Франческа Чиани, основатель Ciani Billi Design: «Предметный дизайн – это оркестр. Только в гармонии
Краткое содержание:
Нам удалось побеседовать с главным дизайнером фабрики FADEX, узнать о ее творческом пути и вдохновении при работе над продуктами.
Итальянский дизайнер о творчестве, вдохновении и работе с клиентами
Дизайн дверных ручек – это творческий, но малопопулярный продукт.
Итальянская компания FADEX решила изменить восприятие этих интерьерный деталей, влюбить российских потребителей в стильный дизайн и показать, что дверная ручка может быть настоящим произведением искусства.
Нам удалось побеседовать с главным дизайнером фабрики FADEX, узнать о ее творческом пути и вдохновении при работе над продуктами.
Франческа, расскажите, пожалуйста, как вы выбрали профессию дизайнера?
То, что я родилась и выросла во Флоренции – городе, кто все пропитано искусством – уже стало первым шагом в моей профессии. Обучение в художественной школе дало понимание основ архитектуры, скульптуры и живописи, а уже следом был институт и практика в компании по производству мебели. Здесь я окунулась в мир графики и промышленного дизайна, и окончательно влюбилась в него.
Дизайнеру важно не останавливаться в обучении, поэтому я много времени посвятила изучению особенностей различных материалов – стеклу, керамике, металлу, а также их технологическим возможностям. Постепенно я стала интересоваться проектированием мебели для ванных комнат, смесителей, ручками для мебели. Сегодня в моем портфолио более 500 авторских предметов.
Вы сказали, что дизайнеру важно постоянно учиться. А какие еще принципы работы современного дизайнера вы можете назвать?
Главная задача дизайнера при работе с клиентом – будь то компания-производитель или частный заказчик – это, оставаясь собой, принять дух, ценности и требования клиента. В работе с производителями это особенно важно, ведь дизайнер работает еще и на коммерческий результат. Поэтому дизайнер должен не просто оставаться творцом, но и изучить весь контекст, создать функциональный и эффектный продукт, который будет при этом хорошо продаваться.
Продолжая вопрос работы с клиентом, где проходить грань между творчеством дизайнера и требованиями клиента? Насколько вы свободны в своих проектах?
Я считаю, что основа хорошего результата - это гармония и сотрудничество между заказчиком и дизайнером. Гармония как личная между людьми, так и относительно вкуса друг друга.
Клиенту должен нравиться дизайн, при этом он должен чувствовать себя свободно, диктуя свои требования.
Со своими клиентами я работаю уже долгие годы, и у нас выработались особые отношения. Мы как в оркестре, где каждый инструмент индивидуален, при этом он играет в гармонии с остальными.
Безусловно, дизайнер, работая с клиентом, должен быть внимателен к его потребностям и всего внимательно слушать заказчика. У каждого из нас свои творческие взгляды, которые порой расходятся. Но всегда можно прийти к компромиссу.
Если да –это ваш клиент, а вы – его дизайнер.
В чем принципиальная разница подходов к проектированию предметов интерьера и проектированием самих интерьеров?
Промышленный дизайнер должен ориентироваться на микро-элементах проекта, при этом представлять, как будет выглядеть проект целиком с его объектами.
Работа дизайнеров похожа на разницу между листом и деревом: если мы посмотрим на один лист, он будет шедевром. А если отойдем подальше, то посмотрим на дерево, как гармоничное целое из множества шедевров.
Будет ли шедевром само дерево – зависит от интерьерного дизайнера, который сможет стильно вписать предметы в проект.
Франческа, какой собственный объект вы считаете самым неординарным?
Пожалуй, чайник Eclissi: современный сервиз геометрических форм с многофункциональными элементами. Посмотрите сами, вам нравится?
Да, необычно и очень модно! А, если говорить о дверных ручках, которые вы проектируете, скажите, чем вас так привлекает это направление?
Я считаю, что ручка в двери - это фундаментальный элемент! Это как украшение торта, который завершает образ. В этой работе я чувствую себя максимально свободно!
А что может стать источником вдохновения для создания такой эффектной «вишенки на торте»?
Источником вдохновения может быть все: новая архитектура, дизайн в необычном месте или абстрактная идея. Идея может родиться в любой момент, даже среди ночи, когда я просыпаюсь с рисунком на голове и тут же набрасываю его на бумагу. Мне нравится экспериментировать с новыми геометрическими формами, видеть, как они преображаются в проектах, как играют в новых интерьерах и в новых ракурсах.
Знаете, процесс от вдохновения до реализации – это всегда удивление от нового открытия. Поэтому я обожаю эту работу!
Сегодня в России предметный дизайн набирает особую популярность. Дайте, пожалуйста, несколько рекомендаций дизайнерам, как начать собственный путь в предметном дизайне.
Ищите свой собственный стиль и всегда следуйте за своей мечтой. Не копируйте, и, даже если что-то не получается, никогда не падайте духом.
Вы обязательно найдете тех заказчиков, которые поверят в вас и поверят в сам дизайн, как конкурентное преимущество своего продукта.
