Интернациональный артековский отряд обучили подводной археологии в СевГУ
Как поднять со дна моря останки затонувших кораблей, каким оборудованием пользуются водолазы, как пилотировать телеуправляемый подводный необитаемый аппарат «Марлин350» — об этом и других секретах подводной археологии рассказали ученые Центра морских исследований и технологий СевГУ.
Как поднять со дна моря останки затонувших кораблей, каким оборудованием пользуются водолазы, как пилотировать телеуправляемый подводный необитаемый аппарат «Марлин350» — об этом и других секретах подводной археологии рассказали ученые Центра морских исследований и технологий СевГУ.
Лекция и мастер-классы организованы для детей погибших российских и сирийских военных, а также для ребят из других стран. Сирийская детская делегация прибыла в Россию по приглашению организации ветеранов «Боевое братство». Сейчас ребята отдыхают в «Артеке».
«Центр морских исследований и технологий (ЦМИТ) уже много лет сотрудничает с „Артеком“. В этом году сотрудничество проходит в рамках знакового проекта — подводной экспедиции в акватории Красного моря в район города Тартус (Сирия). Детям из „Артека“ руководитель научной экспедиции рассказывает, как это будет происходить», — рассказал директор ЦМИТ СевГУ Дмитрий Татарков.
По словам организаторов экспедиции, современная техника ЦМИТа будет использоваться во время экспедиции и позволит поднять документирование происходящего на морском дне на качественно новый уровень.
«Например, у наблюдателя есть план кораблекрушения, выполненный вручную, а рядом вы видите фотограмметрический план подобного кораблекрушения. Он выполнен с помощью специальной программы и использует фотографии которые были осуществлены подводным телеуправляемым аппаратом», — рассказал Дмитрий Татарков.
К участию в экспедиции привлекут воспитанников «Артека» и студентов Севастопольского госуниверситета.
«Одно из важнейших направлений проекта — поиск затонувшего теплохода „Армения“. Мы должны не только его найти, но и показать ребятам весь процесс работы подводного исследователя. И может быть, благодаря участию в экспедиции они изберут научно-исследовательскую работу своей профессией», — рассказал кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник СевГУ, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН Виктор Лебединский.
Артековцы о посещении Центра морских исследований и технологий:
«Это очень важно, что в таком возрасте нас знакомят с такими вещами, как подводная археология. Она меня очень заинтересовала, и я хочу продолжить заниматься этим направлением», — рассказал Мухамед Тавиль, 11 лет, город Тартус (Сирия).
«Мне интересно наблюдать за водолазом в бассейне, но управлять подводным роботом понравилось больше. Думаю, это потому что у меня хорошо получалось перемещать его по нужной траектории», — поделилась Екатерина Миронова, 11 лет, город Брест (Франция).
«В Центре морских исследований для нас провели интересную экскурсию, но мне больше понравился выход в море на катере МЧС. Я впервые в Севастополе и в море тоже вышел в первый раз», — рассказал Александр Ваев, 16 лет, Южная Осетия.
«Мне очень понравилась презентация по подводной археологии с наглядными примерами, фотографиями и рассказами о кораблекрушениях. Было интересно наблюдать за погружением дайвера и заполнять полевой дневник: выбирать типы якорей и соотносить их с датами», — рассказала Медея Хрыба из Кишенева (Молдова).
Лекция и мастер-классы организованы для детей погибших российских и сирийских военных, а также для ребят из других стран. Сирийская детская делегация прибыла в Россию по приглашению организации ветеранов «Боевое братство». Сейчас ребята отдыхают в «Артеке».
«Центр морских исследований и технологий (ЦМИТ) уже много лет сотрудничает с „Артеком“. В этом году сотрудничество проходит в рамках знакового проекта — подводной экспедиции в акватории Красного моря в район города Тартус (Сирия). Детям из „Артека“ руководитель научной экспедиции рассказывает, как это будет происходить», — рассказал директор ЦМИТ СевГУ Дмитрий Татарков.
По словам организаторов экспедиции, современная техника ЦМИТа будет использоваться во время экспедиции и позволит поднять документирование происходящего на морском дне на качественно новый уровень.
«Например, у наблюдателя есть план кораблекрушения, выполненный вручную, а рядом вы видите фотограмметрический план подобного кораблекрушения. Он выполнен с помощью специальной программы и использует фотографии которые были осуществлены подводным телеуправляемым аппаратом», — рассказал Дмитрий Татарков.
К участию в экспедиции привлекут воспитанников «Артека» и студентов Севастопольского госуниверситета.
«Одно из важнейших направлений проекта — поиск затонувшего теплохода „Армения“. Мы должны не только его найти, но и показать ребятам весь процесс работы подводного исследователя. И может быть, благодаря участию в экспедиции они изберут научно-исследовательскую работу своей профессией», — рассказал кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник СевГУ, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН Виктор Лебединский.
Артековцы о посещении Центра морских исследований и технологий:
«Это очень важно, что в таком возрасте нас знакомят с такими вещами, как подводная археология. Она меня очень заинтересовала, и я хочу продолжить заниматься этим направлением», — рассказал Мухамед Тавиль, 11 лет, город Тартус (Сирия).
«Мне интересно наблюдать за водолазом в бассейне, но управлять подводным роботом понравилось больше. Думаю, это потому что у меня хорошо получалось перемещать его по нужной траектории», — поделилась Екатерина Миронова, 11 лет, город Брест (Франция).
«В Центре морских исследований для нас провели интересную экскурсию, но мне больше понравился выход в море на катере МЧС. Я впервые в Севастополе и в море тоже вышел в первый раз», — рассказал Александр Ваев, 16 лет, Южная Осетия.
«Мне очень понравилась презентация по подводной археологии с наглядными примерами, фотографиями и рассказами о кораблекрушениях. Было интересно наблюдать за погружением дайвера и заполнять полевой дневник: выбирать типы якорей и соотносить их с датами», — рассказала Медея Хрыба из Кишенева (Молдова).
Источник:
https://www.sevsu.ru/