Результаты рассмотрения жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента»
Краткое содержание:
По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было принято решение жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» признать обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона путем аннулирования открытого конкурса.
В управлении состоялось рассмотрение жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» на положения конкурсной документации заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Калуга» на период с 2019-2034 гг.
Согласно доводам жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» Заказчиком в Конкурсной документации установлены предельные величины значимости критериев, не соответствующие показателям, определенным Правилами, определяющим минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что, исходя из положений конкурсной документации, заказчик отнес выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 к числу научно-исследовательских работ.
Однако, Комиссия Калужского УФАС России не согласилась с данным выводом заказчика на основании нижеследующего.
Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность (далее – научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
- поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Таким образом, научная и (или) научно-техническая продукция – это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
Объектом рассматриваемой закупки является - разработка "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг.
Подтверждение того, что объектом рассматриваемой закупки является разработка "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг. находит свое отражение в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, который гласит следующее:
Результатом работ являются:
- Проект Программы в 3 (трех) экземплярах на бумажном носителе.
- Проект Программы в 1 (одном) экземпляре на СD-R/RW – диске, содержащем электронную копию Программы (в формате doc или docx., приложения к Программе в формате xls или xlsx (план мероприятий с указанием источников финансирования).
В конкурсной документации, равно как и в техническом задании, Заказчиком не определены задачи по научным исследованиям и экспериментальным разработкам в области технических наук, а также в области технологий коммунальной инфраструктуры в г. Калуга.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение №1 к конкурсной документации), основаниями для разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг. являются следующие нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон № 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Таким образом, разработка производится в полном соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, без учета проведения научных исследований и экспериментальных разработок в области технических наук.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона, довод жалобы был признан обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком, в Конкурсной документации в подпункте «Квалификация трудовых ресурсов» установлена необходимость указывать участникам конкурса наличие специалистов, имеющих ученую степень. Однако, Заказчик в конкурсной документации не определил для себя какая именно необходима ученая степень для выполнения научно-исследовательских работ по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Город Калуга» на период с 2019-2034 гг.».
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было принято решение жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» признать обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона путем аннулирования открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» Заказчиком в Конкурсной документации установлены предельные величины значимости критериев, не соответствующие показателям, определенным Правилами, определяющим минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что, исходя из положений конкурсной документации, заказчик отнес выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 к числу научно-исследовательских работ.
Однако, Комиссия Калужского УФАС России не согласилась с данным выводом заказчика на основании нижеследующего.
Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность (далее – научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
- поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Таким образом, научная и (или) научно-техническая продукция – это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
Объектом рассматриваемой закупки является - разработка "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг.
Подтверждение того, что объектом рассматриваемой закупки является разработка "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг. находит свое отражение в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, который гласит следующее:
Результатом работ являются:
- Проект Программы в 3 (трех) экземплярах на бумажном носителе.
- Проект Программы в 1 (одном) экземпляре на СD-R/RW – диске, содержащем электронную копию Программы (в формате doc или docx., приложения к Программе в формате xls или xlsx (план мероприятий с указанием источников финансирования).
В конкурсной документации, равно как и в техническом задании, Заказчиком не определены задачи по научным исследованиям и экспериментальным разработкам в области технических наук, а также в области технологий коммунальной инфраструктуры в г. Калуга.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение №1 к конкурсной документации), основаниями для разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг. являются следующие нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон № 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Таким образом, разработка производится в полном соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, без учета проведения научных исследований и экспериментальных разработок в области технических наук.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона, довод жалобы был признан обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком, в Конкурсной документации в подпункте «Квалификация трудовых ресурсов» установлена необходимость указывать участникам конкурса наличие специалистов, имеющих ученую степень. Однако, Заказчик в конкурсной документации не определил для себя какая именно необходима ученая степень для выполнения научно-исследовательских работ по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Город Калуга» на период с 2019-2034 гг.».
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было принято решение жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» признать обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона путем аннулирования открытого конкурса.
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru/news/9011