Облачное будущее
Облачный сервис – инструмент для виртуального хранения данных, который дает предпринимателю возможность сформировать эффективную ИТ-инфраструктуру и существенно сэкономить время и деньги.
Переход «в облака» и отказ от физических методов работы как глобальный тренд и одно из направлений комплексной цифровой трансформации мирового бизнеса не обошел стороной и российские компании: 1/6 всех затрат на отечественную ИТ-инфраструктуру приходится на «облака». Объем «облачного» рынка в России на начало 2017 г. составил 422 млн. USD (тенденция роста составляет 20% в год). ИТ-рынок в России отстает от аналогичного рынка в США на 3-5 лет. Наибольшая доля «интернета вещей» в России приходится на финансовую, производственную и торговую отрасли крупных предприятий. На нашем рынке преобладает технология SaaS (68% IT-рынка), которая предполагает использование ПО на сервере провайдера посредством аренды. Применение SaaS обусловлено возможностью применения в бизнесе пиратского ПО и обслуживанием сервера «своими силами». Примеры крупных поставщиков SaaS в Росси: CallbackHunter, Umi, Битрикс, 1С и amoCRM. Наибольшей популярностью пользуются облачные сервера OneDrive от Microsoft, Яндекс.Диск, Google Drive, iCloud и Dropbox. Переход на «облачные» технологии связан с определенными рисками. Ключевой проблемой является тотальный контроль со стороны российского законодателя над IT-технологиями. К прочим «препятствиям» на пути перехода в «облака» относятся необходимость реорганизации устоявшихся бизнес-моделей, высокая степень зависимости от провайдера, сложный механизм контроля данных и их интеграции в единую систему, зависимость работы компании от стабильности доступа к серверу. Применение «облачных» технологий предоставляет предпринимателю неограниченное пространство для хранения данных, высокий уровень безопасности (защита паролем, резервирование данных, дистанционный контроль и оперативная блокировка данных в случае несанкционированного доступа к серверу третьими лицами), удобство пользования (интеграция с различными серверами, такими как почта и CRM, автоматизация работы, дистанционный доступ из любой точки мира к файлам на сервере), колоссальное снижение затрат на обслуживание «физических» носителей и, как следствие, повышение конкурентоспособности компании. Для клиентов же – это в первую очередь возможность выбора более дешевого предложения, так как применение облачных серверов приводит к существенному снижению текущих затрат на обслуживание дорогостоящего оборудования производителем, которые впоследствии ложатся в себестоимость готового товара/услуги. Измерить эффективность пользования «облаком» можно посредством интегрированных инструментов аналитики, которые могут по заданным математическим параметрам решить любую задачу: начиная от подсчета посещений сайта организации, заканчивая оценкой эффективности маркетингового мероприятия и оптимизации предложения под конкретную целевую аудиторию. По оценкам экспертов, представители малого бизнеса менее охотно внедряют новые технологии. Связано это, в первую очередь, с низким уровнем ИТ-специалистов, работающих в небольших организациях (порой с отсутствием вышеуказанных кадров в штате микро-организации) и отсутствием возможности вкладывать средства в повышение квалификации своих сотрудников. Второй, но не менее важной причиной, является банальное отсутствие у небольших компаний средств на автоматизацию. Несмотря на вышеуказанные препятствия, сегодня 74% предприятий малого и среднего бизнеса осознают преимущества, которые дает использование IT-технологий в бизнесе. Повысить безопасность хранения данных в «облаке» можно посредством резервного копирования, интеграции в единую группу различных носителей, ограничения доступа третьих лиц к серверу (не разглашать пароль, использовать многоступенчатую систему авторизации, регулярно менять пароли, отключить возможность совместного доступа к разным учетным записям и т.д.), применения современных механизмов шифрования данных и технологий блокчейн. Наиболее перспективным сегментом считается IaaS. Представителям любого бизнеса обязательно стоит обратить внимание на ведущих российских провайдеров «облачных» услуг. По данным аналитиков CNews Analytics в ТОП 5 крупшейших поставщиков IaaS в 2017 г. в России вошли ИТ-Град, DataLine, Крок, Softline и Ай-Теко. Мировым трендом й в сфере «облачных» серверов является применение так называемых «бандломов» - пакетов услуг по типу CRM и HR. В целом, по прогнозам Forrester Russia намечается тенденция роста облачного рынка России на уровне 30-35% в год, объем которого в 2020 году прогнозируется на уровне 774 млн. USD. Таким образом, за 2 года рынок вырастет примерно в 1,5 раза.
Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли
Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли
Источник:
http://everytag.ru