Как дорожников Ярославля заставляют делиться
Твиттеры и Телеграмы гудят, обсуждая инициативу помощника президента Андрея Белоусова забрать сверхдоходы крупных российских компаний.
Белоусов заявил, что главное правило капитализма – «надо делиться». В Ярославской области бизнес поскромнее, сверхдоходами не блещет, но делиться надо и здесь. С кем именно, на условиях анонимности рассказал руководитель одной из строительных компаний.
– Сложно ли работать на ярославском рынке?
- Легко работать не было никогда, но в последние два года условия невыносимые. Ни для кого на рынке не секрет, что связано это с приходом на пост главы правительства Дмитрия Степаненко. Дмитрий Александрович нам выставил жесткие условия работы, пригрозив привести на рынок компании, которые умеют работать дешево, быстро и качественно.
¬– И сразу пришла толпа таких компаний?
- Честно говоря, вот именно компаний, которые строили бы качественно, быстро и дешево, мы так и не увидели. На рынке вообще шутят: хорошо, что у Игоря Чайки (бизнесмен, сын генпрокурора Юрия Чайки – прим ред.) нет дорожного бизнеса. А то нам бы точно ничего не осталось.
- У Чайки и суммы несравнимые.
- Не знаю. Говорят, что за свалку он заплатил Степаненко 65 миллионов рублей. За девятилетний контракт на 16 миллиардов рублей. Согласитесь, как-то очень по-дружески. У нас на рынке гуляют довольно конкретные цифры, с каждым кварталом они только растут. Последний рекорд – 35% от контракта. И это за лоты по 100 миллионов, по 150, по 200. Почувствуйте разницу.
- Это много?
- Это катастрофически много. Сейчас даже 10% отдать – значит, сработать в убыток. Учитывайте, что цены на рынке выросли, а сметы нам почти не индексируют. Тем более, что деньги обычно платятся дорожникам по факту выполнения, а взимаются с них чиновниками по факту получения заказа, а чаще всего даже задолго до. Система пошла вразнос. Государство стремится на всем экономить, режет сметы. При этом чиновники хотят есть красную икру и отдыхать на элитных курортах. Выбрали бы что-нибудь одно, тогда было бы хотя бы понятно, как работать в таких условиях.
- Почему вы тогда соглашаетесь выполнять заказы на этих условиях? Если это невыгодно, то зачем участвовать?
- А мы и не участвуем там, где не видим шансов хотя бы сработать в ноль. Город маленький, все друг друга неплохо знают. Общее мнение такое, что Степаненко гастролер, а нам здесь еще работать. Если мы будем играть по их правилам, строить гавно ради непонятной экономии, окажемся в черных списках, а то и в банкротстве.
– И кто тогда берет эти заказы?
- Берут москвичи. Берут ростовчане. Я не знаю, на каких условиях. Вероятно, у них есть какие-то гарантии, что их потом за качество трогать не будут. Возможно, будут дополнительные соглашения уже за счет бюджета. Но те технические задания, которые видели мы, они со всеми выплатами заинтересованным лицам работать не позволяют. Я конкуренции на эти контракты не увидел. Дураков нет.
#коррупция, #дмирийстепаненко, #ярославль, #власть, #госзаказ
– Сложно ли работать на ярославском рынке?
- Легко работать не было никогда, но в последние два года условия невыносимые. Ни для кого на рынке не секрет, что связано это с приходом на пост главы правительства Дмитрия Степаненко. Дмитрий Александрович нам выставил жесткие условия работы, пригрозив привести на рынок компании, которые умеют работать дешево, быстро и качественно.
¬– И сразу пришла толпа таких компаний?
- Честно говоря, вот именно компаний, которые строили бы качественно, быстро и дешево, мы так и не увидели. На рынке вообще шутят: хорошо, что у Игоря Чайки (бизнесмен, сын генпрокурора Юрия Чайки – прим ред.) нет дорожного бизнеса. А то нам бы точно ничего не осталось.
- У Чайки и суммы несравнимые.
- Не знаю. Говорят, что за свалку он заплатил Степаненко 65 миллионов рублей. За девятилетний контракт на 16 миллиардов рублей. Согласитесь, как-то очень по-дружески. У нас на рынке гуляют довольно конкретные цифры, с каждым кварталом они только растут. Последний рекорд – 35% от контракта. И это за лоты по 100 миллионов, по 150, по 200. Почувствуйте разницу.
- Это много?
- Это катастрофически много. Сейчас даже 10% отдать – значит, сработать в убыток. Учитывайте, что цены на рынке выросли, а сметы нам почти не индексируют. Тем более, что деньги обычно платятся дорожникам по факту выполнения, а взимаются с них чиновниками по факту получения заказа, а чаще всего даже задолго до. Система пошла вразнос. Государство стремится на всем экономить, режет сметы. При этом чиновники хотят есть красную икру и отдыхать на элитных курортах. Выбрали бы что-нибудь одно, тогда было бы хотя бы понятно, как работать в таких условиях.
- Почему вы тогда соглашаетесь выполнять заказы на этих условиях? Если это невыгодно, то зачем участвовать?
- А мы и не участвуем там, где не видим шансов хотя бы сработать в ноль. Город маленький, все друг друга неплохо знают. Общее мнение такое, что Степаненко гастролер, а нам здесь еще работать. Если мы будем играть по их правилам, строить гавно ради непонятной экономии, окажемся в черных списках, а то и в банкротстве.
– И кто тогда берет эти заказы?
- Берут москвичи. Берут ростовчане. Я не знаю, на каких условиях. Вероятно, у них есть какие-то гарантии, что их потом за качество трогать не будут. Возможно, будут дополнительные соглашения уже за счет бюджета. Но те технические задания, которые видели мы, они со всеми выплатами заинтересованным лицам работать не позволяют. Я конкуренции на эти контракты не увидел. Дураков нет.
#коррупция, #дмирийстепаненко, #ярославль, #власть, #госзаказ
Источник:
http://moscow.org/lenta/lenta_1839.htm