2019 год: технологический прогноз для транспорта
2019-й станет годом широкого тестирования легковых и грузовых беспилотных автомобилей. Например, крупнейший поисковик Google выделяет значительные средства на тестирование робомобилей и приобретение компаний, занимающихся разработкой и производством беспилотных грузовых авто. В связи с этим правила дорожного движения перейдут на новый уровень – ведь искусственный интеллект (ИИ) не нарушает правил, и людям придется соответствовать ИИ. Например, при ограничении скорости на дороге беспилотный автомобиль не будет ее превышать.
2019-й станет годом широкого тестирования легковых и грузовых беспилотных автомобилей. Например, крупнейший поисковик Google выделяет значительные средства на тестирование робомобилей и приобретение компаний, занимающихся разработкой и производством беспилотных грузовых авто. В связи с этим правила дорожного движения перейдут на новый уровень – ведь искусственный интеллект (ИИ) не нарушает правил, и людям придется соответствовать ИИ. Например, при ограничении скорости на дороге беспилотный автомобиль не будет ее превышать.
С 2019 года в регионах России (Москва и Татарстан) начнут тестировать беспилотные автомобили «Яндекса», «КамАЗа», МАДИ. Для робоавтомобилей разработаны специальные правила движения и взаимодействия с ними водителей и пешеходов. Самоуправляемые автомобили обозначат знаком «А» – «автономное вождение». В течение трех лет в проекте должны были собрать данные о поведении беспилотников на дорогах. Эти исследования будут использованы в том числе для запуска беспилотных такси. Также в следующем году на Московском центральном кольце (МЦК) планируется проводить испытания беспилотных поездов. Уменьшится время ожидания поездов на МЦК в часы пик с пяти до четырех минут. Это произойдет благодаря внедрению системы автоматического контроля движения по цифровому радиоканалу. Местонахождение поезда будет отслеживаться как существующей инфраструктурой, так и по сигналам GPS/ГЛОНАСС. Сигналы позволят «видеть» дистанцию между электропоездами и корректировать график движения в режиме онлайн. В этом случае будет исключена работа диспетчеров. Первая опытная поездка «Ласточки» по МЦК запланирована в режиме автопилота без пассажиров, но с наблюдающим машинистом в кабине.
Перспективы развития дорожной инфраструктуры в следующем году связаны с интернетом вещей (IoT), который объединяет собственно транспортные средства, системы видеонаблюдения и безопасности, навигацию (GPS), мобильные приложения и бесконтактные системы передачи данных: Wi-Fi, Bluetooth, 4G, NB-IoT. Интернет вещей на транспорте уже используется вовсю, предотвращая «пробки» и аварии. Организация сообщения в больших городах на современном этапе нереализуема без IoT. С IoT производители могут в кратчайшие сроки обнаружить производственные дефекты транспорта и проанализировать действия водителя. Мобильные приложения будут использоваться не только для оплаты проезда, но и оповещать о состоянии авто – уровне топлива и оптимизации его расхода, давлении в шинах, рассчитывать время до следующего техобслуживания, настраивать сигнализацию или устанавливать скоростной режим. Расположение ресторанов, заправочных станций, больниц отображаются на картах приложений Google и MapKit.
Отслеживание и корректировка расписания движения, оказание персонализированных услуг позволят разгрузить общественный транспорт и дороги. Будут внедрены «умные» системы, подбирающие наилучшие варианты парковок. Датчики турникетов помогут спрогнозировать и оптимизировать почасовой пассажиропоток. Поезда в метро также будут передавать информацию на единый сервер, что позволит в режиме реального времени скорректировать расписание поездов, уменьшить интервалы ожидания и проинформировать пассажиров об альтернативных маршрутах. В Лондоне уже функционирует сеть из датчиков, передающих информацию в облачный центр метрополитена. Центр осуществляет мониторинг подземной транспортной системы, включая эскалаторы, лифты и подвижный состав. При первых признаках неисправности в системе автоматически срабатывает сигнал о необходимости профилактики или принятия экстренных мер.
