Каждая пятая новостройка в Московской агломерации носит женское
По подсчётам специалистов «НДВ-Супермаркет недвижимости», более 19% жилых комплексов Москвы и Подмосковья имеют названия женского рода. О тонкостях нейминга недвижимости в преддверии Международного женского дня рассказала директор по продажам компании Татьяна Подкидышева.
Из-за того, что в названиях очень многих проектов присутствуют слова «дом», «комплекс», «квартал», «микрорайон», «парк», большинство названий жилых комплексов имеют мужской род: микрорайон «Красногорский», квартал «Парк Легенд», жилой дом «Дуэт», ЖК «Клубный дом на Таганке», ЖК «Лидер Парк». Если название состоит из прилагательного, даже образованного от существительного женского рода, оно также обычно носит мужской род: ЖК «Речной» (прил. м.р. от сущ. ж.р. «река»), ЖК «Радужный» (прил. м.р. от сущ. ж.р. «река»). Исключения составляют комплексы, дублирующие имя локации, в особенности названные по адресу на занимаемой улице: ЖК «Полярная, 25» (от улицы Полярная) или ЖК «Андреевка» (от п.г.т. Андреевка).
Как лодку назовёте, так она и поплывёт – это работает и в девелопменте, - рассказывает Татьяна Подкидышева. – Нейминг в недвижимости – целая наука, даже если кому-то название того или иного проекта кажется несуразным. При выборе имени учитываются десятки параметров: классовые, локационные характеристики, потенциальная целевая аудитория и многое другое. Если нужно подчеркнуть высокий статус объекта, обычно используются латинизмы, транслитерация. Нужно что-то концептуальное, чтобы создать интригу – используйте цифры, как ЖК 1147. Женские «имена» у новостроек могли бы встречаться чаще, поэтому давать проекту название женского рода – это прекрасная возможность выделить его из общего числа. К тому же названия женского рода мелодичны: «Сказка», «Весна», «Афродита», «Династия».
Женский род занимает вторую по величине долю в общем объёме названий новостроек. На третьем месте – имена среднего рода, также часто дублирующие географические названия – например, ЖК «Томилино». На них приходится примерно 9-10% от общего числа. На латинизмы (Апартаменты Nova), иностранные слова (АК Nord, англ. «север») и названия, составленные транслитерацией (Клубный дом Bunin), приходится менее 2% нейминга первичного рынка столичного региона. Чаще используются комбинации: ЖК «Мытищи lite», Клубный дом White Khamovniki. Настоящая редкость – «цифровые» названия, их менее 1%: ЖК 1147, Кварталы 21/19.
Источник:
https://www.metrium.ru/