Газпромбанк Лизинг обсудил проблемы судостроения с экспертами отрасли
Газпромбанк Лизинг провел панельную дискуссию «Как поднять инвестиционную активность в секторе водного транспорта России на новый уровень» в рамках Международной выставки НЕВА-2017.
Газпромбанк Лизинг провел панельную дискуссию «Как поднять инвестиционную активность в секторе водного транспорта России на новый уровень» в рамках Международной выставки НЕВА-2017. В мероприятии приняли участие эксперты из разных сегментов отрасли водного транспорта – представители органов государственной власти, руководители судоходных компаний, судостроительных заводов и проектировочных организаций. Участники дискуссии обсудили проблемы, стоящие перед российской судостроительной отраслью и меры по повышению инвестиционной активности в секторе водного транспорта.
«Обновление флота – одна из первоочередных задач отрасли на текущий момент. Актуальный конкурентный возраст судна – 12 лет, в то время как в России средний возраст российских пассажирских судов составляет 35 лет, а наливных и сухогрузов – 33 года и 41 год соответственно», – отметил Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. По словам эксперта, рынку необходимы условия, чтобы судоходные компании могли работать на приемлемом уровне рентабельности.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Николай Шабликов в ходе дискуссии отметил активный интерес лизинговых компаний к судостроительной отрасли. По его словам, чиновники и участники рынка обсуждают возможность использования лизинговых программ, как универсального инструмента обновления флота. «Мы считаем, что использование такого инструмента как лизинг, существенно бы изменило ситуацию по возрастному составу российского флота», – сказал Шабликов.
По словам генерального директора Газпромбанк Лизинг Максима Агаджанова, лизинг может решить многие проблемы, которые сегодня существуют в разных сегментах отрасли водного транспорта. «Специфика судостроительной отрасли, в частности, высокие капитальные затраты и длительный срок окупаемости, делают лизинг одним из наиболее привлекательных инструментов для повышения эффективности проектов, как для судовладельцев, так и для верфей», – сказал Максим Агаджанов.
«Обновление флота – одна из первоочередных задач отрасли на текущий момент. Актуальный конкурентный возраст судна – 12 лет, в то время как в России средний возраст российских пассажирских судов составляет 35 лет, а наливных и сухогрузов – 33 года и 41 год соответственно», – отметил Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. По словам эксперта, рынку необходимы условия, чтобы судоходные компании могли работать на приемлемом уровне рентабельности.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Николай Шабликов в ходе дискуссии отметил активный интерес лизинговых компаний к судостроительной отрасли. По его словам, чиновники и участники рынка обсуждают возможность использования лизинговых программ, как универсального инструмента обновления флота. «Мы считаем, что использование такого инструмента как лизинг, существенно бы изменило ситуацию по возрастному составу российского флота», – сказал Шабликов.
По словам генерального директора Газпромбанк Лизинг Максима Агаджанова, лизинг может решить многие проблемы, которые сегодня существуют в разных сегментах отрасли водного транспорта. «Специфика судостроительной отрасли, в частности, высокие капитальные затраты и длительный срок окупаемости, делают лизинг одним из наиболее привлекательных инструментов для повышения эффективности проектов, как для судовладельцев, так и для верфей», – сказал Максим Агаджанов.
Источник:
http://www.gpbl.ru