Топ 5 ошибок, приводящих к доначислению налогов и штрафов

Как обезопасить свою компанию от заключения сделки с недобросовестным поставщиком?
Как обезопасить свою компанию от заключения сделки с недобросовестным поставщиком?

Для того чтобы доказать нереальность сделки между поставщиком и покупателем, налоговые органы в первую очередь обращают внимание на следующие моменты:

1. Проверяют подлинность существования компании поставщика, возможность исполнения им своих обязательств по контракту – наличие персонала, основных средств, транспорта, необходимых лицензий, а также ежемесячных расходов (зарплата, аренда и коммуналка).

2. Компании поставщика и покупателя исследуются на предмет взаимозависимости. Наиболее простой вариант - общие арендные площади, вывески, контактные данные, работники (схема дробления бизнеса).

Подлинность сделки вызывает сомнение, если регистрация одного из участников произошла незадолго до ее осуществления.
Приближение к лимитам. Некоторые компании сотрудничают со своим упрощенцем в начале года, а когда его доход приближается к 150 млн.руб., резко обрывают все связи и переводят обороты на другого упрощенца.

3. Реальность сделки.

Контролирующие органы опрашивают сотрудников и руководство поставщика на предмет заключения договора и поставки товара. Проверяются договора с транспортными компаниями. Если перевозка осуществляется самим поставщиком, проводится сверка с данными системы «Платон».
Проверяется, с кем ранее работал покупатель в данной сфере – с производителем или с посредниками.

4. Контролируется ценообразование – завышение цены при покупке или занижение при продаже.

5. Каким образом проводятся денежные расчеты между поставщиком и покупателем.

Транзитное движение денег. Если участники сделки перечисляют деньги по цепочке, не задерживая их у себя, то это говорит о схеме.
Наличный расчет. Наличка позволяет избежать контроля банков, оформить передачу денег задним числом или вообще имитировать оплату.
Использование векселя. Расчет векселем также позволяет избежать контроля банка и имитировать оплату, что вызывает сомнения в законности сделки.
Доказательство нереальности сделки ведет к доначислению налогов и штрафов.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с надзорными органами и минимизировать свои финансовые риски, при заключении договора надо сразу проверять поставщика по различным критериям. Это можно делать самостоятельно, используя различные сайты гос.органов в интернете, потратив много времени и усилий. А можно сделать быстро, с помощью сервиса 1СПАРК Риски.

Этот сервис разработан фирмой 1С и Интерфакс. Сервис встраивается в вашу программу 1С и проводит мониторинг всех уже заведенных клиентов. Вы узнаете о том, что ваш контрагент собрался ликвидировать или реорганизовать компанию быстрее, чем эти данные будут опубликованы в ЕГРЮЛ. Сообщения высвечиваются в программе 1С.

1СПАРК Риски анализирует клиентов по трем направлениям – признаки фирмы-однодневки, финансовая устойчивость и финансовая дисциплина (насколько вовремя оплачиваются счета, налоги и т.п.). Если клиент по одному из критериев попадает в зону риска, это выделяется красным цветом. Есть и расширенный вариант сервиса, когда вы получаете готовую бизнес-справку по поставщику, где подробно расписаны различные критерии оценки и факторы риска. Справка является юридически значимой – подписывается электронно-цифровой подписью Интерфакс, и принимается в суде, как доказательство должной осмотрительности.

Сервис 1СПАРК Риски, его функционал и возможность подключения подробно описаны на нашем сайте,посвященном сервисам 1С:ИТС.
Источник:
http://www.aprsoft.ru/
21:28
438
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X