Бизнес — задавить нельзя оставить. Исследование: ключевые проблемы малого и микробизнеса
С какими проблемами владельцы малого и микробизнеса сталкиваются чаще всего? Что мешает бизнесу развиваться? Исследование сервиса Rookee.
В ходе исследования сервиса Rookee, в опросе приняли участие 300 респондентов из таких сфер, как: IT бизнес, строительство, промышленность, красота и здоровье, логистика, детские товары. Все компании участников опроса условно поделили на микробизнес (до 15 сотрудников, с годовым оборотом до 12 млн рублей) и малый бизнес (до 100 сотрудников с годовым оборотом до 120 млн рублей). Выделили 5 ключевых проблем.
Налоги и отчетность
На проблемы с документацией, которую приходится оформлять и на высокие налоги жалуются 23,4 % владельцев бизнеса.
Основные причины:
Непонятно, как правильно оформить документы;
Как посчитать налоги и представить налоговую декларацию;
Рост налогов;
Количество проверок;
Бюрократия.
Абсолютно все респонденты отмечают несовершенство законов, принимаемых относительно малого бизнеса и постоянные изменения в законодательстве. Воспользоваться услугами профессиональных юристов могут позволить себе далеко не все представители малого и микробизнеса.
Экономические факторы
На втором месте все причины, связанные с экономикой прямо или косвенно. Их выделили 14,1 % респондентов.
Низкая покупательская способность населения;
Задержка оплаты по договорам;
Высокая стоимость аренды;
Отсутствие поддержки со стороны государства.
Конкуренция
Конкуренция развивает рынок, но сначала малому и микробизнесу нужно в ней выжить. 13,6 % опрошенных считают конкуренцию проблемой для развития своего бизнеса и называют три причины в связи с этим:
Несовпадение спроса и предложения на рынке;
Развитие федеральных продуктовых сетей;
Демпинг.
Поиск финансирования
12,7 % владельцев бизнеса не знают:
Где искать источники финансирования;
Как привлекать инвесторов и как с ними работать;
Как работать с государственными источниками финансирования.
Поиск клиентов и реклама
Маркетинговыми проблемами управления и сбыта продукции обеспокоены 11,4 % опрошенных респондентов. Среди основных причин:
Дорогая реклама;
Непостоянный спрос;
Сезонная зависимость.
Практически все респонденты озвучили проблемы с поиском клиентов, говоря о выборе между самостоятельным запуском рекламы и обращением к специализированным агентствам. Решением могут стать сервисы, которые соединяют в себе агентские наработки и возможность самостоятельного продвижения.
Ключевой задачей на 2019 год большинство респондентов назвали удержание клиентов. Кроме того в рамках обслуживания покупателей важной задачей остается возврат ушедших клиентов и разработка систем лояльности.
Источник:
https://dumki.by