Алексей Болдин, вице-президент «Лидер Инвест»: «Умные решения» - необходимая составляющая востребова
Руководитель Комплекса продаж и маркетинга «Лидер Инвест» Алексей Болдин выступил на бизнес-завтраке «Элитный проект: дом под грифом SMART» и рассказал о меняющихся предпочтениях покупателей на рынке элитного жилья, а также о роли «умных» цифровых решений в повышении привлекательности девелоперских проектов.
Руководитель Комплекса продаж и маркетинга «Лидер Инвест» Алексей Болдин выступил на бизнес-завтраке «Элитный проект: дом под грифом SMART» и рассказал о меняющихся предпочтениях покупателей на рынке элитного жилья, а также о роли «умных» цифровых решений в повышении привлекательности девелоперских проектов.
Как отметил Алексей Болдин, эволюция элитного рынка недвижимости идет от объекта недвижимости с набором дорогих, престижных, но не всегда востребованных атрибутов, к «умному» продукту с прагматичным сбалансированным функционалом. Тем более что с развитием города все большую популярность приобретают небольшие объекты клубного формата, жители которых ориентируются на готовую качественную городскую инфраструктуру.
При этом перечень факторов, исторически определявших понятие «элитного квадратного метра», таких как, локация, качество, сервис, сегодня дополнился новыми критериями, среди которых стоимость эксплуатации объекта недвижимости и удобство жизни в новом доме.
Общий потребительский тренд смещается в сторону умного и прагматичного потребления, концепции Green&Smart.
«Это мировой опыт. Например, в Швеции, в объявлении о продаже недвижимости всегда указывается две цифры: стоимость сделки и стоимость последующей эксплуатации, причем на вторую цифру клиенты зачастую обращают больше внимания», - рассказал Алексей Болдин.
У нас пока ситуация немного другая, но общий тренд совпадает. Даже обеспеченные покупатели элитной недвижимости все чаще обращают внимание на наличие энерго- и ресурсосберегающих технологий, которые уже сегодня позволяют сократить эксплуатационные расходы примерно на 30% в течение жизненного цикла здания.
Вторая составляющая расходов на недвижимость – налоги и для дополнительного стимулирования строительства энергоэффективного жилья сейчас также обсуждаются различные варианты налоговых льгот для владельцев жилья в домах класса энергоэффективности «А» и выше. В частности, компания «Лидер Инвест» недавно обратилась с соответствующим предложением к законодателям о введении 3-летних налоговых каникул для покупателей энергоэффективного жилья. Эти предложения уже прошли предварительное согласование в профильном комитете Госдумы.
Еще один важный тренд в изменении предпочтений покупателей элитного жилья – обязательное наличие цифровых сервисов и умной инфраструктуры для жителей.
«Парковки для каршеринга, заправки для электромобилей; мобильные приложения, которые позволяют жителям интегрироваться в сообщества, голосовать и принимать решения по общедомовым вопросам, пользоваться услугами сервисов доставки еды/воды, уборки, ремонта, отслеживать в режиме онлайн технические параметры квартиры, наблюдать через камеры наружного наблюдения за ребёнком во дворе, заказывать пропуска для гостей и многие другие «умные» сервисы уже входят в стандартный набор опций качественного жилого проекта», - отметил Алексей Болдин.
Важна также возможность использования цифровых сервисов на этапе покупки жилья. Такие услуги, как онлайн-консультирование, электронная регистрация сделок с недвижимостью и оформление ипотеки в режиме «одного окна», безопасные безналичные расчеты, экономят время клиента и делают его более мобильным во взаимодействии с застройщиком, а сам процесс покупки недвижимости более комфортным и надежным.
«Сегодня уже можно уверенно говорить, что умные решения в недвижимости из модной, но не очень полезной маркетинговой фишки превратились в необходимую составляющую востребованного продукта», - резюмировал Алексей Болдин.
Как отметил Алексей Болдин, эволюция элитного рынка недвижимости идет от объекта недвижимости с набором дорогих, престижных, но не всегда востребованных атрибутов, к «умному» продукту с прагматичным сбалансированным функционалом. Тем более что с развитием города все большую популярность приобретают небольшие объекты клубного формата, жители которых ориентируются на готовую качественную городскую инфраструктуру.
При этом перечень факторов, исторически определявших понятие «элитного квадратного метра», таких как, локация, качество, сервис, сегодня дополнился новыми критериями, среди которых стоимость эксплуатации объекта недвижимости и удобство жизни в новом доме.
Общий потребительский тренд смещается в сторону умного и прагматичного потребления, концепции Green&Smart.
«Это мировой опыт. Например, в Швеции, в объявлении о продаже недвижимости всегда указывается две цифры: стоимость сделки и стоимость последующей эксплуатации, причем на вторую цифру клиенты зачастую обращают больше внимания», - рассказал Алексей Болдин.
У нас пока ситуация немного другая, но общий тренд совпадает. Даже обеспеченные покупатели элитной недвижимости все чаще обращают внимание на наличие энерго- и ресурсосберегающих технологий, которые уже сегодня позволяют сократить эксплуатационные расходы примерно на 30% в течение жизненного цикла здания.
Вторая составляющая расходов на недвижимость – налоги и для дополнительного стимулирования строительства энергоэффективного жилья сейчас также обсуждаются различные варианты налоговых льгот для владельцев жилья в домах класса энергоэффективности «А» и выше. В частности, компания «Лидер Инвест» недавно обратилась с соответствующим предложением к законодателям о введении 3-летних налоговых каникул для покупателей энергоэффективного жилья. Эти предложения уже прошли предварительное согласование в профильном комитете Госдумы.
Еще один важный тренд в изменении предпочтений покупателей элитного жилья – обязательное наличие цифровых сервисов и умной инфраструктуры для жителей.
«Парковки для каршеринга, заправки для электромобилей; мобильные приложения, которые позволяют жителям интегрироваться в сообщества, голосовать и принимать решения по общедомовым вопросам, пользоваться услугами сервисов доставки еды/воды, уборки, ремонта, отслеживать в режиме онлайн технические параметры квартиры, наблюдать через камеры наружного наблюдения за ребёнком во дворе, заказывать пропуска для гостей и многие другие «умные» сервисы уже входят в стандартный набор опций качественного жилого проекта», - отметил Алексей Болдин.
Важна также возможность использования цифровых сервисов на этапе покупки жилья. Такие услуги, как онлайн-консультирование, электронная регистрация сделок с недвижимостью и оформление ипотеки в режиме «одного окна», безопасные безналичные расчеты, экономят время клиента и делают его более мобильным во взаимодействии с застройщиком, а сам процесс покупки недвижимости более комфортным и надежным.
«Сегодня уже можно уверенно говорить, что умные решения в недвижимости из модной, но не очень полезной маркетинговой фишки превратились в необходимую составляющую востребованного продукта», - резюмировал Алексей Болдин.
Источник:
https://l-invest.ru/news/umnye-resheniya-neobhodimaya-sostavlyayushchaya-vostrebovannogo-proekta/