Ищите своего клиента и работайте в гармонии друг с другом! Тогда все получится!
Дизайн дверных ручек – это творческий, но малопопулярный продукт.
Итальянская компания FADEX решила изменить восприятие этих интерьерный деталей, влюбить российских потребителей в стильный дизайн и показать, что дверная ручка может быть настоящим произведением искусства.
Нам удалось побеседовать с главным дизайнером фабрики FADEX, узнать о ее творческом пути и вдохновении при работе над продуктами.
Франческа, расскажите, пожалуйста, как вы выбрали профессию дизайнера?
То, что я родилась и выросла во Флоренции – городе, кто все пропитано искусством – уже стало первым шагом в моей профессии. Обучение в художественной школе дало понимание основ архитектуры, скульптуры и живописи, а уже следом был институт и практика в компании по производству мебели. Здесь я окунулась в мир графики и промышленного дизайна, и окончательно влюбилась в него.
Дизайнеру важно не останавливаться в обучении, поэтому я много времени посвятила изучению особенностей различных материалов – стеклу, керамике, металлу, а также их технологическим возможностям. Постепенно я стала интересоваться проектированием мебели для ванных комнат, смесителей, ручками для мебели. Сегодня в моем портфолио более 500 авторских предметов.
Вы сказали, что дизайнеру важно постоянно учиться. А какие еще принципы работы современного дизайнера вы можете назвать?
Главная задача дизайнера при работе с клиентом – будь то компания-производитель или частный заказчик – это, оставаясь собой, принять дух, ценности и требования клиента. В работе с производителями это особенно важно, ведь дизайнер работает еще и на коммерческий результат. Поэтому дизайнер должен не просто оставаться творцом, но и изучить весь контекст, создать функциональный и эффектный продукт, который будет при этом хорошо продаваться.
Продолжая вопрос работы с клиентом, где проходить грань между творчеством дизайнера и требованиями клиента? Насколько вы свободны в своих проектах?
Я считаю, что основа хорошего результата - это гармония и сотрудничество между заказчиком и дизайнером. Гармония как личная между людьми, так и относительно вкуса друг друга.
Клиенту должен нравиться дизайн, при этом он должен чувствовать себя свободно, диктуя свои требования.
Со своими клиентами я работаю уже долгие годы, и у нас выработались особые отношения. Мы как в оркестре, где каждый инструмент индивидуален, при этом он играет в гармонии с остальными.
Безусловно, дизайнер, работая с клиентом, должен быть внимателен к его потребностям и всего внимательно слушать заказчика. У каждого из нас свои творческие взгляды, которые порой расходятся. Но всегда можно прийти к компромиссу.
Если да –это ваш клиент, а вы – его дизайнер.
В чем принципиальная разница подходов к проектированию предметов интерьера и проектированием самих интерьеров?
Промышленный дизайнер должен ориентироваться на микро-элементах проекта, при этом представлять, как будет выглядеть проект целиком с его объектами.
Работа дизайнеров похожа на разницу между листом и деревом: если мы посмотрим на один лист, он будет шедевром. А если отойдем подальше, то посмотрим на дерево, как гармоничное целое из множества шедевров.
Будет ли шедевром само дерево – зависит от интерьерного дизайнера, который сможет стильно вписать предметы в проект.
Франческа, какой собственный объект вы считаете самым неординарным?
Пожалуй, чайник Eclissi: современный сервиз геометрических форм с многофункциональными элементами. Посмотрите сами, вам нравится?
Да, необычно и очень модно! А, если говорить о дверных ручках, которые вы проектируете, скажите, чем вас так привлекает это направление?
Я считаю, что ручка в двери - это фундаментальный элемент! Это как украшение торта, который завершает образ. В этой работе я чувствую себя максимально свободно!
А что может стать источником вдохновения для создания такой эффектной «вишенки на торте»?
Источником вдохновения может быть все: новая архитектура, дизайн в необычном месте или абстрактная идея. Идея может родиться в любой момент, даже среди ночи, когда я просыпаюсь с рисунком на голове и тут же набрасываю его на бумагу. Мне нравится экспериментировать с новыми геометрическими формами, видеть, как они преображаются в проектах, как играют в новых интерьерах и в новых ракурсах.
Знаете, процесс от вдохновения до реализации – это всегда удивление от нового открытия. Поэтому я обожаю эту работу!
Сегодня в России предметный дизайн набирает особую популярность. Дайте, пожалуйста, несколько рекомендаций дизайнерам, как начать собственный путь в предметном дизайне.
Ищите свой собственный стиль и всегда следуйте за своей мечтой. Не копируйте, и, даже если что-то не получается, никогда не падайте духом.
Вы обязательно найдете тех заказчиков, которые поверят в вас и поверят в сам дизайн, как конкурентное преимущество своего продукта.
Ищите своего клиента и работайте в гармонии друг с другом! Тогда все получится!
Источник:
http://www.ncfg.ru/news/eksperty-ncfg-prinyali-uchastie-v-semeynom-finansovom-festivale-