Михайлова: Надо сделать так, чтобы наказание за организацию незаконных свалок было соизмеримо с расх
Не стоит всецело полагаться на активистов, следует больше внимания уделять пропагандистской работе, усилить контроль за нарушителями, сделать так, чтобы наказание за организацию незаконных свалок было соизмеримо с расходами на их ликвидацию.
Не стоит всецело полагаться на активистов, следует больше внимания уделять пропагандистской работе, усилить контроль за нарушителями, сделать так, чтобы наказание за организацию незаконных свалок было соизмеримо с расходами на их ликвидацию. Такое мнение высказала координатор проекта Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка» в Камчатском крае, эколог Татьяна Михайлова, говоря о вкладе общественности в решение проблемы незаконных свалок.
Урегулирование полномочий субъектов исполнительной власти, определенных законом «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ, устранит противоречия в деятельности ведомств и ускорит ликвидацию незаконных свалок, расположенных на землях федерального значения.
По ее словам, ответственность за ликвидацию стихийных свалок, расположенных на федеральных землях вблизи границ муниципальных образований, ложится на администрацию муниципалитета, а использование на эти нужды бюджетных средств расценивается как нецелевое, влечет обращение в суд и принудительное взыскание потраченной суммы с собственника земли.
«Складывается абсурдная ситуация, при которой органы исполнительной власти вынуждены начинать судебные разбирательства ради решения проблемы, волнующей и ту, и другую инстанции. Немаловажно и то, что этот сложный путь заставляет местные власти осторожничать и откладывает само решение вопроса», – сказала эксперт Народного фронта.
Она привела следующий пример. В 2017 г. на интерактивный ресурс экологического проекта ОНФ был нанесен стихийный полигон в дачном соте «Кречет» Елизовского района. По горячим следам активисты ОНФ проинформировали все заинтересованные ведомства. В ходе переписки выяснилось, что свалка находится на земле лесного фонда в ведении Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края. В ответном письме в адрес ОНФ сообщалось, что агентство не является органом, уполномоченным на проведение работ по ликвидации незаконных свалок в лесном фонде, и финансирование данных работ бюджетом не предусмотрено. В то же время было отмечено, что агентство при участии различных общественных сил проводит экологические акции. Сигнал, поступивший от Народного фронта, будет учтен при планировании мест проведения акций в 2018 г.
«В начале июня, побывав на месте, мы выяснили, что свалка осталась, а площадь загрязнения значительно увеличилась – теперь на территории 1 га разбросаны не менее шести очагов. По составу это и бытовой мусор, и строительный, и пищевые отходы. Представитель регионального агентства по обращению с отходами, принимавший участие в рейде, заявил, что деньги на уборку данной территории есть и их готовы выделить району. Однако сделать это не дает принадлежность земли к лесному фонду. И хотя на сегодняшний день компромисс найден, елизовские власти через СМИ обнародовали намерения очистить этот участок, на глубинном уровне проблема не решена, а значит, такие ситуации могут возникать и в дальнейшем», – прокомментировала эксперт ОНФ.
С похожей законодательной коллизией столкнулись некоторые другие регионы страны. Для устранения возникших противоречий специалисты Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса подготовили соответствующие предложения. В ближайшее время они будут направлены в Россельхоз и правительство Российской Федерации.
Представитель ОНФ также обратилась к гражданам с призывом уважать чужой труд и помнить, что только мы сами можем сделать мир вокруг себя чистым и комфортным для проживания.
Центр общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса был создан в марте 2015 г. Основными направлениями работы Центра являются: лес, водные ресурсы, особо охраняемые природные территории, а также мониторинг санитарного состояния регионов. Центр работает с обращениями граждан, проводит юридическую консультацию и занимается совершенствованием российского законодательства в природоохранной сфере.
eco.onf.ru
Урегулирование полномочий субъектов исполнительной власти, определенных законом «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ, устранит противоречия в деятельности ведомств и ускорит ликвидацию незаконных свалок, расположенных на землях федерального значения.
По ее словам, ответственность за ликвидацию стихийных свалок, расположенных на федеральных землях вблизи границ муниципальных образований, ложится на администрацию муниципалитета, а использование на эти нужды бюджетных средств расценивается как нецелевое, влечет обращение в суд и принудительное взыскание потраченной суммы с собственника земли.
«Складывается абсурдная ситуация, при которой органы исполнительной власти вынуждены начинать судебные разбирательства ради решения проблемы, волнующей и ту, и другую инстанции. Немаловажно и то, что этот сложный путь заставляет местные власти осторожничать и откладывает само решение вопроса», – сказала эксперт Народного фронта.
Она привела следующий пример. В 2017 г. на интерактивный ресурс экологического проекта ОНФ был нанесен стихийный полигон в дачном соте «Кречет» Елизовского района. По горячим следам активисты ОНФ проинформировали все заинтересованные ведомства. В ходе переписки выяснилось, что свалка находится на земле лесного фонда в ведении Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края. В ответном письме в адрес ОНФ сообщалось, что агентство не является органом, уполномоченным на проведение работ по ликвидации незаконных свалок в лесном фонде, и финансирование данных работ бюджетом не предусмотрено. В то же время было отмечено, что агентство при участии различных общественных сил проводит экологические акции. Сигнал, поступивший от Народного фронта, будет учтен при планировании мест проведения акций в 2018 г.
«В начале июня, побывав на месте, мы выяснили, что свалка осталась, а площадь загрязнения значительно увеличилась – теперь на территории 1 га разбросаны не менее шести очагов. По составу это и бытовой мусор, и строительный, и пищевые отходы. Представитель регионального агентства по обращению с отходами, принимавший участие в рейде, заявил, что деньги на уборку данной территории есть и их готовы выделить району. Однако сделать это не дает принадлежность земли к лесному фонду. И хотя на сегодняшний день компромисс найден, елизовские власти через СМИ обнародовали намерения очистить этот участок, на глубинном уровне проблема не решена, а значит, такие ситуации могут возникать и в дальнейшем», – прокомментировала эксперт ОНФ.
С похожей законодательной коллизией столкнулись некоторые другие регионы страны. Для устранения возникших противоречий специалисты Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса подготовили соответствующие предложения. В ближайшее время они будут направлены в Россельхоз и правительство Российской Федерации.
Представитель ОНФ также обратилась к гражданам с призывом уважать чужой труд и помнить, что только мы сами можем сделать мир вокруг себя чистым и комфортным для проживания.
Центр общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса был создан в марте 2015 г. Основными направлениями работы Центра являются: лес, водные ресурсы, особо охраняемые природные территории, а также мониторинг санитарного состояния регионов. Центр работает с обращениями граждан, проводит юридическую консультацию и занимается совершенствованием российского законодательства в природоохранной сфере.
eco.onf.ru
Источник:
https://onf.ru/2018/06/25/mihaylova-nado-sdelat-tak-chtoby-nakazanie-za-organizaciyu-nezakonnyh-svalok-bylo/