Проективные методики: если компания — это человек?

Если представить, что ваша компания — человек? Какой он? Молодой, опытный? Привлекательный или отталкивающий? Это мужчина, женщина, ребенок? Как это помогает конкурировать за лучшие на рынке кадры - в статье.
Если представить, что ваша компания — человек? Какой он? Молодой, опытный? Привлекательный или отталкивающий? Это мужчина, женщина, ребенок?

В большинстве наших проектов мы используем различные проективные методики. Например, в одной из них задаем вопрос: «Представьте, что компания X — это человек. Опишите, какой он?»

Это дает очень наглядную картину. Объясняя свой ответ, респонденты дают крайне емкую информацию.

Например, в разных проектах мы получали такие ответы:

«Мужчина около 40, всклокоченные волосы, растянутые штаны и байка».
«Образованный, интеллигентный, симпатичный мужчина лет 45, в стиле, модная прическа, все классно».
«Умный, интеллектуальный, добрый, которому можно доверять, надежный».
«Мужчина, все организовывает, всем управляет, но очень дружелюбный».
«Многогранная личность, профессионал, с таким интересно общаться».
«Девушка, темперамент бизнес-леди, но выглядит женственно».
«Улыбчивая, добрая женщина, знает свое дело».
«Человек, с которым лучше вообще не связываться, потому что себе же хуже будет».
Согласитесь, даже одно такое краткое высказывание уже может дать множество поводов для размышлений. Если вы уверены, что ваша компания выглядит как «респектабельный бизнесмен», а исследование показывает, что вас видят как «дяденьку в трениках», есть о чем задуматься (оба образа имеют право на существование, вопрос только в соответствии ожиданий и реальности).

И в ряде сфер, где есть «кадровый голод», такая оценка важна не только от клиентов, но и от сотрудников и соискателей. Изучая образ компании как работодателя, можно гораздо эффективнее конкурировать за лучшие на рынке кадры.

Авторская методика Sarmont по оценке имиджа работодателя сочетает в себе различные методы (глубинные интервью, фокус-группы, проективные методики и т.д.). Мы изучаем глубинные мотивы, предпочтения и ожидания целевой аудитории (ведь с точки зрения маркетинга работодатель — это товар, а соискатель — покупатель) и даем рекомендации, как соответствовать этим ожиданиям.

В результате компания работает более эффективно и конкурирует на качественно новом уровне — понимает, насколько декларируемые ценности соответствуют реальному восприятию, как привлекать и удерживать наиболее эффективных и выгодных сотрудников.
Источник:
https://sarmont.by/blog/proektivnye-metodiki-esli-kompaniya-ye/
10:24
311
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X