Как раскрутить культурный туризм в КБР?
18 января ставший популярным в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова открытый лекторий «Каламбий» подвел итоги первого сезона, посвященного культурному туризму. Финальный эпизод прошел в формате открытой дискуссии на тему «Туризм и культура: междисциплинарный подход».
18 января ставший популярным в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова открытый лекторий «Каламбий» подвел итоги первого сезона, посвященного культурному туризму. Финальный эпизод прошел в формате открытой дискуссии на тему «Туризм и культура: междисциплинарный подход».
В откровенном разговоре о проблемах, перспективах и тенденциях во взаимодействии культурной сферы и туризма в республике и за ее пределами приняли участие директор российского подразделения компании «Experience It Tours» Эндрю Слэйт, известный блогер Амир Узденов, руководитель пресс-службы Министерства курортов и туризма КБР Ольга Погребняк, соучредитель этнографического лейбла «Ored Recordings» Тимур Кодзоков, архитектор, специалист по развитию территорий Аслан Бидов и студенты КБГУ.
С точки зрения блогинга, Кабардино-Балкария – золотое дно, – заявил Амир Узденов и продолжил: – Глава республика объявил, что в КБР два направления, которые нужно развивать: сельское хозяйство и туризм. Невозможно развивать туризм по-старому. Нужны новые подходы. Необходимо создавать образ, бренд, то, что может заинтересовать потенциальных гостей из других регионов. Тех, кто пользуется соцсетями, выкладывая посты о нашей республике, должны стараться завлечь к нам как можно больше туристов.
Говоря о развитии Приэльбрусья, Ольга Погребняк отметила, что в планах правительства республики разработка и обустройство близлежащих территорий к Азау и Чегету. В перспективе – новые канатные дороги, трассы, маршруты. В то же время она с сожалением констатировала, что по событийному туризму КБР сейчас находится на 70-м месте.
Событийный туризм включает в себя деловые, культурные мероприятия, праздники одного дня. Экскурсионный поток идет к нам в основном из КМВ. Люди хотят досуговую составляющую. Это то, чего очень недостает,
– подчеркнула представитель Министерства курортов и туризма КБР.
Приэльбрусье начинается с Нальчика. Нужно что-то придумать, чтобы люди хотели приезжать в наш город. Например, многим нравился фестиваль-опенэйр «Атажукин сад», проходивший на территории городского парка в Нальчике. В свое время проект получил 2-е место престижной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» в номинации «Лучшая идея для развития туризма»,
– сообщил организатор проекта Аслан Битов.
Своими впечатлениями о Кавказе поделился и американский гость. Он особо отметил гостеприимство местных жителей. Что нужно, чтобы привлечь иностранных туристов? Хороший брендинг. Ведь многие иностранцы даже не знают, где находится Кавказ, а тем более Приэльбрусье. Самому Эндрю Слэйту нравится парадром в Чегемском ущелье, красоты Верхней Балкарии, Черекского ущелья, Голубых озер.
В ходе дискуссии слушатели могли задавать спикерам интересующие их вопросы по поводу развития инфраструктуры курорта «Нальчик» и других достопримечательностей, услышать советы по созданию успешного территориального брендинга КБР, а также поделиться своими соображениями и идеями в плане формирования культурного пространства республики.
В откровенном разговоре о проблемах, перспективах и тенденциях во взаимодействии культурной сферы и туризма в республике и за ее пределами приняли участие директор российского подразделения компании «Experience It Tours» Эндрю Слэйт, известный блогер Амир Узденов, руководитель пресс-службы Министерства курортов и туризма КБР Ольга Погребняк, соучредитель этнографического лейбла «Ored Recordings» Тимур Кодзоков, архитектор, специалист по развитию территорий Аслан Бидов и студенты КБГУ.
С точки зрения блогинга, Кабардино-Балкария – золотое дно, – заявил Амир Узденов и продолжил: – Глава республика объявил, что в КБР два направления, которые нужно развивать: сельское хозяйство и туризм. Невозможно развивать туризм по-старому. Нужны новые подходы. Необходимо создавать образ, бренд, то, что может заинтересовать потенциальных гостей из других регионов. Тех, кто пользуется соцсетями, выкладывая посты о нашей республике, должны стараться завлечь к нам как можно больше туристов.
Говоря о развитии Приэльбрусья, Ольга Погребняк отметила, что в планах правительства республики разработка и обустройство близлежащих территорий к Азау и Чегету. В перспективе – новые канатные дороги, трассы, маршруты. В то же время она с сожалением констатировала, что по событийному туризму КБР сейчас находится на 70-м месте.
Событийный туризм включает в себя деловые, культурные мероприятия, праздники одного дня. Экскурсионный поток идет к нам в основном из КМВ. Люди хотят досуговую составляющую. Это то, чего очень недостает,
– подчеркнула представитель Министерства курортов и туризма КБР.
Приэльбрусье начинается с Нальчика. Нужно что-то придумать, чтобы люди хотели приезжать в наш город. Например, многим нравился фестиваль-опенэйр «Атажукин сад», проходивший на территории городского парка в Нальчике. В свое время проект получил 2-е место престижной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» в номинации «Лучшая идея для развития туризма»,
– сообщил организатор проекта Аслан Битов.
Своими впечатлениями о Кавказе поделился и американский гость. Он особо отметил гостеприимство местных жителей. Что нужно, чтобы привлечь иностранных туристов? Хороший брендинг. Ведь многие иностранцы даже не знают, где находится Кавказ, а тем более Приэльбрусье. Самому Эндрю Слэйту нравится парадром в Чегемском ущелье, красоты Верхней Балкарии, Черекского ущелья, Голубых озер.
В ходе дискуссии слушатели могли задавать спикерам интересующие их вопросы по поводу развития инфраструктуры курорта «Нальчик» и других достопримечательностей, услышать советы по созданию успешного территориального брендинга КБР, а также поделиться своими соображениями и идеями в плане формирования культурного пространства республики.
Источник:
https://kbsu.ru/news/kak-raskrutit-kulturnyj-turizm-v-kbr/