Обзор жилых комплексов бизнес-класса с арт-объектами и памятниками из прошлого, перенесенных в насто

Существует множество примеров, когда исторические городские территории, утратившие свои старые функции, заброшенные и превратившиеся в серые пятна на карте, модернизировались, перестраивались и превращались в современные кварталы. Самое важное здесь не просто уничтожить все старое и построить новое «с нуля», но и сохранить изюминку и «историческую» память этого места.
Существует множество примеров, когда исторические городские территории, утратившие свои старые функции, заброшенные и превратившиеся в серые пятна на карте, модернизировались, перестраивались и превращались в современные кварталы. Самое важное здесь не просто уничтожить все старое и построить новое «с нуля», но и сохранить изюминку и «историческую» память этого места.
Отличный пример такой модернизации – Доклендс в Лондоне, где целый район доков превратился в современный центр города, с небоскребами, магазинами и элитным жильем. При этом то, что осталось от старого порта (постройки, якоря, погрузочные краны) стало арт-объектами, органически вписанными в новое современное пространство.
Европейский опыт реновации территорий (не только Доклендс, но и других, например, Хафенсити в Гамбурге) с успехом используется и в Москве, мы видим ряд успешных завершенных проектов, таких как завод «Арма», бывший газовый завод перестроенный в бизнес-центр. В проектах жилых комплексов также можно наблюдать элементы, которые девелоперы пожелали сохранить в качестве памятников, напоминающих о прошлом.
МФК «Западный порт. Кварталы на набережной» (девелопер – «Шатер Девелопмент»)
Западный речной порт был построен в 1937 году одновременно с каналом имени Москвы. Он стал одним из трёх речных портов Москвы и был способен принимать особо крупные грузовые суда. В основном через порт проходили строительные материалы: песок, гравий, щебень. Решение о закрытии порта было принято в 2009 году.
О прошлом этого места будет напоминать не только название комплекса. В планах девелопера сохранить большой портальный кран «Альбатрос», который давно находится в нерабочем состоянии. Всего таких кранов в Западном порту было 9. Этот исполин высотой около 50 м и грузоподъемностью до 20 тонн может стать ярким арт-объектом на набережной Москвы-реки.
ЖК «Зиларт» (девелопер – «ЛСР Групп»)
Территорию завода «ЗИЛ» называли городом в городе. Судьба завода долгое время была неопределенной, пока группа ЛСР не взялась за полную реновацию площадки. Но возведение большого жилого массива не означает, что история легендарного автозавода прекратилась. О славном прошлом полуострова в Даниловском районе будут напоминать многие детали. Одна из самых ярких – экспозиция из выстроенных в ряд грузовиков ЗИЛ-130. «Сто тридцатый» - визитная карточка Завода имени Лихачева. Настоящий трудяга. Впервые сошел с конвейера в 1963 году, а уже в 1974 году был изготовлен миллионный грузовик. Отметка в два миллиона была пройдена в 1982 году. Поэтому логично, что история ЗИЛа будет увековечена в памятнике именно этой модели. Раскрашенные яркими красками грузовики ЗИЛ-130 будут стоять в ряд около пожарной части, которая также будет сохранена.
ЖК «Царская площадь» (девелопер - MR Group/Coalco)
В состав этого жилого комплекса входит объект культурного наследия - Царский павильон, построенный в 1882 году для царской семьи к всероссийской торгово-промышленной и художественной выставке. Он был спроектирован в популярном тогда «русском стиле» Александром Степановичем Каминским. Масштабная выставка была приурочена к торжественной коронации императора Александра III, а павильон предназначался для «отдохновения высочайших особ» и был закрыт для прохода.
На этой выставке, в честь которой был построен павильон, была впервые продемонстрирована электрическая железная дорога. И в качестве напоминания о этом факте на территории комплекса планируется сконструировать миниатюрную железную дорогу с ретро-поездом.
