фото. Например, если кто-то решит создать сервис, который будет с лёгкостью распознавать фрукты по фото, то ему нет необходимости создавать всю инфраструктуру с нуля, достаточно взять в аренду сервис «Амазон».
Поэтому у компании достаточно клиентов для успешной организации своей деятельности. Облачный сервис не просто даёт возможность компании неплохо заработать, но и заниматься разработкой и развитием разных интересных направлений, использовать для этого все свои мощности.
Примером можно считать один из необычных сервисов, который будет полезен любому пользователю, - помощник «Алекса», который управляется при помощи голоса. «Амазон» не предоставляет официальных статистических данных, однако многие эксперты с уверенностью заявляли, что «Алекса» используют большинство пользователей, примерно 70%, поэтому он оставил конкурентов позади. Помощник даже на просьбу включить музыку сделает отправку на один из сервисов «Амазон».
Может ли стать «Амазон» монополистом?
После того как компания «Амазон» похвасталась покупкой сети магазинов Whole Foods, все немного обеспокоились по поводу того, что гигант может монополизировать рынок. С конкурентами «Амазон» обходится всегда достаточно жестоко, однако до сих пор антимонопольный контроль не интересовался его деятельностью, так как обычно такая конкуренция приносила пользу покупателям.
Когда «Амазон» только начал развиваться, то покупателям было предложено приобрести любой бестселлер за 10 долларов, что способствовало существенному оттоку клиентов от обычных изданий. При этом «Амазон» получил огромную долю рынка литературы в Интернете. Когда уполномоченные органы пересматривали цены в отношении «Эппл» и других гигантов рынка, стоимость продукции «Амазон» не попала под сомнение, так как политика расценивалась не как «хищническая», а как путь для развития компании на рынке.
В 2009 году стартап подгузников, который очень быстро развивался на рынке, отклонил предложение «Амазон» о покупке, впоследствии же об этом пожалел, так как компания сильно снизила цены на аналогичный товар, и стартап провалился, оставшись без покупателей. У него не было таких возможностей, как у «Амазон», для манёвра. Не оставило ни единого шанса и приложение «Амазон Мам», которое давало возможность бесплатно получить товар в течение двух дней, а также отличную скидку на подгузники любой марки. Такой напор несколько насторожил вкладчиков, но у стартапа подгузников покупателей за весь период почти не осталось. В итоге компания была продана за копейки, по сравнению с предложением, которое она некогда получила от «Амазон». Однако даже в этом случае комиссия всё проверила и заключила, что поведение компании не было антиконкурентным.

Источник:
https://solidbank.ru/news/the-conquest-of-mount-elbrus/
17:20
265
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X