Результаты рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»
Краткое содержание:
Результаты рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации заказчика - при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств.
Согласно доводам жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», в техническом задании Заказчиком установлено требование к поставке лекарственного препарата МНН Цефтриаксон. Вместе с тем, заявитель полагает, что Заказчик установил дополнительные требования к лекарственному препарату, не позволяющие предложить к поставке эквивалент, ссылаясь на информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств, из которого следует, что единственным препаратом отвечающим заявленным Заказчиком требованиям является лекарственный препарат торгового наименования Цефоргам ® производства ОрхидХелскэр (подразделение ОрхидКемикалзФармасьютикалз Лтд) Индия.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Представителем Заказчика на рассмотрение жалобы представлены пояснения, из которых следует, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно, Техническое задание на поставку лекарственных препаратов содержит информацию о Международном непатентованном наименовании (МНН), характеристиках, единицах измерения и количестве закупаемого лекарственного препарата. При этом указаний на знаки обслуживания, только фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционное задание не содержит.
Закон № 44-ФЗ не содержит норм, запрещающих закупку товара, выпускаемого одним производителем. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Таким образом, лекарственный препарат с требуемыми Заказчиком характеристиками по лекарственной форме и дозировке в наибольшей мере соответствуют его потребностям.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
Согласно доводам жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», в техническом задании Заказчиком установлено требование к поставке лекарственного препарата МНН Цефтриаксон. Вместе с тем, заявитель полагает, что Заказчик установил дополнительные требования к лекарственному препарату, не позволяющие предложить к поставке эквивалент, ссылаясь на информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств, из которого следует, что единственным препаратом отвечающим заявленным Заказчиком требованиям является лекарственный препарат торгового наименования Цефоргам ® производства ОрхидХелскэр (подразделение ОрхидКемикалзФармасьютикалз Лтд) Индия.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Представителем Заказчика на рассмотрение жалобы представлены пояснения, из которых следует, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно, Техническое задание на поставку лекарственных препаратов содержит информацию о Международном непатентованном наименовании (МНН), характеристиках, единицах измерения и количестве закупаемого лекарственного препарата. При этом указаний на знаки обслуживания, только фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционное задание не содержит.
Закон № 44-ФЗ не содержит норм, запрещающих закупку товара, выпускаемого одним производителем. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Таким образом, лекарственный препарат с требуемыми Заказчиком характеристиками по лекарственной форме и дозировке в наибольшей мере соответствуют его потребностям.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru/news/9070