Бунт на корабле: арбитражным управляющим не дадут работать
Минэкономразвития России планирует вновь внести поправки в Закон о банкротстве. На этот раз поправки действительно кардинально меняют работу арбитражных управляющих и многих уже посещают мысли о сложении своих полномочий в будущем.
В профсообществах арбитражных управляющих не умолкают разговоры и обсуждения предстоящих глобальных изменений. На что и для кого направлены прогрессивные новеллы остается только догадываться. Попробуем разобраться с чем же связан «бунт на корабле» вместе с юрисконсультом Ассоциации Профессионалов Антикризисного Управления Аленой Попковой.
Одним из провоцирующих факторов может служить новость, что Национальному объединению саморегулируемых организаций арбитражных управляющих придадут особый статус в рамках централизации профсоюзов и создания условий для формирования системы антикризисного управления, повышения стабильности рыночного оборота, а также в целях совершенствования системы саморегулирования профессиональной деятельности арбитражных управляющих. В целях осуществления деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих будет сформирован фонд за счет вступительных, ежегодных и целевых взносов. Размер взносов внушительный, и лягут эти расходы на плечи арбитражных управляющих.
Также на Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих хотят возложить полномочия по экзаменации арбитражных управляющих. Скорее, эта норма будет носить положительный характер и связано это с тем, что к «награждению статусом арбитражного управляющего» будут подходить с большей серьезностью и ответственностью.
Самое кардинальное нововведение планируется в области финансирования арбитражных управляющих и привлеченных ими лиц.
Так, законодатель предлагает сформировать денежную сумму, выделяемую для финансирования деятельности арбитражного управляющего, из фиксированной и переменной части.
Размер фиксированной части планируется установить в следующем объеме:
— для наблюдения – 400 000 рублей,
— для финансового оздоровления – 1 000 000 рублей.
— для внешнего управления- 2 000 000 рублей.
— для конкурсного производства – 1 000 000 рублей.
— для реструктуризации задолженности и реализации имущества должника – физического лица – 25 000 рублей.
Размер фиксированной части можно будет увеличить в зависимости от объема и сложности процедуры в деле о банкротстве, размера переменной части. Также размер фиксированной части можно будет уменьшить в случае ее явной несоразмерности к проделанной арбитражным управляющим работе.
Размер переменной части будет зависеть от конкретной процедуры, от стоимости чистых активов должника, от сформированной конкурсной массы.
Интересен тот факт, что фиксированная и переменная часть будет выплачиваться только после завершения процедуры. Возможность авансовых выплат имеет место быть, но опять же с разрешения суда.
В официальном источнике «Интерфакс» от 05.03.2018 года отражено мнение Председателя Совета Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Дмитрия Скрипичникова. Он считает, что «такой подход стимулирует управляющего работать на результат, быстрее и эффективнее проводить процедуры, а не затягивать ее сроки».
В связи с этим возникает ряд вопросов. Теперь арбитражный управляющий «из своего кармана» должен осуществлять финансирование процедуры? Работать в долг без гарантии компенсации своих затрат, а потом с наивностью пытаться вернуть себе заработанные деньги? Ведь все прекрасно понимают «бюрократическую систему» возврата и получения денежных средств в реалиях нашей сегодняшней системы.
Также стоит обратить внимание на нововведения в системе страхования деятельности арбитражных управляющих.
Саморегулируемые организаций арбитражных управляющих хотят наделить правом принимать решение об обязательном страховании ответственности арбитражных управляющих – членов саморегулируемой организации за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве. Если саморегулируемая организация арбитражных управляющих не приняла решение об обязательном страховании, то в случае возникновения вышеуказанных рисков арбитражные управляющие будут нести солидарную ответственность. Комментировать данное нововведение, наверное, будет лишним, так как каждое заинтересованное лицо понимает последствия принятия таких норм.
Также законодатель планирует внести поправки в Закон о банкротстве, которые дают право арбитражным управляющим самостоятельно устанавливать запрет на отчуждение имущества должника в срок до 60 дней. Основная цель нововведения будет заключаться в сохранении имущества должника: будут даны инструменты для оперативной блокировки выхода активов.
Согласно информации на официальном сайте Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих (ОРПАУ), 15.03.2018 года был проведен круглый стол по вопросу формирования мнения профсообщества о новом проекте изменений. Во встрече приняли участие арбитражные управляющие из 46 регионов России и руководители 4 саморегулируемых организаций.
По итогам встречи была подписана резолюция, в которой содержатся следующие положения:
1. Провести индексацию вознаграждения арбитражных управляющих.
2. Изменить порядок расчёта суммы процентов, исходя из реестровой и текущей задолженности.
3. Провести общественное обсуждение иных системных изменений законодательства о банкротстве.