Из беспилотных средств передвижения будут созданы автономные транспортные сети. Это стало возможным благодаря использованию машинного обучения и искусственного интеллекта (нейронных сетей), инфраструктурной концепции на основе интернета вещей и общедоступного высокоскоростного подключения к сети. Автономная сеть позволит не только внедрить беспилотные такси, но и дополнительные сервисы, например «подписку» на авто. Такой проект будет запущен в 2019 году в Кремниевой долине (Калифорния) компаниями Bosch и Daimler совместно с Nvidia, которая обеспечит транспортную сеть алгоритмами искусственного интеллекта. В Европе также проводится разработка автономной транспортной инфраструктуры в рамках европейского проекта INFRAMIX, финансируемого Еврокомиссией. Сначала планируется запустить смешанное (гибридное) движение из традиционных авто и беспилотников. Новые транспортные технологии будут опробованы в реальных условиях на отдельных участках автодорог в Австрии, Германии и Испании.
С новыми технологиями безопасность на дорогах будет зависеть в большой степени от надежности защиты процессов и данных в сети. В связи с этим кибербезопасность на транспорте должна предусматривать обучение персонала; управление инструментами идентификации и доступа, профилактический мониторинг и защиту распределенных систем (облачных хранилищ), а также защиту от внутренних угроз (утечки данных).
К перспективным трендам 2019 года относится и технология блокчейн, которая ожидаемо найдет применение для создания цифровых цепочек поставок товаров и позволит создавать неизменные базы данных о всех действиях, связанных с грузом и перевозками. Первая цифровая торговая блокчейн-платформа для международных перевозок будет открыта на базе Большого порта Санкт-Петербурга. Это проект компании Tradelens совместно с Maersk и IBM. В России платформу планируют запустить в содружестве с «Морсвязьспутником» – с участием клиентов, партнёров по наземной транспортировке и контролирующих органов. Сегодня блокчейн-платформа обрабатывает более одного миллиона событий ежедневно.
И несколько слов о скоростном транспорте. Ожидается, что известный транспортный проект основателя Virgin group Ричарда Брэнсона – вакуумный поезд Hyperloop – в 2019 году выйдет на завершающую стадию реализации. С уверенностью можно сказать: в ближайший год мир увидит и другие интересные проекты по скоростному транспорту, которые навсегда изменят транспортную инфраструктуру.
Павел Терентьев - Независимый эксперт It-отрасли
С 2019 года в регионах России (Москва и Татарстан) начнут тестировать беспилотные автомобили «Яндекса», «КамАЗа», МАДИ. Для робоавтомобилей разработаны специальные правила движения и взаимодействия с ними водителей и пешеходов. Самоуправляемые автомобили обозначат знаком «А» – «автономное вождение». В течение трех лет в проекте должны были собрать данные о поведении беспилотников на дорогах. Эти исследования будут использованы в том числе для запуска беспилотных такси. Также в следующем году на Московском центральном кольце (МЦК) планируется проводить испытания беспилотных поездов. Уменьшится время ожидания поездов на МЦК в часы пик с пяти до четырех минут. Это произойдет благодаря внедрению системы автоматического контроля движения по цифровому радиоканалу. Местонахождение поезда будет отслеживаться как существующей инфраструктурой, так и по сигналам GPS/ГЛОНАСС. Сигналы позволят «видеть» дистанцию между электропоездами и корректировать график движения в режиме онлайн. В этом случае будет исключена работа диспетчеров. Первая опытная поездка «Ласточки» по МЦК запланирована в режиме автопилота без пассажиров, но с наблюдающим машинистом в кабине.
