Оперативный мониторинг и маршрутизация логистических процессов на территории завода Renault в Москве
Системы NEURONIQ управляют потоками на производстве – компания «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» разработала интеллектуальную систему диспетчеризации транспорта для «Renault Россия».
Московский завод Renault активно внедряет инновационные технологии в области промышленного производства. Одним из проектов, реализованных в 2018 году, стало внедрение системы NEURONIQ для планирования прибытия и фиксации убытия, а также диспетчеризации грузового транспорта на заводской территории.
Основное предназначение системы – текущий контроль прохождения транспорта по стадиям разгрузочно-погрузочных операций с отслеживанием его нахождения на территории в любой момент времени, а также формирование свода отчетов, протоколирующих результаты мониторинга для аналитической обработки и построения математической модели процесса обслуживания.
Разработка алгоритма работы программного обеспечения NEURONIQ началась с аудита структуры и порядка взаимодействия завода Renault с поставщиками, на основании которого были смоделированы предварительные сценарии оказания услуг, зависящие от типа груза, географии поставок, необходимости таможенного оформления. Уже при внедрении и тестировании системы NEURONIQ полученные аналитические данные выявили дополнительные потребности в автоматизации и контроле, а также направления оптимизации внутренних логистических процессов, которые были учтены в итоговом алгоритме, объединяющем множество вариантов основных и вспомогательных маршрутов обслуживания. Использование принципа маршрутизации позволяет унифицировать процедуры взаимодействия и нормировать их стадии, упрощают навигацию транспортных средств и снижают действие человеческого фактора.
Работа системы NEURONIQ начинается с формирования предварительного графика обслуживания, при этом для каждого автомобиля бронируется плановое временное окно, величина которого зависит от длительности складских операций и пропускной способности грузовых терминалов. При предварительной регистрации указываются данные поставщика и автомобиля, соответствие которым проверяются системой в момент подтверждения фактической явки транспортного средства на пункт пропуска. Для сокращения трудозатрат логистов реализована возможность создания циклической предварительной регистрации для работы с постоянными поставщиками, при которой однократно введенные данные контрагента будут повторяться в графике обслуживания с заданной периодичностью.
При фактическом прибытии транспортного средства на пропускной пункт завода водитель должен подтвердить явку с помощью сенсорного терминала. Если введенные данные совпадают с указанными при предварительном бронировании визита, автомобиль регистрируется в системе NEURONIQ для дальнейшей обработки сценария обслуживания. При отсутствии данных предварительной регистрации транспорт может быть зарегистрирован диспетчером по телефону. Пункт въезда на территорию завода является первой контрольной точкой маршрута, несвоевременное ее прохождение генерирует уведомление модуля мониторинга для коррекции графика. С момента идентификации поставщика как прибывшего, система NEURONIQ принимает на себя навигацию транспортного средства по территории завода в соответствии с алгоритмом оказания услуг.
Завод Renault работает с поставщиками из разных стран. Для облегчения взаимодействия с ними интерфейс системы NEURONIQ поддерживает пять языков, причем язык, используемый водителем при регистрации на терминале, будет использоваться во всех информационных сообщениях, адресованных ему.
Информирование водителя о каждом пункте маршрута производится с помощью СМС и голосовых сообщений на номер мобильного телефона, введенного на сенсорном терминале регистрации. Для обеспечения корректной доставки сообщений, сразу после ввода номера система NEURONIQ проверяет его доступность. Если номер недоступен, на экран терминала будет выведено соответствующее уведомление. Сообщения генерируются системой автоматически при прохождении заданных контрольных точек алгоритма обслуживания. Условием отправки первого сообщения с приглашением для въезда на территорию является наличие свободного места на парковке перед грузовым терминалом, на котором будет обслужено транспортное средство.
Факт начала и завершения каждой стадии процесса оказания услуги фиксируется в системе NEURONIQ с помощью специализированного программного модуля, установленного на компьютерах операторов, а также с помощью ручных терминалов сбора данных на пунктах пропуска. Эти данные доступны для мониторинга в режиме реального времени, что позволяет отслеживать этапы прохождения маршрута. При превышении нормы нахождения транспортного средства на какой-либо стадии процесса автоматически генерируется уведомление о нарушении регламента, обеспечивающее своевременное принятие мер в случае нештатной ситуации.
Для определенных категорий поставщиков и грузов в системе NEURONIQ предусмотрен отдельный алгоритм обработки маршрута, активируемый присвоением автомобилю статуса «Срочный». Такое транспортное средство будет вызвано на обслуживание в приоритетном режиме, независимо от квот на парковку перед грузовыми терминалами.