Другой, бережно сохраненный памятник, но уже советского времени - мозаичные панно 60-х годов ХХ века работы Э. П. Жерносек «Спорт» и М. Л. Потикяна «Спорт и дети» - напоминание о том, что раньше на месте ЖК был Стадион юных пионеров, а эти панно составляли часть ограждения вокруг стадиона.
ЖК «Пресня Сити» (девелопер - MR Group/Coalco)
В этом жилом комплексе для современных нужд приспособят памятник архитектуры - Хлебозавод им. В.П. Зотова 1931-32 годов постройки по проекту архитектора Александра Никольского. Яркий образец честного конструктивизма: круглая форма здания – не прихоть Никольского, она продиктована тем, что Хлебозавод №5 был первым заводом в столице, оснащенным жестким кольцевым конвейером. В 2004 году правительство Москвы внесло здание завода в список объектов культурного наследия.
По завершении строительства ЖК «Пресня Сити» здесь откроются экомаркет, ресторан, детский развивающий центр, архитектурная студия и, как дань историческому назначению постройки, - музей хлеба.
Компанию культурному памятнику составят арт-объекты – инсталляция «Скачущие лошади» и светящиеся в темноте фигуры экзотических животных, напоминание о соседстве с ипподромом и зоопарком.
ЖК «Серебряный фонтан» (девелопер – Эталон Инвест)
Здания Алексеевской насосной станции и старинный фонтан посреди липовой аллеи сохранятся и реконструируются при освоении территории завода «Водоприбор» и строительстве на его месте жилого комплекса. Завод стал «наследником» Алексеевской насосной станции. Станция была построена во второй половине XIX века по проекту Максима Карловича Геппенера, русского архитектора немецкого происхождения и перекачивала воду из Мытищ в Крестовские водонапорные башни вплоть до начала Великой Отечественной войны. Сегодня все здания «Водоприбора» включены в список объектов культурного наследия. А отреставрированный фонтан станет центральным элементом благоустройства. Сохранилась даже его оригинальная архитектурная композиция в виде девушек, поддерживающих купол.
Квартал «Правда» (девелопер – Группа ПСН)
Главный издательский комплекс СССР, комбинат «Правда» был построен в 1930-х по проекту архитектора Пантелеймона Голосова. Центральное здание комплекса – длинный восьмиэтажный параллелепипед c ленточным остеклением, разделенный атриумом на два крыла. Под ним располагались производственные помещения типографии. Именно это здание из всего городка «Правда» в 1987 году получило статус памятника архитектуры регионального значения. Этот статус помог сохранить строение после пожара 2006 года. Более десяти лет пространство «Правда» ожидало своей судьбы, обрастая клубами и творческими мастерскими. И только в 2017 году Группа ПСН взялась за масштабный редевелопмент площадки. Старые неиспользуемые строения сносятся, корпуса со статусом памятников архитектуры будут отреставрированы, часть площадей будет приспособлена под офисы в рамках второй очереди строительства.
ЖК «Ботанический сад-2» (девелопер – ГК «Пионер»)
Продолжение жилого комплекса «Ботанический сад» по другую сторону Яузы будет построено на территории Суконной фабрики Кожевникова. К сожалению, от архитектурного ансамбля фабрики, построенного по проекту крепостного архитектора Тимофея Простакова в начале XIX века, практически ничего не сохранилось. А когда-то 14 фабричных корпусов в стиле ампир купец Кожевников заполнил самым современным на тот момент оборудованием. Семья Кожевникова жила здесь же – в усадьбе Свиблово, что делает комплекс уникальным для Москвы объектом архитектуры. Строительство жилого комплекса поможет восстановить историю в этом месте. Застройщик планирует воссоздать по старым эскизам здание административного корпуса с эффектной колокольней, а также реконструировать корпус для машины Берта – паровой машины, используемой на производстве.

Источник:
http://www.metrium.ru/
14:51
190
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X