Бизнес гиганты скупают агрегаторы
Если анализировать отечественный рынок, то можно проследить негласное противостояние между Mail.ru Group и Яндекс. Такси. Обе компании скупают успешные интернет проекты, в том числе в области Food индустрии. случится ли борьба за Хочу Поесть?
Рынок Foodиндустрии, пожалуй, один из немногих, который никогда не потеряет свою популярность. Стать монополистом этого рынка мечтает любая компания. Однако реализация такой мечты на практике невозможна, слишком высока конкуренция.
Рынок онлайн доставки еды - ниша, которая в сравнении с оффлайном, практически свободна. Агрегаторы, понимая это, стараются охватить как можно больше территории и клиентов. Безусловно такой бизнес приносит своим основателям прибыль. Именно поэтому покупкой крупных агрегаторов все чаще интересуются бизнес-гиганты.
Если анализировать отечественный рынок, то можно проследить негласное противостояние между Mail.ru Group и Яндекс. Такси. Обе компании скупают успешные интернет проекты, в том числе в области Food индустрии.
В конце 2016 года Mail.ru Group купила крупнейшего игрока отечественного рынка доставки еды Delivery Club, а спустя год уже стала полноправным владельцем второго по величине агрегатора доставки еды - ZakaZaka. В собственность Mail.ru Group мог отойти и еще один агрегатор - Foodfox, но в борьбу вмешался Яндекс.Такси, который в итоге выкупил Foodfox за 500 млн. рублей.
Яндекс. Такси также заинтересован в приобретении крупных интернет проектов. Не так давно он укрепил свои позиции на рынке за счет слияния с Uber.
Глупо полагать, что компании остановятся на совершенных покупках. И возможно уже следующим проектом, на который они обратят взор, станет Хочу Поесть.
Несмотря на то, что сервису всего два года, он уже располагает сотрудничеством более чем с 70 партнерами и 420 ресторанами из разных точек мира.
Масштабность проекта действительно большая, сервис представлен в странах СНГ, а в ближайшем будущем появится в Европе. Не многие агрегаторы могут похвастаться таким охватом территории.
Приобретение Хочу Поесть могло бы укрепить позицию каждой компании. Для Mail.ru Group это бы означало владение большей частью отечественного рынка онлайн доставки еды, подобная выгода была бы и для Яндекса.Такси.
Интерес к покупке Хочу Поесть подогревает еще и возможный выход компании на ICO. Это полностью изменит пищевой рынок, где остальным игрокам придется соответствовать новым стандартам бизнеса. Стать первооткрывателем данной технологии важно не только для агрегатора, но и для компании владельца.
Пока официальных заявлений от трех компаний о каких-либо сделках купли-продажи не поступало. Ранее в Хочу Поесть заявляли о том, что агрегатор не будет выставлен на продажу ни при каких условиях. Политика сервиса такова, что прибыль приносит лишь процент от заказов в ресторанах и кафе, совершенных через сервис. Однако в сравнении со среднерыночным показателем у Хочу Поесть этот процент намного ниже, чем в других агрегаторах. Иначе говоря, сервис генерирует прибыль не на грабеже ресторанов за счет высокого процента, а за счет большого числа ресторанов и количества заказов в них.
Теоретически предположить, что агрегатор приобретет Mail.ru Group или Яндекс.Такси можно, но могут поменяться условия работы. Это не соответствует стратегии работы сервиса. Изначально Хочу Поесть стремился работать автономно и не развиваться по аналогии других компаний. Возможно это и помогло достичь тех результатов, которые есть сегодня.
Клиентоориентированность — один из главных принципов работы сервиса, а монополизация рынка онлайн доставки еды ему противоречит. У клиента должен быть выбор, а для этого на рынке должны оставаться разноплановые и разномасштабные игроки.
Рынок онлайн доставки еды - ниша, которая в сравнении с оффлайном, практически свободна. Агрегаторы, понимая это, стараются охватить как можно больше территории и клиентов. Безусловно такой бизнес приносит своим основателям прибыль. Именно поэтому покупкой крупных агрегаторов все чаще интересуются бизнес-гиганты.
Если анализировать отечественный рынок, то можно проследить негласное противостояние между Mail.ru Group и Яндекс. Такси. Обе компании скупают успешные интернет проекты, в том числе в области Food индустрии.
В конце 2016 года Mail.ru Group купила крупнейшего игрока отечественного рынка доставки еды Delivery Club, а спустя год уже стала полноправным владельцем второго по величине агрегатора доставки еды - ZakaZaka. В собственность Mail.ru Group мог отойти и еще один агрегатор - Foodfox, но в борьбу вмешался Яндекс.Такси, который в итоге выкупил Foodfox за 500 млн. рублей.
Яндекс. Такси также заинтересован в приобретении крупных интернет проектов. Не так давно он укрепил свои позиции на рынке за счет слияния с Uber.
Глупо полагать, что компании остановятся на совершенных покупках. И возможно уже следующим проектом, на который они обратят взор, станет Хочу Поесть.
Несмотря на то, что сервису всего два года, он уже располагает сотрудничеством более чем с 70 партнерами и 420 ресторанами из разных точек мира.
Масштабность проекта действительно большая, сервис представлен в странах СНГ, а в ближайшем будущем появится в Европе. Не многие агрегаторы могут похвастаться таким охватом территории.
Приобретение Хочу Поесть могло бы укрепить позицию каждой компании. Для Mail.ru Group это бы означало владение большей частью отечественного рынка онлайн доставки еды, подобная выгода была бы и для Яндекса.Такси.
Интерес к покупке Хочу Поесть подогревает еще и возможный выход компании на ICO. Это полностью изменит пищевой рынок, где остальным игрокам придется соответствовать новым стандартам бизнеса. Стать первооткрывателем данной технологии важно не только для агрегатора, но и для компании владельца.
Пока официальных заявлений от трех компаний о каких-либо сделках купли-продажи не поступало. Ранее в Хочу Поесть заявляли о том, что агрегатор не будет выставлен на продажу ни при каких условиях. Политика сервиса такова, что прибыль приносит лишь процент от заказов в ресторанах и кафе, совершенных через сервис. Однако в сравнении со среднерыночным показателем у Хочу Поесть этот процент намного ниже, чем в других агрегаторах. Иначе говоря, сервис генерирует прибыль не на грабеже ресторанов за счет высокого процента, а за счет большого числа ресторанов и количества заказов в них.
Теоретически предположить, что агрегатор приобретет Mail.ru Group или Яндекс.Такси можно, но могут поменяться условия работы. Это не соответствует стратегии работы сервиса. Изначально Хочу Поесть стремился работать автономно и не развиваться по аналогии других компаний. Возможно это и помогло достичь тех результатов, которые есть сегодня.
Клиентоориентированность — один из главных принципов работы сервиса, а монополизация рынка онлайн доставки еды ему противоречит. У клиента должен быть выбор, а для этого на рынке должны оставаться разноплановые и разномасштабные игроки.
Источник:
http://frshop.ru/article/46927