Комитет НОПРИЗ по саморегулированию обсудил законодательную работу
В НОПРИЗ прошло заседание комитета по саморегулированию. Первым пунктом повестки дня стало рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».
В НОПРИЗ прошло заседание комитета по саморегулированию. Первым пунктом повестки дня стало рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».
Законопроект был внесен в Государственную Думу РФ 12 марта и вызвал определенные вопросы у профессионального сообщества изыскателей и проектировщиков. Члены комитета по саморегулированию НОПРИЗ пришли к единому мнению, что законопроект актуален, но требует внесения некоторых дополнений.
Стоит отметить, что НОПРИЗ сформировала свои предложения по саморегулированию деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу. Предложения были одобрены на заседании секции Государственной Думы. Также было поддержано включение в законопроект необходимых правок в части сохранения статуса саморегулируемыми организациями, у которых денежные средства компенсационных фондов находятся в банках с отозванными лицензиями и которые могут подтвердить этот факт документами. Вместе с тем, чтобы избежать разночтений по статьям закона и возможных коллизий, было предложено внести полную ясность в применение данных положений, провести корректировку предлагаемых поправок.
Кроме того, члены комитета отметили, что прописывать порядок принятия решений об увеличении размера компенсационных фондов излишне, поскольку сама процедура определена в ст. 55-16. ч. 6 Градостроительного кодекса РФ. На сегодняшний день, исходя из сложившейся ситуации, практически все саморегулируемые организации, которые смогут удовлетворить требованиям законопроекта, эту процедуру уже проделали.
Также в указанной статье говорится о необходимости саморегулируемой организации соответствовать минимальным размерам компенсационного фонда ВВ и ОДО, определенным Градостроительным кодексом. Статья 55.4 ч. 4 Градкодекса определяет минимальный размер компенсационного фонда ОДО, а минимальный размер компенсационного фонда ВВ не определен. В связи с этим, по мнению членов комитета, необходимо ввести четкое определение «полного» и «неполного» компенсационного фонда, чтобы не было разногласий и судебных разбирательств между органами надзора и саморегулируемыми организациями.
Члены комитета единогласно признали актуальность озвученных поправок и подчеркнули, что в законопроекте требуется отразить еще и необходимость изменения порядка лишения СРО статуса из-за нарушения условий размещения и сохранения компенсационного фонда.
Также на заседании комитета было рассмотрено обращение «О предложениях по проекту федерального закона “О внесении изменения в статью 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации”». В обращении предлагалось обратить внимание на внесение в Градостроительный кодекс РФ нормы об исключении проектной организации из членов саморегулируемой организации при систематическом получении отрицательных заключений экспертизы. Выступившие по данному вопросу отметили, что применение мер дисциплинарного воздействия уже регулируется действующими положениями Градостроительного кодекса, а потому предлагаемые изменения избыточны.
Далее члены комитета рассмотрели обращение о включении в план работы НОПРИЗ на 2019 год разработки Концепции инновационного развития саморегулирования проектной, изыскательской и строительной деятельности с определением базовых принципов саморегулирования, задач качественного функционирования СРО, организаций членов СРО, инновационных составляющих институтов инфраструктуры СРО, стандартизации квалификаций, процессов подготовки документации, проведения изысканий, оценки квалификаций, а также использования единой информационно-аналитической модели системы СРО, НОПРИЗ и членов СРО для мониторинга, управления и кластеризации кадровых ресурсов с целью развития проектно-строительного комплекса в структуре региональных экономик и страны в целом. Предложение было одобрено единогласно и в дальнейшем будет рассмотрено на заседании Совета НОПРИЗ.
После этого члены комитета рассмотрели целесообразность внесения поправок в части снижения требуемого стажа у специалистов – членов микроорганизаций и расширения перечня специальностей по проектированию. Было решено поручить аппарату НОПРИЗ провести анализ данных включенных в реестр специалистов на предмет определения возрастного состава и стажа работы по специализации.
В завершение мероприятия прошло обсуждение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 года № 86, согласно которому была утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Члены комитета обратили внимание на то, что некоторые пункты формы выписки требуют разъяснений. В связи с этим было принято решение обратиться к аппарату НОПРИЗ с просьбой получить официальные разъяснения Ростехнадзора по заполнению формы выписки и разработать методические рекомендации для СРО.
Генеральный директор СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев по итогам заседания комитета НОПРИЗ по саморегулированию отметил, что в повестку дня мероприятия вошло большое число актуальных вопросов законодательного характера, что крайне важно для совершенствования отраслевой системы саморегулирования.
Источник:
http://www.sro-esp.ru/