Использование системы NEURONIQ для управления транспортом на территории завода Renault предоставляет объективные данные о логистических процессах в режиме реального времени и в ретроспективе, помогая обеспечивать своевременность поставок и непрерывность работы производственных линий и выявляя возможности и направления оптимизации складских операций.
Основное предназначение системы – текущий контроль прохождения транспорта по стадиям разгрузочно-погрузочных операций с отслеживанием его нахождения на территории в любой момент времени, а также формирование свода отчетов, протоколирующих результаты мониторинга для аналитической обработки и построения математической модели процесса обслуживания.
Разработка алгоритма работы программного обеспечения NEURONIQ началась с аудита структуры и порядка взаимодействия завода Renault с поставщиками, на основании которого были смоделированы предварительные сценарии оказания услуг, зависящие от типа груза, географии поставок, необходимости таможенного оформления. Уже при внедрении и тестировании системы NEURONIQ полученные аналитические данные выявили дополнительные потребности в автоматизации и контроле, а также направления оптимизации внутренних логистических процессов, которые были учтены в итоговом алгоритме, объединяющем множество вариантов основных и вспомогательных маршрутов обслуживания. Использование принципа маршрутизации позволяет унифицировать процедуры взаимодействия и нормировать их стадии, упрощают навигацию транспортных средств и снижают действие человеческого фактора.
Работа системы NEURONIQ начинается с формирования предварительного графика обслуживания, при этом для каждого автомобиля бронируется плановое временное окно, величина которого зависит от длительности складских операций и пропускной способности грузовых терминалов. При предварительной регистрации указываются данные поставщика и автомобиля, соответствие которым проверяются системой в момент подтверждения фактической явки транспортного средства на пункт пропуска. Для сокращения трудозатрат логистов реализована возможность создания циклической предварительной регистрации для работы с постоянными поставщиками, при которой однократно введенные данные контрагента будут повторяться в графике обслуживания с заданной периодичностью.
При фактическом прибытии транспортного средства на пропускной пункт завода водитель должен подтвердить явку с помощью сенсорного терминала. Если введенные данные совпадают с указанными при предварительном бронировании визита, автомобиль регистрируется в системе NEURONIQ для дальнейшей обработки сценария обслуживания. При отсутствии данных предварительной регистрации транспорт может быть зарегистрирован диспетчером по телефону. Пункт въезда на территорию завода является первой контрольной точкой маршрута, несвоевременное ее прохождение генерирует уведомление модуля мониторинга для коррекции графика. С момента идентификации поставщика как прибывшего, система NEURONIQ принимает на себя навигацию транспортного средства по территории завода в соответствии с алгоритмом оказания услуг.
Завод Renault работает с поставщиками из разных стран. Для облегчения взаимодействия с ними интерфейс системы NEURONIQ поддерживает пять языков, причем язык, используемый водителем при регистрации на терминале, будет использоваться во всех информационных сообщениях, адресованных ему.
Информирование водителя о каждом пункте маршрута производится с помощью СМС и голосовых сообщений на номер мобильного телефона, введенного на сенсорном терминале регистрации. Для обеспечения корректной доставки сообщений, сразу после ввода номера система NEURONIQ проверяет его доступность. Если номер недоступен, на экран терминала будет выведено соответствующее уведомление. Сообщения генерируются системой автоматически при прохождении заданных контрольных точек алгоритма обслуживания. Условием отправки первого сообщения с приглашением для въезда на территорию является наличие свободного места на парковке перед грузовым терминалом, на котором будет обслужено транспортное средство.
Факт начала и завершения каждой стадии процесса оказания услуги фиксируется в системе NEURONIQ с помощью специализированного программного модуля, установленного на компьютерах операторов, а также с помощью ручных терминалов сбора данных на пунктах пропуска. Эти данные доступны для мониторинга в режиме реального времени, что позволяет отслеживать этапы прохождения маршрута. При превышении нормы нахождения транспортного средства на какой-либо стадии процесса автоматически генерируется уведомление о нарушении регламента, обеспечивающее своевременное принятие мер в случае нештатной ситуации.
Для определенных категорий поставщиков и грузов в системе NEURONIQ предусмотрен отдельный алгоритм обработки маршрута, активируемый присвоением автомобилю статуса «Срочный». Такое транспортное средство будет вызвано на обслуживание в приоритетном режиме, независимо от квот на парковку перед грузовыми терминалами.
Использование системы NEURONIQ для управления транспортом на территории завода Renault предоставляет объективные данные о логистических процессах в режиме реального времени и в ретроспективе, помогая обеспечивать своевременность поставок и непрерывность работы производственных линий и выявляя возможности и направления оптимизации складских операций.
Источник:
http://neuroniq.ru/news/959/