Марина Петрова: «Значительная доля импорта в производстве мороженого несет валютные риски и ведет к
В пятницу, 24 ноября, в рамках Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы индустрии мороженого и холода. Современные средства повышения эффективности производства мороженого» состоялось выступление заместителя Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генерального директора «Petrova Five Consulting» Марины Петровой.
Она рассказала об изменениях, произошедших на молочном рынке России за 3 года после введения эмбарго и факторах, которые в ближайшие 3-4 года принципиальным образом изменят отрасль. Мировой молочный рынок показывает устойчивый рост – около 2% на протяжении многих лет, что связано с ростом числа населения и расширением линейки молочных товаров. Категория свежих молочных продуктов остается самой потребляемой в развивающихся странах и в ближайшие годы рост потребления молочных продуктов ожидается на рынках Ближнего Востока и Азии.
При этом в России общий объем производства молока за последние 25 лет сократился в 1,7 раза, а поголовье - в 2,5 раза. После введения эмбарго резкого падения производства молока не наблюдается, но поголовье КРС продолжает сокращаться. По сравнению с 2013 годом, рост объемов сырого молока, выпускаемого СХО и КФХ, составил 8,5%. По мнению Марины Петровой, кардинальных изменений за прошедшие 3 года в отрасли не произошло, и нехватка молочного сырья остается базовым ограничением для ее развития.
Говоря о сырьевой составляющей для производства мороженого, эксперт отметила, что производство сухого молока в России с 2013 года сократилось на 0,2%, а сгущенного – на 15%. При этом сохраняется высокая зависимость от импортных поставок. Введение продовольственного эмбарго позволило сократить эту зависимость с 70% до 50%, но эта сырьевая уязвимость остается критичной для отрасли. «Существенная доля импорта на рынках сырья, используемого при производстве мороженого, несет валютные риски и приводит к невозможности российских производителей в полной мере конкурировать на внешних рынках», - сказала Марина Петрова.
И для того, чтобы вывести отрасль на уровень самообеспечения, необходимо увеличить объем производства товарного молока в 3 раза. Эти показатели вполне достижимы - в 90-е годы в России производилось порядка 50 млн тонн молока. По мнению Марины Петровой, сегодня молочная отрасль вступает в стадию активного восстановления - другие сельскохозяйственные рынки уже близки к насыщению, и внимание инвесторов будет смещаться в сторону мясного и молочного животноводства. «Банки сегодня готовы кредитовать АПК, но внутри предприятий часто не хватает обоснованной оценки рыночной ситуации и выбора перспективных сегментов, которые гарантируют возврат инвестиций. Молочный бизнес выходит на более сложный уровень и важно быстро принимать решения и перестраивать бизнес в соответствии с рынком», - добавила она.
ИНФОРМАЦИЯ О МТПП
Московская торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией и входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации.
Основной задачей МТПП является поддержка московского бизнеса и содействие развитию предпринимательства в Москве, выстраивание эффективных взаимоотношений бизнеса и власти.
Сегодня МТПП объединяет более 3500 компаний из различных сегментов и отраслей экономики города Москвы - средний и малый бизнес, крупные предприятия, общественные и образовательные организации, филиалы иностранных компаний.
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «PETROVA FIVE CONSULTING»
«Petrova Five Consulting» - российская консалтинговая компания, специализирующаяся на исследованиях молочного рынка, а также на разработке, выводе на рынок и брендинге молочных продуктов.
При этом в России общий объем производства молока за последние 25 лет сократился в 1,7 раза, а поголовье - в 2,5 раза. После введения эмбарго резкого падения производства молока не наблюдается, но поголовье КРС продолжает сокращаться. По сравнению с 2013 годом, рост объемов сырого молока, выпускаемого СХО и КФХ, составил 8,5%. По мнению Марины Петровой, кардинальных изменений за прошедшие 3 года в отрасли не произошло, и нехватка молочного сырья остается базовым ограничением для ее развития.
Говоря о сырьевой составляющей для производства мороженого, эксперт отметила, что производство сухого молока в России с 2013 года сократилось на 0,2%, а сгущенного – на 15%. При этом сохраняется высокая зависимость от импортных поставок. Введение продовольственного эмбарго позволило сократить эту зависимость с 70% до 50%, но эта сырьевая уязвимость остается критичной для отрасли. «Существенная доля импорта на рынках сырья, используемого при производстве мороженого, несет валютные риски и приводит к невозможности российских производителей в полной мере конкурировать на внешних рынках», - сказала Марина Петрова.
И для того, чтобы вывести отрасль на уровень самообеспечения, необходимо увеличить объем производства товарного молока в 3 раза. Эти показатели вполне достижимы - в 90-е годы в России производилось порядка 50 млн тонн молока. По мнению Марины Петровой, сегодня молочная отрасль вступает в стадию активного восстановления - другие сельскохозяйственные рынки уже близки к насыщению, и внимание инвесторов будет смещаться в сторону мясного и молочного животноводства. «Банки сегодня готовы кредитовать АПК, но внутри предприятий часто не хватает обоснованной оценки рыночной ситуации и выбора перспективных сегментов, которые гарантируют возврат инвестиций. Молочный бизнес выходит на более сложный уровень и важно быстро принимать решения и перестраивать бизнес в соответствии с рынком», - добавила она.
ИНФОРМАЦИЯ О МТПП
Московская торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией и входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации.
Основной задачей МТПП является поддержка московского бизнеса и содействие развитию предпринимательства в Москве, выстраивание эффективных взаимоотношений бизнеса и власти.
Сегодня МТПП объединяет более 3500 компаний из различных сегментов и отраслей экономики города Москвы - средний и малый бизнес, крупные предприятия, общественные и образовательные организации, филиалы иностранных компаний.
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «PETROVA FIVE CONSULTING»
«Petrova Five Consulting» - российская консалтинговая компания, специализирующаяся на исследованиях молочного рынка, а также на разработке, выводе на рынок и брендинге молочных продуктов.
Источник:
http://gefro.su/