День Серебра

Блогтур на ювелирные производства Санкт-Петербурга
День серебра был в четверг.

Serh собрал нас с сотоварищами поутру на Черной речке да и...

Нет, не так.

Вот так:

Я люблю серебро. Почти так же, как пиво. А пиво я люблю почти так же, как тренировки. И тут почти все совпало: было много серебра, много беготни и вино под занавес

В ходе экскурсии по ювелирным производствам Серебряного клуба Санкт-Петербурга было установлено:

а) колечки растут на елках и

б) горячая эмаль — это вам не акварель.

Сейчас, значит, расскажу.

Про елки — это правда

Вот на фото эта самая восковая елочка, на которую припаиваются восковые же прототипы в-данном-случае-сережек.

Спроси меня кто, как я себе представляю процесс промышленной отливки какого-нибудь серебряного изделия, я бы невнятно мычала что-то про то, что, наверное, надо изготовить какую-то форму, в которую залить металл, ну и это, как его, это самое — но до елки не додумалась бы никогда.

Потом елка помещается в специальную форму и заливается гипсом, а потом серебром.

Серебро — оно, оказывается, тоже не просто так серебро. Это — процентов 45 "чистого" серебра, столько же "вторички" (елочных стволов, например) (чуть позже станет понятно, как получается ствол) и процентов 10 меди. Пропорции варьируются.

Делается это все для того, чтобы металл не был слишком гибким и послушным (в замках сережек эта его послушность, например, совершенно не нужна) и не чернел (чем больше в серебре меди — тем быстрее и интенсивнее оно чернеет).

Воск в результате вытапливается, а серебряная елка остается в гипсе. Гипс вышибаем молотком. Елку — моем. Зверскими химикатами, в очень толстых перчатках. И вот она, нарядная! Далее рубим ветки. Точнее, откусываем.

Дальше это добро избавляется от остатков гипса и шлифуется сначала крупным, потом более мелким, а потом еще более мелким абразивом — металл становится бестящим и гладким.

А мы идем смотреть камни.

Камни без сколов и не протертые заботливо тряпочкой яростно мимикрируют под пыльные булыжники.

Пейзажный агат — особенно.

В агаты я немного влюбилась. Природа рисует лучше людей, угу. Ну как минимум лучше меня.
А в компании "Циркон С" (одна из четырех ювелирных фирм Серебряного клуба) дизайнер работает либо сразу с металлом... ...либо с фрезой.

А в "Веге" тем временем дизайнеры работают только с воском.

Как-то так оно у них пошло и с тех пор так и идет. С воском им комфортней, чем с металлом.

После экскурсии по производству беседуем с председателем Серебряного клуба, Олегом Подгурским (наш проводник по цехам и закоулкам) и Лидией Рожковой ("Вега"), каким образом замысел украшения переносится из головы в... на... на производство.

А мы тут так-то знаем, что оптимальный ответ на этот вопрос — "Ну как-то так".

Что до самого замысла, то в ювелирном деле (и в стоковой иллюстрации, и в пошиве платьев, и в изготовлении, я подозреваю, статуэток кошечек) надо уметь или следить за трендами, или предсказывать эти самые тренды, или — в идеале — эти тренды создавать. Быть в теме, ходить на все выставки, смотреть все нужные сайты — держать нос по ветру и одновременно экспериментировать.

И когда с трендами все становится стабильно хорошо, наступает черед плагиата.

Например, некая фирма Б думает про изделие некоей фирмы А — м-м-м-м-м, круто, а вот сделаю-ка я такое в золоте! Покупает фирма Б кольцо фирмы А, вытаскивает из него камушки, делает мастер-модель и штампует немного колечек.

Как вариант, в итоге — вид не тот, металл не тот, и вообще "без души" :)

И вот ругает фирма А фирму Б, а Б и говорит обиженно:

— Да они у нас не продаются!!

— Ха-ха, — отвечает фирма А.

Так-то.

Третье ювелирное производство, которое мы посетили в этот день - ФилЛарт (это Филипп Колоницкий и Лариса Фролова), специализируется на изделиях с горячей эмалью.

Тут мое скупое на проявления сердечко, уже оклемавшееся от трепета близости к ведрам серебра, основательно дрогнуло.

Это дико тонко и красиво!

А теперь (дочитали? чуть-чуть осталось) настало время убедиться, что горячая эмаль — это не... что-то, ранее испробованное, нет.

Она — крупинками.

Если добавить воды, быстро превращается в крупинки в воде.

Кисточка №1 кажется огромной неуклюжей лопатой — так сложно управляться с этой штукой.

Подготовка к запеканию в печи номер раз: слой белой (прозрачной после запекания) эмали.

После запекания белая эмаль стала прозрачной, а я пытаюсь выложить крупинки цветной, чтобы получилось что-то про ирисы (ирисы — это было задумано не нами :) но подозреваю, если бы были задуманы флоксы, астролябия или амебы — эффект от моих усилий был бы тот же.

Запекание номер два.

Где-то на этом этапе я попискивала, что на самом деле умею рисовать, что горячая эмаль непредсказуема и что вот надо добавить еще желтого :)

Вообще эта эмаль не предназначена для того, чтобы рисовать ей что-то тонкое осмысленное прямо так, "наживую".

На фото колец видно, что можно прокладывать тонюсенькие желобочки, припаивая металлическую проволоку, чтобы ограничить то место (допустим — лепесток цветка), в которое прокладывается эмаль. Таким образом, например, лепесток отделяется от лепестка.

Словом, насыщенный получился день!

Спасибо всем, благодаря кому этот день состоялся:

"Циркон С" — Сергей Куколевский

"Вега" — Лидия Рожкова

"Филларт" — Филипп Колоницкий и Лариса Фролова

И нашему проводнику — Олегу Подгурскому, председателю "Серебряного клуба", директору студии "Странник".

#proserebro, #ленинградскоесеребро, #петербургскоесеребро
https://cont.ws/@obeer/821652
Источник:
http://fk-models.com
23:29
795
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X