Эксперты ОНФ: пожарная безопасность московских школьников попала в «демпинговую воронку»
Эксперты Общероссийского народного фронта совместно с представителями столичных департаментов образования и МЧС на круглом столе, посвященном вопросам обслуживания противопожарных систем в образовательных учреждениях, сформулировали предложения по улучшению системы пожарной безопасности в московских школах.
Поводом для обсуждения стали результаты мониторинга конкурсов на отбор организаций по обслуживанию противопожарных систем в учреждениях образования, проведенного экспертами московского штаба ОНФ. Согласно данным портала госзакупок, на 2018 г. уже проведено восемь конкурсов на общую сумму 69,1 млн руб. Однако в результате конкурсных процедур общая стоимость контрактов упала до 20 млн руб. Стоит отметить, что общая сумма контрактов на обслуживание противопожарных систем за 2017 г. составляла более 93 млн руб., но в итоге сократилась до 10 млн руб.
По мнению экспертов московского штаба ОНФ, бюджетная экономия в рамках серьезной конкуренции между организациями может повлиять на качество предоставляемых услуг, а также на уровень безопасности школ.
«Когда речь идет о жизни и здоровье детей, нет места алчности и конкурентной борьбе. Жаль, что не все компании это понимают. Был случай, когда компании удалось победить в конкурсе, снизив стоимость первоначальной цены лота с 14,9 до 3,5 млн руб. В 2017 г. были случаи, когда организации, участвующие в конкурсах, снизили предложенную цену от 80 до 100%. Кроме того, одна из выигравших организаций и вовсе перешагнула нулевую метку и готова была сама доплатить 45 тыс. руб. Возникает вопрос: каким образом при такой заниженной цене победитель окажет качественные услуги?» – заявил эксперт московского штаба Народного фронта, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Сергей Демин.
В ходе встречи представители Главного управления МЧС России по городу Москве, департамента образования Москвы, директора школ и организации, обслуживающие системы пожарного оповещения пришли к единому мнению, что на качество обслуживания противопожарных систем влияют устаревшие сметные расчеты, по которым формируется конкурс, низкий уровень квалификации персонала, предоставляющего услуги, а также недостаток информации об условиях и техническом состоянии обслуживаемого оборудования. Не учитывается тот факт, что в некоторых образовательных учреждениях установлены неисправные противопожарные сигнализации.
Участники заседания выразили готовность совместными усилиями исправить сложившуюся ситуацию. В ходе обсуждения они пришли к выводу, что избежать участия недобросовестных подрядчиков будет возможно, когда правительство Москвы изменит расчеты тарифов, которые не позволят снижать максимальную стоимость контракта более чем на 25% от первоначально заявленной стоимости, а департамент образования Москвы совместно с департаментом конкурентной политики разработает новые требования к качеству обслуживания и условиям участия потенциальных подрядчиков с обязательным наличием лицензии от МЧС и готовностью обеспечивать ремонтно-восстановительные работы оборудования, которые следует включить в контракт во избежание демпинга стоимости услуг.
«Одно из наиболее интересных предложений – внести поправки в законодательство и на базе МЧС вместо аукциона на пожарное обслуживание в образовательных учреждениях проводить торги с помощью конкурса – на несколько учреждений сразу, – отметил Демин. – Это позволит ввести качественные показатели к выполнению работ и получить на выходе более качественные услуги обслуживания. Для того чтобы это предложение претворить в жизнь, необходимо продумать перечень мер по переходу образовательных учреждений на обслуживание по конкурсу».
На площадке ОНФ все заинтересованные стороны – сотрудники Главного управления МЧС России, московского департамента образования, директора школ и представители организаций, обслуживающих системы пожарного оповещения, договорились, что все предложения, сформулированные в ходе круглого стола, будут направлены в адрес органов исполнительной власти региона. Участники дискуссии, в свою очередь, примут необходимые меры для решения вопроса на местах, чтобы обслуживание противопожарных систем в образовательных учреждениях достигло надлежащего качества.
По мнению экспертов московского штаба ОНФ, бюджетная экономия в рамках серьезной конкуренции между организациями может повлиять на качество предоставляемых услуг, а также на уровень безопасности школ.
«Когда речь идет о жизни и здоровье детей, нет места алчности и конкурентной борьбе. Жаль, что не все компании это понимают. Был случай, когда компании удалось победить в конкурсе, снизив стоимость первоначальной цены лота с 14,9 до 3,5 млн руб. В 2017 г. были случаи, когда организации, участвующие в конкурсах, снизили предложенную цену от 80 до 100%. Кроме того, одна из выигравших организаций и вовсе перешагнула нулевую метку и готова была сама доплатить 45 тыс. руб. Возникает вопрос: каким образом при такой заниженной цене победитель окажет качественные услуги?» – заявил эксперт московского штаба Народного фронта, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Сергей Демин.
В ходе встречи представители Главного управления МЧС России по городу Москве, департамента образования Москвы, директора школ и организации, обслуживающие системы пожарного оповещения пришли к единому мнению, что на качество обслуживания противопожарных систем влияют устаревшие сметные расчеты, по которым формируется конкурс, низкий уровень квалификации персонала, предоставляющего услуги, а также недостаток информации об условиях и техническом состоянии обслуживаемого оборудования. Не учитывается тот факт, что в некоторых образовательных учреждениях установлены неисправные противопожарные сигнализации.
Участники заседания выразили готовность совместными усилиями исправить сложившуюся ситуацию. В ходе обсуждения они пришли к выводу, что избежать участия недобросовестных подрядчиков будет возможно, когда правительство Москвы изменит расчеты тарифов, которые не позволят снижать максимальную стоимость контракта более чем на 25% от первоначально заявленной стоимости, а департамент образования Москвы совместно с департаментом конкурентной политики разработает новые требования к качеству обслуживания и условиям участия потенциальных подрядчиков с обязательным наличием лицензии от МЧС и готовностью обеспечивать ремонтно-восстановительные работы оборудования, которые следует включить в контракт во избежание демпинга стоимости услуг.
«Одно из наиболее интересных предложений – внести поправки в законодательство и на базе МЧС вместо аукциона на пожарное обслуживание в образовательных учреждениях проводить торги с помощью конкурса – на несколько учреждений сразу, – отметил Демин. – Это позволит ввести качественные показатели к выполнению работ и получить на выходе более качественные услуги обслуживания. Для того чтобы это предложение претворить в жизнь, необходимо продумать перечень мер по переходу образовательных учреждений на обслуживание по конкурсу».
На площадке ОНФ все заинтересованные стороны – сотрудники Главного управления МЧС России, московского департамента образования, директора школ и представители организаций, обслуживающих системы пожарного оповещения, договорились, что все предложения, сформулированные в ходе круглого стола, будут направлены в адрес органов исполнительной власти региона. Участники дискуссии, в свою очередь, примут необходимые меры для решения вопроса на местах, чтобы обслуживание противопожарных систем в образовательных учреждениях достигло надлежащего качества.
Источник:
https://baltlease.ru/press/news/8684-deystvuyushchie-klienty-baltiyskogo-lizinga-mogut-priobresti-avto-s-nulevym-avansom/