От маленького зала на окраине Москвы до международной франшизы в четырех странах
Основатель сети школ «Балет с 2 лет» Дмитрий Корнеев рассказывает как выход на международный рынок повлиял на развитие сети и почему так важно контролировать все ключевые процессы партнеров.
Первая балетная школа для детей от 2 лет открылась в 2016 году в Москве в районе Тропарево-Никулино. Маленький зал, арендованный в одном из детских центров, восемь учеников и преподавательский опыт супруги Дмитрия – так появилась первая школа под брендом «Балет с 2 лет». Высокая конверсия первой точки побудила основателей открыть следующую школу, а впоследствии стать сетью из 17 школ по всей Москве и Подмосковью.
Расширение сети «Балет с 2 лет» и успешное функционирование школ в России подтолкнуло основателей масштабировать проект не только самостоятельно, но и с привлечением сторонних предпринимателей — франчайзи. Первое предложение о покупке франшизы «Балет с 2 лет» поступило спустя полтора года после старта проекта — коллеги из Казахстана планировали открыть школу в Алматы. Далее открылась школа в Китае, а весной запускается балетная школа в Швейцарии.
Франчайзинг, как способ ведения бизнеса, принимает международные формы в различных отраслях. В настоящее время многие крупные предприятия создают в зарубежных странах франчайзинговые компании — буквально за несколько лет этот рынок вырос в пять раз. Несмотря на очевидные преимущества франчайзингового бизнеса для обеих сторон, в России и странах СНГ существуют свои особенности, способствующие появлению некоторых рисков ведения бизнеса в этой сфере, например, отсутствие урегулированного законодательства в сфере франчайзинга. Однако, международный франчайзинг — это способ для иностранных компаний организовать бизнес за пределами своей страны и выйти на новые экономические показатели. При этом нет необходимости вникать в национальные особенности ведения бизнеса, а, значит, и меньше шансов ошибиться. Партнеры, которые знают менталитет и его нюансы, смогут организовать и развернуть ведение дела наилучшим образом.
Первая основная задача, с которой сталкиваются предприниматели, решившие вывести свой бизнес на международный уровень – это выход на сам рынок. Открывая школу «Балет с 2 лет» в городе Циндао в Китае, предприниматель столкнулся с особенностями китайского менталитета и стиля жизни. Одно из отличий – это каналы продвижения, жители Китая практически не пользуются ни одной из популярных в мире социальных сетей, у них есть свои аналоги. Также трудности возникают из-за языкового барьера — китайцы практически не знают английский, и коммуникация становится невозможной без переводчика.
При развитии франшизного направления важно правильно отбирать партнеров и разработать систему, которая не позволяет ошибиться — этот принцип действует не только для развития сети внутри своего региона, но и для международного партнерства, ведь это гарант качества и соответствия уровню всей сети. Заключая контракт с потенциальным франчайзи, необходимо заранее согласовать все тонкости и возможные штрафы – только так можно добиться одинакового уровня как качественных, так и финансовых показателей. Несмотря на множество деталей, франчайзинговый бизнес остается на позиции лидирующего направления работы для современных предпринимателей.
Расширение сети «Балет с 2 лет» и успешное функционирование школ в России подтолкнуло основателей масштабировать проект не только самостоятельно, но и с привлечением сторонних предпринимателей — франчайзи. Первое предложение о покупке франшизы «Балет с 2 лет» поступило спустя полтора года после старта проекта — коллеги из Казахстана планировали открыть школу в Алматы. Далее открылась школа в Китае, а весной запускается балетная школа в Швейцарии.
Франчайзинг, как способ ведения бизнеса, принимает международные формы в различных отраслях. В настоящее время многие крупные предприятия создают в зарубежных странах франчайзинговые компании — буквально за несколько лет этот рынок вырос в пять раз. Несмотря на очевидные преимущества франчайзингового бизнеса для обеих сторон, в России и странах СНГ существуют свои особенности, способствующие появлению некоторых рисков ведения бизнеса в этой сфере, например, отсутствие урегулированного законодательства в сфере франчайзинга. Однако, международный франчайзинг — это способ для иностранных компаний организовать бизнес за пределами своей страны и выйти на новые экономические показатели. При этом нет необходимости вникать в национальные особенности ведения бизнеса, а, значит, и меньше шансов ошибиться. Партнеры, которые знают менталитет и его нюансы, смогут организовать и развернуть ведение дела наилучшим образом.
Первая основная задача, с которой сталкиваются предприниматели, решившие вывести свой бизнес на международный уровень – это выход на сам рынок. Открывая школу «Балет с 2 лет» в городе Циндао в Китае, предприниматель столкнулся с особенностями китайского менталитета и стиля жизни. Одно из отличий – это каналы продвижения, жители Китая практически не пользуются ни одной из популярных в мире социальных сетей, у них есть свои аналоги. Также трудности возникают из-за языкового барьера — китайцы практически не знают английский, и коммуникация становится невозможной без переводчика.
При развитии франшизного направления важно правильно отбирать партнеров и разработать систему, которая не позволяет ошибиться — этот принцип действует не только для развития сети внутри своего региона, но и для международного партнерства, ведь это гарант качества и соответствия уровню всей сети. Заключая контракт с потенциальным франчайзи, необходимо заранее согласовать все тонкости и возможные штрафы – только так можно добиться одинакового уровня как качественных, так и финансовых показателей. Несмотря на множество деталей, франчайзинговый бизнес остается на позиции лидирующего направления работы для современных предпринимателей.
Источник:
http://viveska.aspectrum.ru