Перспективы развития дорожной инфраструктуры в следующем году связаны с интернетом вещей (IoT), который объединяет собственно транспортные средства, системы видеонаблюдения и безопасности, навигацию (GPS), мобильные приложения и бесконтактные системы передачи данных: Wi-Fi, Bluetooth, 4G, NB-IoT. Интернет вещей на транспорте уже используется вовсю, предотвращая «пробки» и аварии. Организация сообщения в больших городах на современном этапе нереализуема без IoT. С IoT производители могут в кратчайшие сроки обнаружить производственные дефекты транспорта и проанализировать действия водителя. Мобильные приложения будут использоваться не только для оплаты проезда, но и оповещать о состоянии авто – уровне топлива и оптимизации его расхода, давлении в шинах, рассчитывать время до следующего техобслуживания, настраивать сигнализацию или устанавливать скоростной режим. Расположение ресторанов, заправочных станций, больниц отображаются на картах приложений Google и MapKit.
Отслеживание и корректировка расписания движения, оказание персонализированных услуг позволят разгрузить общественный транспорт и дороги. Будут внедрены «умные» системы, подбирающие наилучшие варианты парковок. Датчики турникетов помогут спрогнозировать и оптимизировать почасовой пассажиропоток. Поезда в метро также будут передавать информацию на единый сервер, что позволит в режиме реального времени скорректировать расписание поездов, уменьшить интервалы ожидания и проинформировать пассажиров об альтернативных маршрутах. В Лондоне уже функционирует сеть из датчиков, передающих информацию в облачный центр метрополитена. Центр осуществляет мониторинг подземной транспортной системы, включая эскалаторы, лифты и подвижный состав. При первых признаках неисправности в системе автоматически срабатывает сигнал о необходимости профилактики или принятия экстренных мер.
Из беспилотных средств передвижения будут созданы автономные транспортные сети. Это стало возможным благодаря использованию машинного обучения и искусственного интеллекта (нейронных сетей), инфраструктурной концепции на основе интернета вещей и общедоступного высокоскоростного подключения к сети. Автономная сеть позволит не только внедрить беспилотные такси, но и дополнительные сервисы, например «подписку» на авто. Такой проект будет запущен в 2019 году в Кремниевой долине (Калифорния) компаниями Bosch и Daimler совместно с Nvidia, которая обеспечит транспортную сеть алгоритмами искусственного интеллекта. В Европе также проводится разработка автономной транспортной инфраструктуры в рамках европейского проекта INFRAMIX, финансируемого Еврокомиссией. Сначала планируется запустить смешанное (гибридное) движение из традиционных авто и беспилотников. Новые транспортные технологии будут опробованы в реальных условиях на отдельных участках автодорог в Австрии, Германии и Испании.
С новыми технологиями безопасность на дорогах будет зависеть в большой степени от надежности защиты процессов и данных в сети. В связи с этим кибербезопасность на транспорте должна предусматривать обучение персонала; управление инструментами идентификации и доступа, профилактический мониторинг и защиту распределенных систем (облачных хранилищ), а также защиту от внутренних угроз (утечки данных).
К перспективным трендам 2019 года относится и технология блокчейн, которая ожидаемо найдет применение для создания цифровых цепочек поставок товаров и позволит создавать неизменные базы данных о всех действиях, связанных с грузом и перевозками. Первая цифровая торговая блокчейн-платформа для международных перевозок будет открыта на базе Большого порта Санкт-Петербурга. Это проект компании Tradelens совместно с Maersk и IBM. В России платформу планируют запустить в содружестве с «Морсвязьспутником» – с участием клиентов, партнёров по наземной транспортировке и контролирующих органов. Сегодня блокчейн-платформа обрабатывает более одного миллиона событий ежедневно.
И несколько слов о скоростном транспорте. Ожидается, что известный транспортный проект основателя Virgin group Ричарда Брэнсона – вакуумный поезд Hyperloop – в 2019 году выйдет на завершающую стадию реализации. С уверенностью можно сказать: в ближайший год мир увидит и другие интересные проекты по скоростному транспорту, которые навсегда изменят транспортную инфраструктуру.
Павел Терентьев - Независимый эксперт It-отрасли
Источник:
http://trueinsurance.ru/news/avto/2019/01/16/lexus-rasskazal-o-rossijskom-krossovere-ux.html