Противоречивые тенденции российского строительства
Отдельные виды строительных материалов демонстрируют странную динамику роста на фоне падающих объемов продаж недвижимости.
Отдельные виды строительных материалов демонстрируют странную динамику роста на фоне падающих объемов продаж недвижимости.
Такую тенденцию выявили эксперты маркетингового агентства Megaresearch, разработавшие исследование строительного рынка за 2015-2017 годы. В частности, они заявили, что в настоящий момент строительный рынок испытывает стагнацию: покупательская способность снизилась до предела. Даже образовался разрыв меду ценовыми ожиданиями продавцов и реальной покупательской способностью граждан. Разница составляет уже 25-35%. Это означает, что если помещение стоит 3 миллиона рублей, то потребитель готов приобрести его только за 2. И желательно в ипотеку. Даже в Москве половина потребителей предпочитают покупать однокомнатные квартиры, либо студии. Снижая таким образом затраты не только на количество квадратных метров, но и на коммунальные платежи.
При этом, рынок клинкерной плитки, которая используется при отделке фасадов и помещений, наоборот - демонстрирует рост, по сведениям Мегаресерч. Речь идет об увеличении объема продаж строительных материалов, производимых в России, который составил в предыдущие два года 40% (в квадратных метрах) и 57% (в рублях)! Только за 2015 год было продано порядка 142 тысяч кв.м. фасадной плитки «под кирпич», а также клинкерной для вентилируемых фасадов и ступеней.
Аналитики Ассоциации Участников Закупок, ознакомившиеся с маркетинговым отчетом, дали объяснение загадочным тенденциям. Причины кроются низкой доле российских производителей на клинкерном рынке. Основная масса отделочных материалов поставляется из-за границы. Только 23% поставляют отечественные предприятия. Однако разница в валютах (1 квадратный метр российской клинкерной плитки обходится дешевле, чем 1 кв.м. импортной), а также популяризация этого относительно нового вида стройматериалов - укрепляют позиции российских производителей. Поэтому эксперты прогнозируют увеличение доли отечественной продукции в данном сегменте. Кстати, это характерно для многих товарных рынков, когда импортная продукция оказывается менее конкурентоспособной в среднем и нижнем ценовом сегменте. Также будет положительно влиять на расходование стройматериалов развитие ипотечного кредитования в 2018 году, которое может стать доступнее для населения: среднерыночные ставки по ипотеке ниже 10% годовых - вполне достижимая реальность.
Но самое важное - впервые за последние 3 года российская экономика демонстрирует положительную динамику развития. Даже наблюдается рост экономики в нынешнем году, хоть и незначительный. А по итогам года справедливо ожидать прироста доходов населения, который продолжится в 2018-2019 годы.
В то же самое время, эксперты допускают и обратный сценарий развития, связанный с конкретной экономической ситуацией. Развитие отечественного рынка стройматериалов может осложниться, если кредитование станет менее доступным для населения. «До 90% покупателей уже приобретают квартиры в кредит или ипотеку, при ужесточении правил кредитования покупать жилье будет некому. Основную же долю жилищного строительства в России занимают Центральный и Северо-Западный федеральные округа, которым еще в 2016 году досталось порядка 41% всего объема рынка», - высказали обеспокоенность эксперты Megaresearch.
Такую тенденцию выявили эксперты маркетингового агентства Megaresearch, разработавшие исследование строительного рынка за 2015-2017 годы. В частности, они заявили, что в настоящий момент строительный рынок испытывает стагнацию: покупательская способность снизилась до предела. Даже образовался разрыв меду ценовыми ожиданиями продавцов и реальной покупательской способностью граждан. Разница составляет уже 25-35%. Это означает, что если помещение стоит 3 миллиона рублей, то потребитель готов приобрести его только за 2. И желательно в ипотеку. Даже в Москве половина потребителей предпочитают покупать однокомнатные квартиры, либо студии. Снижая таким образом затраты не только на количество квадратных метров, но и на коммунальные платежи.
При этом, рынок клинкерной плитки, которая используется при отделке фасадов и помещений, наоборот - демонстрирует рост, по сведениям Мегаресерч. Речь идет об увеличении объема продаж строительных материалов, производимых в России, который составил в предыдущие два года 40% (в квадратных метрах) и 57% (в рублях)! Только за 2015 год было продано порядка 142 тысяч кв.м. фасадной плитки «под кирпич», а также клинкерной для вентилируемых фасадов и ступеней.
Аналитики Ассоциации Участников Закупок, ознакомившиеся с маркетинговым отчетом, дали объяснение загадочным тенденциям. Причины кроются низкой доле российских производителей на клинкерном рынке. Основная масса отделочных материалов поставляется из-за границы. Только 23% поставляют отечественные предприятия. Однако разница в валютах (1 квадратный метр российской клинкерной плитки обходится дешевле, чем 1 кв.м. импортной), а также популяризация этого относительно нового вида стройматериалов - укрепляют позиции российских производителей. Поэтому эксперты прогнозируют увеличение доли отечественной продукции в данном сегменте. Кстати, это характерно для многих товарных рынков, когда импортная продукция оказывается менее конкурентоспособной в среднем и нижнем ценовом сегменте. Также будет положительно влиять на расходование стройматериалов развитие ипотечного кредитования в 2018 году, которое может стать доступнее для населения: среднерыночные ставки по ипотеке ниже 10% годовых - вполне достижимая реальность.
Но самое важное - впервые за последние 3 года российская экономика демонстрирует положительную динамику развития. Даже наблюдается рост экономики в нынешнем году, хоть и незначительный. А по итогам года справедливо ожидать прироста доходов населения, который продолжится в 2018-2019 годы.
В то же самое время, эксперты допускают и обратный сценарий развития, связанный с конкретной экономической ситуацией. Развитие отечественного рынка стройматериалов может осложниться, если кредитование станет менее доступным для населения. «До 90% покупателей уже приобретают квартиры в кредит или ипотеку, при ужесточении правил кредитования покупать жилье будет некому. Основную же долю жилищного строительства в России занимают Центральный и Северо-Западный федеральные округа, которым еще в 2016 году досталось порядка 41% всего объема рынка», - высказали обеспокоенность эксперты Megaresearch.
Источник:
http://newsmak.com/o-servise-newsmaker/