Автошколы Санкт-Петербурга выходят на новый уровень
Впервые за 20 лет автошколы Санкт-Петербурга меняют подход к ведению бизнеса, что стало возможным благодаря внедрению IT-технологий.
Впервые за 20 лет автошколы меняют подход к ведению бизнеса, что стало возможным благодаря внедрению IT-технологий. С 2018 года в Санкт-Петербурге был запущен новый digital проект, организованный командой экспертов из разных областей (образование, бизнес, маркетинг, PR, IT), благодаря которому автошколы смогли по-новому взглянуть на свой бизнес.
С 2013г. работу автошкол регулирует ФЗ 273 «Об образовании», а также Приказ Минобрнауки РФ «о введении новых программ обучения в автошколах» от 2014г., которые вывели обучение в автошколе на уровень профессионального образования. Согласно же опросу, проведенному сервисом МОЯАВТОШКОЛА.онлайн, 97% выпускников по-прежнему не считают автошколу образовательным учреждением и воспринимают как вынужденную меру для получения водительского удостоверения.
На данный момент в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 200 лицензированных автошкол, многие из которых имеют многолетний опыт. Несмотря на это им не удалось перейти на новый формат. Основная проблема заключается в позиционировании. У автошкол не было возможности измерить свой бизнес, адаптироваться к новым требованиям, проанализировать, выявить сильные и слабые стороны, определить ЦА и ее потребности. То есть сделать все то, что давно применяется в других сферах.
Анастасия Валеева, директор по маркетингу МОЯАВТОШКОЛА.онлайн: «До появления сервиса явные конкурентные позиции в автошколах были в двух случаях – стоимость и внешний вид сайта. Мы создали инструменты, с помощью которых автошколы Санкт-Петербурга имеют возможность уйти от ценовой конкуренции в сторону УТП (уникального торгового предложения). Автошколы, которые пользовались пилотными версиями сервиса, почувствовали качественные изменения. Средний прирост клиентов составил 20%, прибыли – 40%. Также изменился характер отзывов выпускников. Клиенты в большей степени обращают внимание на процесс и качество обучения, чем на личные качества преподавателя и общение персонала».
Такие образом, в ближайшие 6-8 месяцев ожидается полное переформатирование в сферы обучения в автошколах Санкт-Петербурга, которое неизбежно повлияет на качество и процесс обучения слушателей.
С 2013г. работу автошкол регулирует ФЗ 273 «Об образовании», а также Приказ Минобрнауки РФ «о введении новых программ обучения в автошколах» от 2014г., которые вывели обучение в автошколе на уровень профессионального образования. Согласно же опросу, проведенному сервисом МОЯАВТОШКОЛА.онлайн, 97% выпускников по-прежнему не считают автошколу образовательным учреждением и воспринимают как вынужденную меру для получения водительского удостоверения.
На данный момент в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 200 лицензированных автошкол, многие из которых имеют многолетний опыт. Несмотря на это им не удалось перейти на новый формат. Основная проблема заключается в позиционировании. У автошкол не было возможности измерить свой бизнес, адаптироваться к новым требованиям, проанализировать, выявить сильные и слабые стороны, определить ЦА и ее потребности. То есть сделать все то, что давно применяется в других сферах.
Анастасия Валеева, директор по маркетингу МОЯАВТОШКОЛА.онлайн: «До появления сервиса явные конкурентные позиции в автошколах были в двух случаях – стоимость и внешний вид сайта. Мы создали инструменты, с помощью которых автошколы Санкт-Петербурга имеют возможность уйти от ценовой конкуренции в сторону УТП (уникального торгового предложения). Автошколы, которые пользовались пилотными версиями сервиса, почувствовали качественные изменения. Средний прирост клиентов составил 20%, прибыли – 40%. Также изменился характер отзывов выпускников. Клиенты в большей степени обращают внимание на процесс и качество обучения, чем на личные качества преподавателя и общение персонала».
Такие образом, в ближайшие 6-8 месяцев ожидается полное переформатирование в сферы обучения в автошколах Санкт-Петербурга, которое неизбежно повлияет на качество и процесс обучения слушателей.
Источник:
https://www.educationcenter.cz/