«Метриум Групп»: Рынок новостроек массового сегмента Москвы в октябре

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги октября на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения снизился на 1%. Средняя цена квадратного метра увеличилась на 0,4%.
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги октября на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения снизился на 1%. Средняя цена квадратного метра увеличилась на 0,4%.

По данным «Метриум Групп», в октябре 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента продажи велись в 69 комплексах, в которых экспонировалось 20 530 квартир (1,184 млн кв. м). Объем предложения за месяц снизился на 1%. Новых проектов на рынок не поступило. В то же время началась реализация новых очередей и корпусов в нескольких комплексах:
- Green Park – корп. 4;
- «Лефортово Парк» – корп. 4,5,6,7;
- «ВЛюблино» – корп. 2;
- «Гринада» – корп. 5 (2-ая очередь).
Наибольшая доля квартир продавалась в ЮВАО (29,6%). Дальнейшему росту предложения в округе способствовал выход новых корпусов в ЖК «Лефортово парк» и «ВЛюблино» (+1,2 п.п. к сентябрю). Значительно меньший объем лотов реализовывался в округах, занявших в структуре второе и третье места – ЮАО (15,9%) и ЗАО (12,4%). За октябрь их доли почти не изменились (-0,1 п.п. и +0,2 п.п. соответственно). За счет поступления в продажу второй очереди ЖК «Гринада» отмечен заметный прирост предложения в ЮЗАО (до 12,1%, +2,6 п.п.).
Максимальная отрицательная коррекция (-3,5 п.п.) зафиксирована в САО, где в одном из проектов с реализации был временно снят целый корпус (свыше 600 квартир). В итоге доля округа составила 8,1%.
В октябре существенно увеличилась доля предложения в новостройках на этапе монтажа этажей – до 44,6% (+4,3 п.п.), отмечают в «Метриум Групп». Практически треть рынка (31,2%, -1,8 п.п.) пришлась на объекты на стадии отделочных работ. Оставшаяся часть предложения распределилась между уже введенными в эксплуатацию домами (13,5%, -0,8 п.п.) и корпусами, находящимися на начальном этапе строительства (10,7%, -1,5 п.п.).
В структуре предложения по типологии одно- и двухкомнатные лоты традиционно заняли превалирующий объем рынка (34,9% и 40,6% соответственно). За отчетный период их доли увеличились на 0,1 п.п. и 1,4 п.п. На трехкомнатные квартиры пришлось 18,1% (+1,3 п.п.) предложения. Доля многокомнатных лотов составила 1,5% (-2,8 п.п.). Процент студий, находящихся в продаже, не изменился по сравнению с сентябрем – 4,9%.
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в октябре 2017 года на рынке новостроек массового сегмента средняя цена предложения составила 150 940 руб. за кв. м. По сравнению с сентябрем показатель увеличился на 0,4%.
Наиболее заметный рост отмечен в СВАО (+4,4%), САО (+2,6%) и ЗАО (+2,4%). Снижение средней цены произошло только в двух округах: ЮЗАО (-2,6%) и ВАО (-0,5%).

По итогам октября 2017 года средняя стоимость квартиры в массовом сегменте составила 8,7 млн руб. (+1,5%). Средний бюджет студий увеличился до 5 млн руб. (+0,5%). Стоимость одно- и двухкомнатных квартир составила 6,3 млн руб. (-0,4%) и 9,1 млн руб. (+0,4%) соответственно. Трехкомнатные лоты стоили в среднем 12,6 млн руб. (+0,6%), многокомнатные – 20,3 млн руб. (-3,7%).
Рейтинг самых доступных предложений в октябре 2017 года:
– ЖК «Столичные Поляны» (ЮЗАО/р-н Южное Бутово): студия площадью 20 кв. м за 2,9 млн руб.
– ЖК «Влюблино» (ЮВАО / р-н Люблино): студия площадью 20,1 кв. м за 3 млн руб.
– мкрн «Северный» (СВАО/ р-н Северный): студия площадью 25,5 кв. м за 3,01 млн руб.

Основные тенденции
«Октябрь 2017 года на рынке новостроек оказался спокойным, – говорит Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В массовом сегменте новых проектов не вышло. Объем предложения остался практически на прежнем уровне – 20,5 тыс. квартир. Цены топчутся на месте. За месяц средний ценовой уровень прибавил всего 0,4%, в годовом выражении – 1,4%. Дисконт по итогам октября составил в среднем 5,5%.
Однако уже с ноября предвидится оживления на рынке. Традиционно в последний месяц осени девелоперы начинают предлагать новогодние скидки и акции. Повышение размера дисконта в очередной раз в этом году может подстегнуть покупательскую активность. В случае, если на рынке появятся новинки с привлекательными на старте продаж ценами, суммарный объем спроса увеличится еще больше».

Источник:
http://www.metrium.ru/
16:40
215
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X