Активисты ОНФ оценили дороги Волгограда, отремонтированные по программе «Безопасные и качественные д
Активисты Общероссийского народного фронта в Волгоградской области провели выездную проверку качества ремонтных работ на дорожных объектах областного центра по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги»
Активисты Общероссийского народного фронта в Волгоградской области провели выездную проверку качества ремонтных работ на дорожных объектах областного центра по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Общественниками были проинспектированы автомобильные дороги, расположенные по улицам имени 51-й Гвардейской дивизии, Александрова, Дзержинского и Николая Отрады.
Проверка качества выполненных дорожно-строительных работ прошла совместно с представителями заказчика, подрядной организации, а также со специалистами Волгоградского филиала Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии (ЦИВССМ). Ремонт дорожного полотна на указанных улицах уже завершен, поэтому с каждого объекта эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» взяли контрольные вырубки окончательного слоя асфальта, по которым специалисты ЦИВССМ провели экспертизу.
По итогам предварительного визуального осмотра взятых проб эксперты ОНФ заключили, что параметр сцепления с нижним слоем хорошо обеспечен на контрольных участках улиц 51-й Гвардейской дивизии, Александрова, Дзержинского. В целом дорожное полотно трех дорог, выполненное из щебеночно-мастичного асфальта, не вызывало нареканий экспертов: так называемых отраженных трещин здесь не наблюдается, толщина слоя асфальта соответствует проектным требованиям и нормативному показателю дорожного строительства – 5 см, а структура асфальта достаточно крепкая и плотная, представляет собой монолитный «пирог», означающий хорошее сцепление слоев. Продольные спайки на дороге по улице 51-й Гвардейской дивизии монолитно закатаны битумом вровень с дорожным полотном.
Ремонт дорожного полотна на автомобильной дороге вдоль улицы имени Николая Отрады выполнен из другого типа асфальта – Б2, который на уровень ниже качества щебеночно-мастичного асфальта. Ранее такой тип активно использовался в дорожном строительстве, но в настоящее время применяется только при ремонте внутриквартальных и местных проездов. Эксперты Народного фронта отметили, что пробный образец асфальта с участка дороги с легкостью развалился, что может говорить о наличии посторонних вкраплений. Однако экспертиза лаборатории ЦИВССМ показала нормативные результаты по всем взятым пробам асфальта – вырубки полностью соответствуют требованиям ГОСТ по показателям водонасыщения и уплотнения так же, как и коэффициент уплотнения и толщина верхнего слоя.
По мнению члена регионального штаба Народного фронта, координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армена Оганесяна, результаты рейда в целом говорят о добросовестной работе подрядчиков на данных улицах. «Ситуация с использованием асфальта типа Б2 вызывает опасения экспертов ОНФ, и поэтому мы намерены взять этот участок на особый контроль и посмотреть на поведение асфальта в динамике. Ведь не так и редко мы встречаем случаи, когда используется, например, известняковый щебень, который по своей структуре приближен к мелу. Примерно после 150 циклов прохождения через нулевой температурный показатель такой асфальт превращается в труху. Поэтому работа Народного фронта по контролю за выполнением государственных контрактов будет продолжена и дальше», – заключил Оганесян.
Проверка качества выполненных дорожно-строительных работ прошла совместно с представителями заказчика, подрядной организации, а также со специалистами Волгоградского филиала Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии (ЦИВССМ). Ремонт дорожного полотна на указанных улицах уже завершен, поэтому с каждого объекта эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» взяли контрольные вырубки окончательного слоя асфальта, по которым специалисты ЦИВССМ провели экспертизу.
По итогам предварительного визуального осмотра взятых проб эксперты ОНФ заключили, что параметр сцепления с нижним слоем хорошо обеспечен на контрольных участках улиц 51-й Гвардейской дивизии, Александрова, Дзержинского. В целом дорожное полотно трех дорог, выполненное из щебеночно-мастичного асфальта, не вызывало нареканий экспертов: так называемых отраженных трещин здесь не наблюдается, толщина слоя асфальта соответствует проектным требованиям и нормативному показателю дорожного строительства – 5 см, а структура асфальта достаточно крепкая и плотная, представляет собой монолитный «пирог», означающий хорошее сцепление слоев. Продольные спайки на дороге по улице 51-й Гвардейской дивизии монолитно закатаны битумом вровень с дорожным полотном.
Ремонт дорожного полотна на автомобильной дороге вдоль улицы имени Николая Отрады выполнен из другого типа асфальта – Б2, который на уровень ниже качества щебеночно-мастичного асфальта. Ранее такой тип активно использовался в дорожном строительстве, но в настоящее время применяется только при ремонте внутриквартальных и местных проездов. Эксперты Народного фронта отметили, что пробный образец асфальта с участка дороги с легкостью развалился, что может говорить о наличии посторонних вкраплений. Однако экспертиза лаборатории ЦИВССМ показала нормативные результаты по всем взятым пробам асфальта – вырубки полностью соответствуют требованиям ГОСТ по показателям водонасыщения и уплотнения так же, как и коэффициент уплотнения и толщина верхнего слоя.
По мнению члена регионального штаба Народного фронта, координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армена Оганесяна, результаты рейда в целом говорят о добросовестной работе подрядчиков на данных улицах. «Ситуация с использованием асфальта типа Б2 вызывает опасения экспертов ОНФ, и поэтому мы намерены взять этот участок на особый контроль и посмотреть на поведение асфальта в динамике. Ведь не так и редко мы встречаем случаи, когда используется, например, известняковый щебень, который по своей структуре приближен к мелу. Примерно после 150 циклов прохождения через нулевой температурный показатель такой асфальт превращается в труху. Поэтому работа Народного фронта по контролю за выполнением государственных контрактов будет продолжена и дальше», – заключил Оганесян.
Источник:
https://onf.ru/2018/09/12/aktivisty-onf-ocenili-dorogi-volgograda-otremontirovannye-po-programme-bezopasnye-i/