Новые инструменты в логистике позволяют сократить операционные расходы

Правительства большинства стран поддерживают внедрение цифровых технологий, направленных на улучшение внутренней логистической инфраструктуры.
Автор: Екатерина Середа, генеральный ди⁠ректор АО «ТрансТехСвязь»

Правительства большинства стран поддерживают внедрение цифровых технологий, направленных на улучшение внутренней логистической инфраструктуры. Такие направления, как создание современных систем управления транспортными потоками и увеличение пропускной способности складов, гармонично вписываются в проект «Цифровая экономика», поддерживаемый правительствами России и Китая.

Инновации можно наблюдать и на уровне отдельно взятых предприятий. Как известно, рентабельность логистического бизнеса зависит от эффективности применения новых технологий, создания гибкой системы для поставки и складирования продукции. Более 70% конечной цены товара формируются за счет расходов на транспортировку, хранение и упаковку продукции. При этом складирование товаров является ключевым элементом всей логистической цепочки. Одной из самых популярных технологий, применяемых для складирования товаров, в 2018 году стал метод идентификации товаров RFID. RFID позволяет отслеживать перемещение ТМЦ по складам, оптимизировать цепочку поставок, добиваться высокой степени надежности операций и избегать негативного влияния человеческого фактора на процесс приемки, хранения и транспортировки товаров. Данная новация позволяет обеспечить надежную защиту продукции от кражи за счет присвоения каждому объекту специальной RFID-метки (тега) – идентификационного чипа.

В логистике все чаще стали применяться технологии дополненной реальности – augmented reality (AR). AR используется для создания достоверной 3D-модели для отслеживания местонахождения грузов. IT-технологии позволяют корректировать и вводить в единую базу данных информацию о поступающих и отправляемых грузах. Часто в AR интегрирована возможность считывания RFID-данных с упаковок товаров специальными устройствами – видеокамерами, сканерами и т. д. После тотальной коммерциализации дронов, примерно с середины 2014 года, появилась возможность их применения в логистике.

Современные системы позволяют заменить GPS-модуль летательного аппарата на элементы внутреннего позиционирования. Программисты при помощи SDK самостоятельно задают маршруты перемещения дронов для сканирования RFID-меток с последующим внесением данных в общую базу. В качестве примера реализации новых технологий в логистике можно привести разработку перевозчика Maersk, который совместно с IBM занимается внедрением единой международной логистической платформы на базе технологии блокчейн для оптимизации документооборота перевозчиков грузов. Французский авиаперевозчик Air France применяет технологии децентрализованного хранения данных для оперативного отслеживания информации о запчастях, находящиеся в разных концах земного шара. Специалисты «Газпром нефти» в феврале 2018 года протестировали возможности блокчейна в поставке трубопроводной арматуры из Великого Новгорода на МЛСП «Приразломная» и остались довольны результатами. Каждый этап перевозки был зафиксирован смарт-контрактом и отображен в единой системе на базе блокчейна. Становится очевидно, что применение новых инструментов для интеграции логистических решений в единую, многофункциональную систему позволяет игрокам рынка сократить операционные расходы, ускорить процесс поставки товаров и вывести внутренние процессы организации на принципиально новый уровень.

Источник:
http://trueinsurance.ru/news/avto/2018/october/261018_got_a_new_one.html
16:05
274
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X