Покупатели Новой Москвы готовы доплатить до 7% к прайсу застройщика
Клиенты первичного рынка готовы доплатить от 3% до 7% к стандартному прайсу застройщика. К такому выводу пришли эксперты компании «Инвесттраст» после подведения итогов новогодней акции в районе Новые Ватутинки
Клиенты первичного рынка готовы доплатить от 3% до 7% к стандартному прайсу застройщика. К такому выводу пришли эксперты компании «Инвесттраст» после подведения итогов новогодней акции в районе Новые Ватутинки. Все желающие могли приобрести одну из 25 квартир по предложенной ими цене. Партнер по реализации новостройки – компания «Метриум».
В районе Новые Ватутинки, расположенном в центре Новой Москвы, подведены итоги уникальной новогодней акции «25 лучших квартир по твоей цене». Девелопер проекта «Инвесттраст» пришел к выводу о том, что на первичном рынке Новой Москвы формируется дефицит ликвидных предложений. За наиболее интересные и редкие квартиры в новостройках клиенты готовы доплатить к действующему прайсу застройщика от 3% до 7%.
Напомним, любой желающий мог зарегистрироваться на официальном сайте района Новые Ватутинки и ознакомиться со списком акционных лотов. Каждый день девелопер «Инвесттраст» предлагал по акции пять квартир по стандартному прайсу, однако конечную стоимость определяли сами покупатели. Договоры заключались с теми, кто предложил максимальную сумму. В общей сложности было зарегистрировано 460 потенциальных покупателей. Четверть из них приняли непосредственное участие, предлагая собственную цену за понравившийся вариант.
По подсчетам «Инвесттраста», на отдельные лоты участники акции поднимали цены до 12 раз. А максимальный прирост стоимости к стандартному прайсу от застройщика зафиксирован на отметке 250 тысяч рублей за трехкомнатную квартиру площадью 83 кв. м. Именно данный лот вызвал наибольший интерес. В общей сложности на него пришлось 12% всех заявок на покупку. Также многие хотели приобрести студии площадью по 24,1 кв. м. Именно на одну из них итоговая прибавка в цене составила 7% от стандартного прайса застройщика. Причем спросом пользовались преимущественно студии на средних и высоких этажах с лучшими видовыми характеристикам – на лесной массив, тогда как квартиры с окнами во двор оказались менее востребованными, несмотря на более низкую стоимость.
В общей сложности спрос участников акции распределился следующим образом: на студии пришлось 26% полученных заявок, на однокомнатные квартиры – 18%, на двухкомнатные – 27%, трехкомнатные – 25%, четырехкомнатные – 4%. В рамках проведенной акции за пять дней было реализовано 76% акционного объема – 19 из 25 квартир. Причем оставшиеся 6 лотов на сегодняшний день также распроданы, но по обычному прайсу.
«Проведенная в районе Новые Ватутинки акция показала, насколько ценовые ожидания застройщиков совпадают с реальными возможностями и желаниями самих клиентов, – отмечает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – В итоге мы сделали два основных вывода.
Во-первых, на сегодняшний день девелоперы даже самых ликвидных проектов имеют относительно небольшой задел в 3-7% для повышения стоимости без существенного снижения спроса. При этом реальный рост цен по итогам следующего года после перехода к проектному финансированию составит как минимум 7-10%. То есть девелоперам хотя бы для сохранения спроса придется либо сокращать собственную маржинальность, либо снижать расходы, скорее всего, за счет качественных характеристик проекта.
Во-вторых, на рынке Новой Москвы формируется дефицит ликвидности. По итогам 2018 года вышло всего пять новых проектов, тогда как в «старой» Москве – примерно в десять раз больше, и это – без учета апартаментов. Среди всех ДДУ с квартирами в Большой Москве, по итогам 2018 года, 42% пришлось на Новую Москву. Для сравнения – в 2017 году показатель составил 39%, 2016 году – 34%. Таким образом, предложение в ТиНАО не успевает за ростом спроса. Именно поэтому наибольший задел для увеличения цены имеют девелоперы именно новомосковских проектов».
«На мой взгляд, итоги проведенной акции не только дают примерное понимание о ценовых ожиданиях клиентов, но и позволяют оценить потенциальный спрос, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В частности, количество потенциальных покупателей, зарегистрировавшихся для участия в акции, оказалось в четыре раза больше, чем среднемесячное количество сделок в проекте. Несмотря на рекордные продажи, на рынке все равно остается нереализованный спрос, который и поддержит рынок в следующем году. По данным ЦБ РФ, объем рублевых вкладов в Москве на 1 ноября 2018 года составил 6 трлн рублей. Очевидно, что часть этих средств, особенно на фоне падения рубля, люди переведут в активы, в том числе недвижимые».
