Цифровизация логистики — новый мировой тренд
В наши дни сложно представить логистическую систему, которая бы успешно функционировала без применения IT-технологий.
Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли
В наши дни сложно представить логистическую систему, которая бы успешно функционировала без применения IT-технологий.
Цифровизация логистики — это новый мировой тренд: в Северной Америке на исследования в данной сфере выделяется порядка $200 млн в год.
Технологии на основе распределённого реестра (блокчейн) в логистике могут способствовать более тесной взаимосвязи игроков рынка, позволят создать прозрачную и безопасную схему взаимодействия, формировать каналы движения товаров и услуг, обеспечивать простой и удобный доступ к покупателям, сохраняя при этом высокий уровень безопасности благодаря децентрализации хранения данных.
Блокчейн позволяет оперативно отслеживать всю цепочку поставки товара и фиксировать в базе данных совершенные транзакции и сделки, которым присваивается уникальный цифровой код. Базы данных могут содержать любую информацию о сделке: дату, номер документа, наименование контрагента, сумму операции и т. д. Можно в любой момент проанализировать детали любой транзакции: на формирование реестра уйдёт всего пара минут. Достоинством блокчейн является снижение стоимости операций в цепочках поставок, которая происходит за счёт практически полной автоматизации процесса поставки товара из пункта А в пункт Б. Вариантов развития технологий блокчейн в логистике — бесчисленное множество. IBM совместно с Maersk, мировым лидером в сфере контейнерных перевозок, создали единую трейдинговую блокчейн-платформу—распределительный регистр для размещения отгрузочных документов. T-Mining воплотила возможность распределения задач, таких как возможность уведомить персонал о необходимости забрать груз, принять или переместить товар на складе и т. д. Kouvala Innovation применяет поддоны с марками RFID, которые хранят информацию о дате и месте отгрузки, а метки на них позволяют передавать статус и координаты нахождения товара.
Британский интегратор Provenance применяет блокчейн для проверки качества продуктов питания. Кроме того, существуют целые ассоциации компаний, такие как BITA, объединяющая около 150 логистических экспедиторов, перевозчиков, операторов и 3PL компаний. Развитие технологии блокчейн в сфере легковых и грузовых перевозок в эпоху повсеместной цифровизации—не только перспективное направление, но и конкурентное преимущество. Грузоперевозчики с обширным автопарком часто сталкиваются с такими проблемами, как нехватка машин и их нерациональное использование, случайные поломки ТС, человеческий фактор, кражи. Отсутствие прозрачности при осуществлении перевозчиками своей деятельности приводит к снижению финансового результата компании. Только применение децентрализованных систем по типу BiTa и ShipChain позволит перевозчикам сделать доставку более эффективной, сократить расходы и обеспечить прозрачность каждого этапа процесса поставки товара, что, по оценкам экспертов, позволит к 2023 г. увеличить объёмы сферы грузоперевозок и логистики в 2 раза: с $8 до $16 трлн и, в целом, стимулировать процесс свободной торговли на качественно новом уровне.
В наши дни сложно представить логистическую систему, которая бы успешно функционировала без применения IT-технологий.
Цифровизация логистики — это новый мировой тренд: в Северной Америке на исследования в данной сфере выделяется порядка $200 млн в год.
Технологии на основе распределённого реестра (блокчейн) в логистике могут способствовать более тесной взаимосвязи игроков рынка, позволят создать прозрачную и безопасную схему взаимодействия, формировать каналы движения товаров и услуг, обеспечивать простой и удобный доступ к покупателям, сохраняя при этом высокий уровень безопасности благодаря децентрализации хранения данных.
Блокчейн позволяет оперативно отслеживать всю цепочку поставки товара и фиксировать в базе данных совершенные транзакции и сделки, которым присваивается уникальный цифровой код. Базы данных могут содержать любую информацию о сделке: дату, номер документа, наименование контрагента, сумму операции и т. д. Можно в любой момент проанализировать детали любой транзакции: на формирование реестра уйдёт всего пара минут. Достоинством блокчейн является снижение стоимости операций в цепочках поставок, которая происходит за счёт практически полной автоматизации процесса поставки товара из пункта А в пункт Б. Вариантов развития технологий блокчейн в логистике — бесчисленное множество. IBM совместно с Maersk, мировым лидером в сфере контейнерных перевозок, создали единую трейдинговую блокчейн-платформу—распределительный регистр для размещения отгрузочных документов. T-Mining воплотила возможность распределения задач, таких как возможность уведомить персонал о необходимости забрать груз, принять или переместить товар на складе и т. д. Kouvala Innovation применяет поддоны с марками RFID, которые хранят информацию о дате и месте отгрузки, а метки на них позволяют передавать статус и координаты нахождения товара.
Британский интегратор Provenance применяет блокчейн для проверки качества продуктов питания. Кроме того, существуют целые ассоциации компаний, такие как BITA, объединяющая около 150 логистических экспедиторов, перевозчиков, операторов и 3PL компаний. Развитие технологии блокчейн в сфере легковых и грузовых перевозок в эпоху повсеместной цифровизации—не только перспективное направление, но и конкурентное преимущество. Грузоперевозчики с обширным автопарком часто сталкиваются с такими проблемами, как нехватка машин и их нерациональное использование, случайные поломки ТС, человеческий фактор, кражи. Отсутствие прозрачности при осуществлении перевозчиками своей деятельности приводит к снижению финансового результата компании. Только применение децентрализованных систем по типу BiTa и ShipChain позволит перевозчикам сделать доставку более эффективной, сократить расходы и обеспечить прозрачность каждого этапа процесса поставки товара, что, по оценкам экспертов, позволит к 2023 г. увеличить объёмы сферы грузоперевозок и логистики в 2 раза: с $8 до $16 трлн и, в целом, стимулировать процесс свободной торговли на качественно новом уровне.
Источник:
http://trueinsurance.ru/news/avto/2018/august/130818_declassified_before_the_premiere.html