Секреты экономного найма и мотивации IT специалистов
Наши эксперты рассказали, как, тратя минимальные средства, нанять и удержать в компании IT специалистов. А руководитель карьерного сервиса для IТ-специалистов «Мой круг» поделился исследованиями на тему мотивации.
Наши эксперты рассказали, как, тратя минимальные средства, нанять и удержать в компании IT специалистов. А руководитель карьерного сервиса для IТ-специалистов «Мой круг» поделился исследованиями на тему мотивации.
Валерий Сергеев, Руководитель отдела по работе с персоналом SibEDGE.
Когда речь идет о рекрутменте, наибольшую известность имеют активный поиск. Это просмотр различных баз резюме на всевозможных джоб-сайтах, прямое переманивание сотрудников из других компаний. Но этот способ является самым дорогим. Наша компания за последний год наняла более 60 сотрудников, и только 15% из них пришли через этот канал. С другой стороны, времени у рекрутеров на работу по этому каналу уходит очень много, т.к. во-первых, достойного кандидата необходимо найти. Во-вторых, ему необходимо продать компанию. А в-третьих, затем убедить, что ему нужно сменить работу и сделать это надо именно сейчас.
Еще одним из каналов найма сотрудников являются поиск через рекрутинговые агентства. Возможно, сначала вам покажется, что это дорогой способ, но когда вы посчитаете экономику работы ваших HR специалистов и проектные расходы из-за того, что нет требуемого сотрудника, пока его ищут, то картинка может измениться.
Несмотря на это, все же самым экономным и стратегически верным для развития каналом поиска является пассивный поиск. Но не стоит его воспринимать буквально - не ждите, что вам достаточно разместить объявление и ждать на него откликов. Необходимо постоянно работать с текстами, подключать маркетологов, проверять гипотезы, считывать метрики и делать это в постоянно цикле. Постоянно работать с рекламой - при хорошем умении настроить её в социальных сетях можно получить хороший отклик при сравнительно низких бюджетах. Обязательно должна производиться работа по укреплению HR бренда. IT компании стоит принимать участие в мероприятиях той локации, где вы ищите людей, выступать на них в роли эксперта. Вести социальные проекты и занимать активную позиции в формировании кадрового резерва IT-специалистов, начиная с университетов и школ.
Не менее важной составляющей является работа с вашим персоналом. Самые лучшие рекрутеры - это ваши сотрудники. Около 30% закрытия позиций были благодаря рекомендациям. Работайте планомерно над мотивацией своих коллег, и успех вам обеспечен.
Но важно не только набрать, но и удержать сотрудников. Как известно, повышение зарплаты имеет очень короткий срок действия на лояльность сотрудника к компании. Поэтому необходимо всегда держать ухо востро и постоянно мониторить рынок конкурентов. Очень правильной стратегией является выстраивание механизмов развития персонала. Если предоставить сотруднику понятный путь его роста, выставить точки проверки результатов с последующей реакцией на изменения, то даже при отсутствии больших бюджетов на многообразие социальных пакетов можно будет вполне эффективно работать с низким уровнем текучести персонала.
Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли.
Наиболее эффективным способом найма IT-специалистов высокого уровня, который поможет не только сэкономить время на подбор персонала и T&D-бюджет, но и разработать программу по внедрению в компанию эффективных кадров, является обращение к услугам аутсорсинговой компании. В России есть узкоспециализированные IT-рекрутинговые агентства, специалисты которых обладают достаточной компетенцией для подбора квалифицированных кадров данного профиля. Но обращаясь к услугам рекрутеров, важно не забывать про системность подхода: секрет успеха компании – в постоянном обучении сотрудников, их продвижении по карьерной лестнице и создании благоприятной атмосферы на рабочем месте. Специалистам высокого уровня необходимо предоставить интересный функционал, который позволит решать сложные и разнообразные задачи для ежедневного повышения своего профессионального уровня.
Самым эффективным способом мотивировать к работе IT-специалистов, который не связан с финансовой составляющей, является выстраивание в компании системы карьерного и профессионального роста сотрудников. Внедрить такую систему можно только через четко сформулированную систему мотивации, доступную каждому специалисту IT-отдела. Помимо оборудованного рабочего места, полного социального пакета, программистам можно предложить свободный график работы, который позволит им воспитать самостоятельность в принятии решений, что является мощным стимулом к развитию своего потенциала и решению задач в более короткие сроки.
Нельзя забывать про культурные мероприятия, которые хоть и являются условно нематериальными методами мотивации, но позволяют повысить лояльность сотрудников к своей организации при минимальных финансовых затратах, а также сплотить коллектив и сформировать развитую корпоративную культуру.
Максим Сохань, генеральный директор компании «АМДтехнологии».
Серьезно сэкономить на подборе и содержании ИТ-специалистов могут только крупные компании. Например, перенести часть штата в удаленный регион, где аренда офиса, все операционные расходы и зарплаты гораздо меньше, чем в Москве. Численность нашей компании не такая большая, чтобы открывать офис в 300-700 километрах от Москвы – не тот масштаб экономии, а вот активно поддерживать связь между офисами и периодически навещать удаленный филиал пришлось бы.
Что касается поиска специалистов, то 60% соискателей приходят к нам по рекомендации, 40% подбираются на профильных hr-площадках. По рекомендации, как правило, приходят очень опытные специалисты, соответствующие уровню уже сложившийся команды. Мы стараемся не перекупать сотрудников – наш профессиональный рынок очень узкий, все друг друга знают, нам не хотелось бы получить аналогичный ответ от конкурентов.