В районе Новые Ватутинки, расположенном в центре Новой Москвы, подведены итоги уникальной новогодней акции «25 лучших квартир по твоей цене». Девелопер проекта «Инвесттраст» пришел к выводу о том, что на первичном рынке Новой Москвы формируется дефицит ликвидных предложений. За наиболее интересные и редкие квартиры в новостройках клиенты готовы доплатить к действующему прайсу застройщика от 3% до 7%.
Напомним, любой желающий мог зарегистрироваться на официальном сайте района Новые Ватутинки и ознакомиться со списком акционных лотов. Каждый день девелопер «Инвесттраст» предлагал по акции пять квартир по стандартному прайсу, однако конечную стоимость определяли сами покупатели. Договоры заключались с теми, кто предложил максимальную сумму. В общей сложности было зарегистрировано 460 потенциальных покупателей. Четверть из них приняли непосредственное участие, предлагая собственную цену за понравившийся вариант.
По подсчетам «Инвесттраста», на отдельные лоты участники акции поднимали цены до 12 раз. А максимальный прирост стоимости к стандартному прайсу от застройщика зафиксирован на отметке 250 тысяч рублей за трехкомнатную квартиру площадью 83 кв. м. Именно данный лот вызвал наибольший интерес. В общей сложности на него пришлось 12% всех заявок на покупку. Также многие хотели приобрести студии площадью по 24,1 кв. м. Именно на одну из них итоговая прибавка в цене составила 7% от стандартного прайса застройщика. Причем спросом пользовались преимущественно студии на средних и высоких этажах с лучшими видовыми характеристикам – на лесной массив, тогда как квартиры с окнами во двор оказались менее востребованными, несмотря на более низкую стоимость.
В общей сложности спрос участников акции распределился следующим образом: на студии пришлось 26% полученных заявок, на однокомнатные квартиры – 18%, на двухкомнатные – 27%, трехкомнатные – 25%, четырехкомнатные – 4%. В рамках проведенной акции за пять дней было реализовано 76% акционного объема – 19 из 25 квартир. Причем оставшиеся 6 лотов на сегодняшний день также распроданы, но по обычному прайсу.
«Проведенная в районе Новые Ватутинки акция показала, насколько ценовые ожидания застройщиков совпадают с реальными возможностями и желаниями самих клиентов, – отмечает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – В итоге мы сделали два основных вывода.
Во-первых, на сегодняшний день девелоперы даже самых ликвидных проектов имеют относительно небольшой задел в 3-7% для повышения стоимости без существенного снижения спроса. При этом реальный рост цен по итогам следующего года после перехода к проектному финансированию составит как минимум 7-10%. То есть девелоперам хотя бы для сохранения спроса придется либо сокращать собственную маржинальность, либо снижать расходы, скорее всего, за счет качественных характеристик проекта.
Во-вторых, на рынке Новой Москвы формируется дефицит ликвидности. По итогам 2018 года вышло всего пять новых проектов, тогда как в «старой» Москве – примерно в десять раз больше, и это – без учета апартаментов. Среди всех ДДУ с квартирами в Большой Москве, по итогам 2018 года, 42% пришлось на Новую Москву. Для сравнения – в 2017 году показатель составил 39%, 2016 году – 34%. Таким образом, предложение в ТиНАО не успевает за ростом спроса. Именно поэтому наибольший задел для увеличения цены имеют девелоперы именно новомосковских проектов».
«На мой взгляд, итоги проведенной акции не только дают примерное понимание о ценовых ожиданиях клиентов, но и позволяют оценить потенциальный спрос, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В частности, количество потенциальных покупателей, зарегистрировавшихся для участия в акции, оказалось в четыре раза больше, чем среднемесячное количество сделок в проекте. Несмотря на рекордные продажи, на рынке все равно остается нереализованный спрос, который и поддержит рынок в следующем году. По данным ЦБ РФ, объем рублевых вкладов в Москве на 1 ноября 2018 года составил 6 трлн рублей. Очевидно, что часть этих средств, особенно на фоне падения рубля, люди переведут в активы, в том числе недвижимые».
Источник:
www.metrium.ru/