Российские казаки, украинские националисты и Вермахт

Российский казак – ряженый наёмник с нагайкой и демонстративным православием на службе у российских чиновников-воров и шайки олигархов. Такое мнение царит среди значительного числа независимых российских активистов. Но это – ложь. Этот образ долгое время формировали органы госбезопасности Российской Федерации.
Российский казак – ряженый наёмник с нагайкой и демонстративным православием на службе у российских чиновников-воров и шайки олигархов. Такое мнение царит среди значительного числа независимых российских активистов. Но это – ложь. Этот образ долгое время формировали органы госбезопасности Российской Федерации.

Есть два подхода к оценке казачества. Согласно принятому в России на государственном уровне, казаки — служивое сословие, часть русского народа. За свою службу (где?! зачем?!) казаки получают отдельные преференции от государства в виде миллиардных субвенций из федерального и регионального бюджетов, а также отдельных наделов земли.

Второй подход гласит: казаки – это отдельный народ со своей историей и культурой. Такой же, как и чеченцы, татары или украинцы. В таком разрезе усиление казачества походит на поддержку нацменьшинств с созданием резерваций (раздача земель) и поддержкой народной культуры. Безусловно, трактуя именно так, следует иметь ввиду, что речь идёт прежде всего о юге России, Ростовской области, Кубани и Северного Кавказа.

И большую часть своей «осознанной» истории казачество действовало именно в рамках второго подхода.

Казаки всегда представляли угрозу как вооружённый сброд и всегда подкупались властью для действий против интересов и политической позиции большей части населения России. Чтобы сохранять контроль над вооружённым «сословием», которое и сейчас местами говорит на смеси украинского и русского языков, в Российской империи казаков ассимилировали – сплав из разных этносов признавали этническими русскими, а в СССР уничтожали. Почему? За сотрудничество с Вермахтом и «врагами государства».

Во время Гражданской войны казаки проявили себя последовательными антикоммунистами. Нет, были и «красные», но в силу конфликта идеологии правления пролетариата и особой роли (места) казачества в российском государстве их можно считать деклассированными элементами. Предателями своей социальной группы.

Между украинскими националистами и казаками на тот момент уже сложились политические связи. Наибольшего размаха их сотрудничество достигло в период Гетманата (украинского государственного образования), когда казаки также создали своё «государство». Тогда на просьбы казачьих дипломатов глава Гетманата Павел Скоропадский отправил донцам и кубанцам оружие, а из Харькова на азовское побережье была переброшена дивизия Натиева (15 тысяч человек). Известны также неоднократные факты присутствия казаков в составе войск украинских националистов.

В период атаманства Краснова донские казаки предложили создать большое конфедеративное государство — союз Украинского Гетмана, Всевеликого Войска Донского, Терского Казачьего Войска и Кубанской Народной Республикой.

После окончания Гражданской войны с известным исходом элита казачества эмигрировала и развила мысль про союз двух дружественных государств – независимых Украины и Казакии.

В эмиграции группы казаков развернулись в сторону набирающего силу Третьего Рейха. Наибольшее влияние в Берлине приобрел некто Глазков, который с началом Великой Отечественной войны объединил разрозненные группы казачества в единую организацию — Казачье национально-освободительное движение (КНОД). В 1941-1942 годах КНОД развернуло деятельность на «казачьих» землях, которая продолжалась до их освобождения советскими войсками.

Стоит отметить, что во время оккупации нацистами действовало казачество как всегда с карательными функциями. Много немецких коллаборационистов было среди кубанских, терских, уральских, сибирских, астраханских и других казаков — но во всех казачьих формированиях, служивших гитлеровской Германии, подавляющее большинство воинов составляли именно донские казаки. Коллаборационизм среди донского казачества был массовым.

На Кубани действовала аналогичная УПА Казачья повстанческая армия (КОПА). Её боевая структура аналогична украинской, а приветствие — «Слава Кубані! — Слава героям!» Хотя поражение Гитлера предопределило финал, кубанские националисты сражались до 1950 года.

Несмотря на факты сотрудническтва казаков с нацистами, «Казакия» включена в список «порабощенных коммунизмом стран» в Законе о порабощенных нациях, принятым Конгрессом США в 1959-м году. Закон действует до сих пор.

После победы Советский Союз «расказачил» юг России. Доминирование проукраинского квази-этноса в регионе было подорвано, преемственность поколений разорвана. Но сейчас российское правительство восстанавливает эту культуру. Да, ущербно. Да, потешно. Но зачем?

Приверженность казаков обеспечивается деньгами из госказны и особыми правами. Текущая политика Кремля даёт им возможность развиться, пересмотреть результаты советской национальной политики и сконцентрировать власть на местах. А близость Украины и деньги Запада в какой-то момент могут превратить Ростов в Каракас. И вооружённое меньшинство будет тут как тут.

Источник:
http://vskmo.ru/
14:18
506
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X