Эксперт рассказал о бюджете России до 2020 года

Руководитель аналитического центра Ассоциации Участников Закупок Владимир Ястребов прокомментировал подготовленный проект Федерального закона о бюджете на 2017-2020 годы.
Руководитель аналитического центра Ассоциации Участников Закупок Владимир Ястребов прокомментировал подготовленный проект Федерального закона о бюджете на 2017-2020 годы.

По мнению специалиста, запланированные законом условия и правила расходования бюджетных средств (на закупки товаров и услуг) не окажут существенного влияния на тендерный рынок России.

Например, если оценить долю федеральных госзаказчиков на строительном рынке города Москвы (по количеству предложенных лотов), то обнаружится скромная цифра в 15,4% от всех заказов (по данным за первые 8 месяцев 2017 года). Остальные 84,6% контрактов приходятся на долю более мелких государственных заказчиков городского уровня, на организации с долей госучастия и частные коммерческие / некоммерческие организации.

В рублевом эквиваленте доля федеральных организаций еще меньше: 9,2%. Поэтому, даже при 100% отклонении от планов законодателей, ситуация на тендерном рынке останется предельно стабильной. Федеральный бюджет 2018-2020 годов уже не окажет существенного влияния на сложившуюся ситуацию в экономике. По крайней мере в проекте ФЗ не обнаруживается изменений, которые могли бы существенно изменить ситуацию с государственными электронными закупками.

Хотя новый законопроект и развязывает руки определенным группам исполнителей федеральных госконтрктов и военным заказчикам. Если раньше закон оговаривал условия авансовых платежей по заключаемым контрактам объемом в 100 тысяч рублей, то небольшая приставка «и более» говорит о необходимости применения закона ко всем военным заказам, а также о неконтролируемом контроле Федеральным казначейством всех денежных средств, получаемых по таким контрактам. Это выгодно самому казначейству, но то что заказчики или исполнители сделок получат от этого какую-то выгоду – крайне сомнительно. Скорее, они обретут лишнюю головную боль от вмешательства посторонней организации в рабочий процесс.

Хотя для рядовых граждан России это важное законодательное изменение. Более половины военных заказов в нашей стране в последние годы вовсе не выполняются или выполняются с большой временной задержкой. Это негативно сказывается на обороноспособности государства и безопасности его граждан. Усиление контроля в этой сфере позволит как минимум вовремя отследить срываемые сделки, выявить и наказать виновных.

Изменения федерального закона немного пошли на пользу документу, однако проект ФЗ по-прежнему содержит странные пункты, якобы требующие утверждения на законодательном уровне. Авторы документа не вычеркнули из перечня целевого расходования средств подписку на печатные издания. Учитывая, что в новой редакции наконец появились условия для закупок ФСБ, ФСИН, разведки – такие пункты смотрятся «по-детски» наивно.

Что касается участия в тендерах представителей малого и среднего бизнеса – статистические данные не дают представления о реальной ситуации на рынке. Подстраиваясь под условия конкретных заказчиков, бизнесмены выставляют на участие небольшие «фирмы-прокладки» в виде ИП, крупные предприятия с серьезным уставным капиталом, или вовсе обращаются за помощью к специализированным компаниям, которые добывают им желаемый лот фактически любой ценой».


Источник:
http://www.pochtabank.moscow-bankir.ru/
09:34
154
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X