Активисты ОНФ обратили внимание властей на недостатки в ремонте дорог в Воронежской области

Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области обратили внимание властей на недостатки в ремонте дорог. Общественники выявили использование неподходящих материалов, неоправданное сокращение сметных расчетов и ряд других проблем, влияющих на качество дорожных работ. Соответствующее обращение активисты ОНФ направили в региональное правительство.
Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области обратили внимание властей на недостатки в ремонте дорог. Общественники выявили использование неподходящих материалов, неоправданное сокращение сметных расчетов и ряд других проблем, влияющих на качество дорожных работ. Соответствующее обращение активисты ОНФ направили в региональное правительство.
Воронежские активисты ОНФ проанализировали торги на ремонт дорог общего пользования и провели мониторинг качества дорожных работ. Первое, на что они обратили внимание, – закладка в сметы известкового щебня. Особенно данная проблема характерна для Воронежа. Она возникла, когда появился дефицит гранитного щебня, поэтому муниципалитеты начали закладывать в сметы известковый.
«Известковый щебень по прочности значительно уступает гранитному. Его можно использовать далеко не при всех видах работ», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ Игорь Яковлев.
Иллюстрацией проблем может служить укладка асфальта на улице Садовое кольцо в микрорайоне Тепличном. В низинных местах слой известковой щебенки под воздействием влаги размягчился, асфальт потрескался. При этом, по словам Яковлева, в низком качестве ремонта обвинили исполнителя работ, хотя риски были заложены в контракте.
Муниципалитеты также сокращают сметы работ, оставляя в них одну-две позиции. Многие контракты на ремонт сельских дорог предусматривают лишь отсыпку щебнем. В сметы не закладывают устройство земляного корыта и уплотненной песчаной подушки. Строители вынуждены сыпать щебень в чернозем, который быстро его поглощает. Подобные проблемы возникали на улице Набережной села Моховое, на улице Прудной села Софьинка, на улице Ленина села Бродовое, улице Заречной села Васильевка.
В ряде случаев под видом ремонтных работ производилось строительство дорог. Так власти экономят на проектной документации, которая дает дорожникам более четкую информацию о технических параметрах работ. Отсутствие проектов приводит к необоснованным претензиям со стороны муниципалитетов. Подобные проблемы зафиксированы на улицах Комсомольской и Ленина в селе Ямное, на улице Заповедной микрорайона Краснолесный, на улице Октябрьской села Листопадовка.
«Подрядчики вынуждены тратить много времени на согласование технических параметров работ. Нет эффективного взаимодействия между подрядчиками и властями: при строительстве дороги на улице Садовое кольцо подрядчика несколько раз не уведомляли о промежуточном контроле работ», – отметил Яковлев.
Активисты ОНФ направили обращение в региональное правительство с просьбой обратить внимание на данные недостатки и исправить их при дальнейшем планировании дорожных работ.
«Повсеместное использование в Воронежской области известкового щебня при асфальтировании дорог общего пользования является очень тревожным сигналом. Параметры гигроскопичности и плотности этого материала не годятся для данного вида работ, в значительной мере сокращают срок эксплуатации обновленного дорожного покрытия», – рассказал член Центрального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Для примера общественники привели смету ремонта проезда по улице Изобретателей до дома №73, где устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований предлагается из щебня известнякового для строительных работ марки 600 фракции 10–40 мм. При этом проводятся работы для восстановления изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м, а не полноценный ремонт покрытия с заменой основания. Для устройства покрытия толщиной 4 см были определены горячие асфальтобетонные смеси типа В марки II. В Пскове, к примеру, для верхнего слоя используют тип А марка 1 или щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Источник:
https://onf.ru/2018/05/25/aktivisty-onf-obratili-vnimanie-vlastey-na-nedostatki-v-remonte-dorog-v-voronezhskoy/
12:22
403
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X