Предиктивная аналитика как реальность. Дополненная аналитика как тренд

В Москве состоялась традиционная встреча членов клуба Ventra Lab для руководителей ИТ. На мероприятии «Предиктивная аналитика как реальность. Дополненная аналитика как тренд» эксперты ведущих компаний рассказали о собственных кейсах и поделились мнениями по теме качественной обработки данных.
14 марта 2019 г. в Москве состоялась традиционная встреча членов клуба Ventra Lab для руководителей ИТ. На мероприятии «Предиктивная аналитика как реальность. Дополненная аналитика как тренд» эксперты ведущих компаний рассказали о собственных кейсах и поделились мнениями по теме качественной обработки данных.

Среди гостей клуба в этот вечер стали представители компаний СТОКМАНН, Sela, Л’Этуаль, Росинтер Ресторанс Холдинг, Hoff, Papa Johns, Медси, Трансмашхолдинг, KPMG и другие. На встрече участники рассмотрели проблемы, связанные с качественной обработкой данных, и подробно обсудили возможности предиктивной и дополненной аналитики.

Согласно отчету Business Insider рынок программных приложений предиктивной аналитики к 2022 г. вырастет до $20,4 млрд. При этом в 2018 году было создано 90% от всего мирового объема данных, но эффективно используется лишь 1% из них. Сегодня аналитики Gartner полагают, что ключевые игроки на рынке конвертации данных в значимую бизнес-аналитику в ближайшие годы будут поддерживать тренд Augmented Analytics и активно инвестировать в развитие ML и AI. Рост показателя эффективности оценивают до 3-4%. Именно с выступления исполнительного партнера компании Gartner Сергея Дощенко началась встречи Клуба

В рамках своей презентации Сергей раскрыл основные тренды в сфере IT, связанные с высокой скоростью и глубиной «оцифровывания» всех процессов и вещей в жизни и бизнесе. «Мир становится все более динамичным, а клиенты во всех отраслях уже сейчас требуют более эффективного взаимодействия с бизнесами по поиску, выбору, покупке, пользованию и избавлению от всех товаров и услуг, необходимых для личной жизни и профессиональной деятельности. Ключевым трендом, связанным с использованием развивающихся возможностей искусственного интеллекта (ИИ) становится аугментирование человека, потребителя или работника на любом рабочем месте в любой индустрии, возможностям продвинутой аналитики и ИИ».

Следующим выступил Никита Черкасенко, руководитель департамента HRM-технологий и аналитики, Ростелекома с темой: «Предиктивная аналитика в HRM». Он рассказал об удачном применении разработанного в Ростелекоме алгоритма прогнозирования увольнений. На основе данных о работе, специфике, условиях, показателях эффективности из штатной книги модель предсказывает на ближайший квартал вероятность ухода сотрудника из компании. Данный кейс помог оптимизировать работу персонала и выявить недочеты в ней.

Георгий Иващенко, ведущий бизнес-аналитик Ventra рассказал о внедрении прозрачных KPI на производстве на примере кейса в крупной международной промышленной компании. «Сегодня во многих компаниях складывается парадоксальная ситуация: часть подразделений – продажи, планирование, топ-менеджмент – уже активно используют решения для бизнес-анализа, применяют и тестируют алгоритмы машинного обучения. Однако и внутри этих подразделений, и вне их, во многих рядовых процессах данные зачастую обрабатываются вручную. Удобная Self Service BI-система, которая не требует значительных ресурсов для интеграции, но при этом позволяет настраивать функционал и анализировать данные под конкретные задачи подразделения, может стать эффективным инструментом, способствующим оптимизации процессов и сокращению затрат». Вообще, современные подходы к работе с данными ушли достаточно далеко. Мы видим, как ML, предиктивная аналитика и прочие тренды активно входят в практику российских компаний сегодня.

Официальную часть вечера завершил Александр Яковлев, директор Департамента защиты бизнеса Русфинанс Банка, с темой «Next Gen Retail Security».

Выступление Александра началось с заявления, что в тему предиктивной аналитики можно идти только после выстраивания четких бизнес-процессов. В банке с целью ликвидирования мошеннических операций по кредитам был полностью изменен подход к функциям безопасности, в частности, уход от классической ригидной службы безопасности в сторону безопасности digital, с использованием ключевых инструментов повышения эффективности, таких как LEAN 6 Sigma management и Agile. Для реализации стратегии потребовалось разработать собственный гибкий локальный продукт - BPM систему с функциями ICRM, который стал ядром инфраструктуры новой безопасности. Также пришлось с нуля выстраивать Аналитический антифрод центр. В ходе трансформации персонал департамента безопасности пришлось поменять более чем на 65%,а также изменить профиль сотрудников.

«Главное для успеха – это люди. Для качественного выполнения задач в компании должны быть сотрудники со сплавом компетенций, активно развивающиеся, открытые, умеющие работать с аналитикой и понимающие суть бизнеса. Это главный фактор успеха. Применяя его, мы провели более 17 оптимизационных инициатив и более 7 проектов за 2017-2018 годы. Резюмируя свое выступление, Александр отметил, что прежде чем вводить предиктивную аналитику, нужно вначале отстроить бизнес процессы, избавится от недающих добавленной стоимости действий, создать новую адекватную культуру и среду и максимально оцифровать данные по всем процессам для реальной возможности управления ими. На этой основе возможно развитие предиктивной аналитики, и в этом случае она становится не модным лозунгом, а реальным практическим инструментом

В завершении официальной части мероприятия гости вместе с ведущим Александром Парамоновым подвели итоги анонимного голосования и проанализировали полученные результаты. Так, к примеру, на вопрос «Какой эффект вы ждете от введения предиктивной аналитики?» самым частым оказался ответ: «Рост продаж». Также был задан вопрос о том, что мешает ввести предиктивную аналитику. Ответ - отсутствие бюджета. Но, тем не менее, представленные в ходе вечера кейсы говорят об обратном: введение предиктивной аналитики в дальнейшей перспективе экономит как бюджет, так и трудовые ресурсы. По итогам вечера в ходе кулуарных дискуссий участники встречи сошлись во мнении, что предиктивная аналитика – это уже не тренд, а захватившая нас реальность, и она активно проникает во все сферы бизнеса.
Источник:
https://www.intrumnet.com/blog/vesennee_obnovlenie_INTRUM___2019-834
11:47
391
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X