Действительно, волнения и негатив со стороны арбитражных управляющих созданы не на пустом месте, поскольку нововведения требуют доработок и обсуждений, ведь на кону не только «хлеб» арбитражных управляющих, но и грамотное и правильное проведение процедуры банкротства. Поэтому надеемся, что арбитражные управляющие добьются справедливости и отстоят свои интересы.
Одним из провоцирующих факторов может служить новость, что Национальному объединению саморегулируемых организаций арбитражных управляющих придадут особый статус в рамках централизации профсоюзов и создания условий для формирования системы антикризисного управления, повышения стабильности рыночного оборота, а также в целях совершенствования системы саморегулирования профессиональной деятельности арбитражных управляющих. В целях осуществления деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих будет сформирован фонд за счет вступительных, ежегодных и целевых взносов. Размер взносов внушительный, и лягут эти расходы на плечи арбитражных управляющих.
Также на Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих хотят возложить полномочия по экзаменации арбитражных управляющих. Скорее, эта норма будет носить положительный характер и связано это с тем, что к «награждению статусом арбитражного управляющего» будут подходить с большей серьезностью и ответственностью.
Самое кардинальное нововведение планируется в области финансирования арбитражных управляющих и привлеченных ими лиц.
Так, законодатель предлагает сформировать денежную сумму, выделяемую для финансирования деятельности арбитражного управляющего, из фиксированной и переменной части.
Размер фиксированной части планируется установить в следующем объеме:
— для наблюдения – 400 000 рублей,
— для финансового оздоровления – 1 000 000 рублей.
— для внешнего управления- 2 000 000 рублей.
— для конкурсного производства – 1 000 000 рублей.
— для реструктуризации задолженности и реализации имущества должника – физического лица – 25 000 рублей.
Размер фиксированной части можно будет увеличить в зависимости от объема и сложности процедуры в деле о банкротстве, размера переменной части. Также размер фиксированной части можно будет уменьшить в случае ее явной несоразмерности к проделанной арбитражным управляющим работе.
Размер переменной части будет зависеть от конкретной процедуры, от стоимости чистых активов должника, от сформированной конкурсной массы.
Интересен тот факт, что фиксированная и переменная часть будет выплачиваться только после завершения процедуры. Возможность авансовых выплат имеет место быть, но опять же с разрешения суда.
В официальном источнике «Интерфакс» от 05.03.2018 года отражено мнение Председателя Совета Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Дмитрия Скрипичникова. Он считает, что «такой подход стимулирует управляющего работать на результат, быстрее и эффективнее проводить процедуры, а не затягивать ее сроки».
В связи с этим возникает ряд вопросов. Теперь арбитражный управляющий «из своего кармана» должен осуществлять финансирование процедуры? Работать в долг без гарантии компенсации своих затрат, а потом с наивностью пытаться вернуть себе заработанные деньги? Ведь все прекрасно понимают «бюрократическую систему» возврата и получения денежных средств в реалиях нашей сегодняшней системы.
Также стоит обратить внимание на нововведения в системе страхования деятельности арбитражных управляющих.
Саморегулируемые организаций арбитражных управляющих хотят наделить правом принимать решение об обязательном страховании ответственности арбитражных управляющих – членов саморегулируемой организации за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве. Если саморегулируемая организация арбитражных управляющих не приняла решение об обязательном страховании, то в случае возникновения вышеуказанных рисков арбитражные управляющие будут нести солидарную ответственность. Комментировать данное нововведение, наверное, будет лишним, так как каждое заинтересованное лицо понимает последствия принятия таких норм.
Также законодатель планирует внести поправки в Закон о банкротстве, которые дают право арбитражным управляющим самостоятельно устанавливать запрет на отчуждение имущества должника в срок до 60 дней. Основная цель нововведения будет заключаться в сохранении имущества должника: будут даны инструменты для оперативной блокировки выхода активов.
Согласно информации на официальном сайте Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих (ОРПАУ), 15.03.2018 года был проведен круглый стол по вопросу формирования мнения профсообщества о новом проекте изменений. Во встрече приняли участие арбитражные управляющие из 46 регионов России и руководители 4 саморегулируемых организаций.
По итогам встречи была подписана резолюция, в которой содержатся следующие положения:
1. Провести индексацию вознаграждения арбитражных управляющих.
2. Изменить порядок расчёта суммы процентов, исходя из реестровой и текущей задолженности.
3. Провести общественное обсуждение иных системных изменений законодательства о банкротстве.
Действительно, волнения и негатив со стороны арбитражных управляющих созданы не на пустом месте, поскольку нововведения требуют доработок и обсуждений, ведь на кону не только «хлеб» арбитражных управляющих, но и грамотное и правильное проведение процедуры банкротства. Поэтому надеемся, что арбитражные управляющие добьются справедливости и отстоят свои интересы.
Источник:
http://apau.ru/2018/04/19/bunt-na-korable-arbitrazhnym-upravljajushhim-ne-dadut-rabotat/