Что касается мотивации, то у нас она в большей степени функциональная. Мы даем специалисту возможность реализоваться – интересную должность с хорошим функционалом, нестандартные проекты, крупных известных заказчиков. Безусловно, есть и денежная составляющая, но это скорее «лекарство» от выгорания.
Валерий Сергеев, Руководитель отдела по работе с персоналом SibEDGE.
Когда речь идет о рекрутменте, наибольшую известность имеют активный поиск. Это просмотр различных баз резюме на всевозможных джоб-сайтах, прямое переманивание сотрудников из других компаний. Но этот способ является самым дорогим. Наша компания за последний год наняла более 60 сотрудников, и только 15% из них пришли через этот канал. С другой стороны, времени у рекрутеров на работу по этому каналу уходит очень много, т.к. во-первых, достойного кандидата необходимо найти. Во-вторых, ему необходимо продать компанию. А в-третьих, затем убедить, что ему нужно сменить работу и сделать это надо именно сейчас.
Еще одним из каналов найма сотрудников являются поиск через рекрутинговые агентства. Возможно, сначала вам покажется, что это дорогой способ, но когда вы посчитаете экономику работы ваших HR специалистов и проектные расходы из-за того, что нет требуемого сотрудника, пока его ищут, то картинка может измениться.
Несмотря на это, все же самым экономным и стратегически верным для развития каналом поиска является пассивный поиск. Но не стоит его воспринимать буквально - не ждите, что вам достаточно разместить объявление и ждать на него откликов. Необходимо постоянно работать с текстами, подключать маркетологов, проверять гипотезы, считывать метрики и делать это в постоянно цикле. Постоянно работать с рекламой - при хорошем умении настроить её в социальных сетях можно получить хороший отклик при сравнительно низких бюджетах. Обязательно должна производиться работа по укреплению HR бренда. IT компании стоит принимать участие в мероприятиях той локации, где вы ищите людей, выступать на них в роли эксперта. Вести социальные проекты и занимать активную позиции в формировании кадрового резерва IT-специалистов, начиная с университетов и школ.
Не менее важной составляющей является работа с вашим персоналом. Самые лучшие рекрутеры - это ваши сотрудники. Около 30% закрытия позиций были благодаря рекомендациям. Работайте планомерно над мотивацией своих коллег, и успех вам обеспечен.
Но важно не только набрать, но и удержать сотрудников. Как известно, повышение зарплаты имеет очень короткий срок действия на лояльность сотрудника к компании. Поэтому необходимо всегда держать ухо востро и постоянно мониторить рынок конкурентов. Очень правильной стратегией является выстраивание механизмов развития персонала. Если предоставить сотруднику понятный путь его роста, выставить точки проверки результатов с последующей реакцией на изменения, то даже при отсутствии больших бюджетов на многообразие социальных пакетов можно будет вполне эффективно работать с низким уровнем текучести персонала.
Павел Терентьев, независимый эксперт IT-отрасли.
Наиболее эффективным способом найма IT-специалистов высокого уровня, который поможет не только сэкономить время на подбор персонала и T&D-бюджет, но и разработать программу по внедрению в компанию эффективных кадров, является обращение к услугам аутсорсинговой компании. В России есть узкоспециализированные IT-рекрутинговые агентства, специалисты которых обладают достаточной компетенцией для подбора квалифицированных кадров данного профиля. Но обращаясь к услугам рекрутеров, важно не забывать про системность подхода: секрет успеха компании – в постоянном обучении сотрудников, их продвижении по карьерной лестнице и создании благоприятной атмосферы на рабочем месте. Специалистам высокого уровня необходимо предоставить интересный функционал, который позволит решать сложные и разнообразные задачи для ежедневного повышения своего профессионального уровня.
Самым эффективным способом мотивировать к работе IT-специалистов, который не связан с финансовой составляющей, является выстраивание в компании системы карьерного и профессионального роста сотрудников. Внедрить такую систему можно только через четко сформулированную систему мотивации, доступную каждому специалисту IT-отдела. Помимо оборудованного рабочего места, полного социального пакета, программистам можно предложить свободный график работы, который позволит им воспитать самостоятельность в принятии решений, что является мощным стимулом к развитию своего потенциала и решению задач в более короткие сроки.
Нельзя забывать про культурные мероприятия, которые хоть и являются условно нематериальными методами мотивации, но позволяют повысить лояльность сотрудников к своей организации при минимальных финансовых затратах, а также сплотить коллектив и сформировать развитую корпоративную культуру.
Максим Сохань, генеральный директор компании «АМДтехнологии».
Серьезно сэкономить на подборе и содержании ИТ-специалистов могут только крупные компании. Например, перенести часть штата в удаленный регион, где аренда офиса, все операционные расходы и зарплаты гораздо меньше, чем в Москве. Численность нашей компании не такая большая, чтобы открывать офис в 300-700 километрах от Москвы – не тот масштаб экономии, а вот активно поддерживать связь между офисами и периодически навещать удаленный филиал пришлось бы.
Что касается поиска специалистов, то 60% соискателей приходят к нам по рекомендации, 40% подбираются на профильных hr-площадках. По рекомендации, как правило, приходят очень опытные специалисты, соответствующие уровню уже сложившийся команды. Мы стараемся не перекупать сотрудников – наш профессиональный рынок очень узкий, все друг друга знают, нам не хотелось бы получить аналогичный ответ от конкурентов.
Что касается мотивации, то у нас она в большей степени функциональная. Мы даем специалисту возможность реализоваться – интересную должность с хорошим функционалом, нестандартные проекты, крупных известных заказчиков. Безусловно, есть и денежная составляющая, но это скорее «лекарство» от выгорания.
Источник:
https://omkservice.ru/article.html