Противопожарная безопасность в ТРЦ: как помочь арендатору

Краткое содержание:
Обеспечение безопасности торгово-развлекательного центра – одна из основных «головных болей» компании, которая им управляет. Рядовые посетители, которые заходят в ТРЦ, нечасто задумываются о том, как здание защищено от пожара. И только проектировщик и девелопер знают, каких трудов и усилий стоит разработать эффективную и надежную схему защиты объекта.
В комплекс мероприятий по обеспечению безопасности входит использование пожаростойких материалов при возведении и отделке здания, установка автоматической системы пожаротушения, тщательно продуманные системы вентиляции, кондиционирования и дымоудаления. Этой же цели служат конструктивные и объемно-планировочные решения здания – в том числе, соблюдение противопожарных разрывов, а также разработка эвакуационных планов, соответствующих указателей и табличек. При этом важно помнить, что соблюдение правил пожарной безопасности – это ежедневная задача каждого сотрудника и арендатора центра. Контроль состояния огнетушителей и оборудования, недопущение затруднения доступа к путям эвакуации, знание теории ПБ и практические навыки использования средств противопожарной защиты – это минимум, которым должен владеть каждый член команды для обеспечения максимальной безопасности деятельности.
Нормативная база в области защиты от пожаров, которой обязаны руководствоваться ритейлеры и управляющие компании, насчитывает более 200 документов, и санкции за нарушения высоки. В этой ситуации арендаторам площадей в ТРЦ приходится непросто: вдобавок к коммерческой деятельности и ресурсозатратным работам по продвижению товаров приходится постоянно держать руку на пульсе, отслеживая малейшие нормативные изменения.
Поскольку анализ законодательства отнимает значительные ресурсы, зачастую в штате у ритейлера просто не хватает рабочих рук: руководители магазина не обладают соответствующими навыками, ведь их функционал заточен на совершенно другие задачи, отвечающие в первую очередь интересам бизнеса. А рядовые сотрудники, бывает, даже и не знают, где расположены пути эвакуации. Безусловно, в таких случаях арендаторам требуется помощь управляющей компании, но не в каждом торговом центре есть служба, которая централизованно управляет процессом противопожарной безопасности. Кроме того, в этом непростом деле часто превалирует формальный подход с точки зрения отношения к посетителям. Все это заставляет задуматься, как создать на территории ТРЦ защищенную среду и в то же время избежать проблем при многочисленных инспекциях.
Чтобы обеспечить посетителям абсолютную защиту, а арендаторам и сотрудникам – спокойствие, необходимы не просто единые стандарты контроля, а ежедневный рутинный мониторинг. Так, на объектах компании Malltech, управляющей торгово-развлекательными центрами в Новокузнецке, Красноярске, Уфе, Санкт-Петербурге и Новосибирске, для разработки и соблюдения правил была введена должность инженера по работе с арендаторами. Помимо контроля выполнения всех нормативных требований, одна из ключевых задач такого специалиста – ежедневная коммуникация с каждым ритейлером и проверка каждого арендатора на соблюдение противопожарного режима.
Такой мониторинг должен проводиться именно на ежедневной основе, и его цель – отнюдь не наказание или выявление нарушений. Прежде всего, это позволяет довести у арендаторов до автоматизма все те знания и навыки, которые потребуются в случае чрезвычайной ситуации – правила обращения с противопожарным оборудованием, навигация внутри ТРЦ, действия на случай пожара. Инженер по работе с арендаторами также помогает ритейлерам корректно подготовить к проверкам всю необходимую документацию, в том числе, и по охране труда. И, если случится какая-либо ревизия, инициированная администрацией или МЧС, у арендаторов будет в наличии весь комплект документов. Снижение вероятности штрафных санкций хорошо мотивирует ритейлеров, и в конечном итоге гарантирует защиту в чрезвычайной ситуации и посетителям магазинов, и торговому бизнесу.
Отладить и систематизировать работу инженера помогает специальный чек-лист. Он включает в себя электрику, состояние эвакуационных выходов, противопожарной навигации, наличие огнетушителя, исправной пожарной автоматики и другие пункты, выполнение которых арендаторы должны контролировать. Но главная задача инженеров по работе с арендаторами – превратить этот рутинный процесс в полезный навык сотрудников ритейлера и свести человеческий фактор к минимуму.
Необходимы и регулярные масштабные учения для всех сотрудников ТРЦ – как внутренних, так и работающих на арендаторов. К ним стоит подходить со всей серьезностью. Компания Malltech, например, дважды в год проводит на всех своих объектах учебные эвакуации с использованием дымогенератора, который вызывает искусственное задымление и приводит в действие датчики дыма. В соответствии с регламентом, полная эвакуация торгового центра в среднем проходит за десять минут. Важно также наличие специального положения, позволяющего иметь четкий план действий по устранению инцидентов. Но никакие инструкции и положения не спасут, если не будет эффективной коммуникации: постоянное общение с арендаторами на тему противопожарной безопасности просто должно войти в привычку.
Кому-то данные меры могут показаться избыточными, а активности – утомительными. Но опыт показывает, что слаженные действия персонала ТРЦ и арендаторов – ключ к созданию комфортного и защищенного пространства для всех гостей торгового центра. Мы верим: работая сообща, можно достичь большего и сэкономить и время, и деньги.

Вероника Конкина, руководитель по управлению рисками и внутреннему контролю недвижимости MALLTECH
http://merlion.com/press-center/news/5a251658b44b2
14:40
417
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X