RNC Pharma: по итогам 1 кв. 2019 г. рыночная доля сокращалась у всех дистрибьюторов в ТОП-3

Краткое содержание:
Прежде всего начало года порадовало участников возобновившимся ростом рынка в денежном выражении, более того, по итогам 1 кв. 2019 г. мы фиксировали не просто значительную динамику, отрасль демонстрировала давно уже забытые двузначные показатели, что на фоне «спокойных» результатов 2018 г. на контрасте смотрелось весьма эффектно.
Прежде всего начало года порадовало участников возобновившимся ростом рынка в денежном выражении, более того, по итогам 1 кв. 2019 г. мы фиксировали не просто значительную динамику, отрасль демонстрировала давно уже забытые двузначные показатели, что на фоне «спокойных» результатов 2018 г. на контрасте смотрелось весьма эффектно. Правда, если разобраться, прирост обеспечил практически исключительно госсегмент по причине событий понятных и в отрасли давно ожидаемых. В рознице же динамика оказалась немногим выше инфляции, фактическое потребление ЛП продолжает падать – иного, собственно, и быть не может в условиях снижения реальных доходов населения.

Оптовый сегмент российского фармрынка естественно развивался в прямой взаимосвязи с указанными тенденциями, так что в топе значительную динамику и заметный рост рыночной доли показывают в основном компании, ориентированные на госсегмент. С игроками, представленными преимущественно в рознице, уже не всё так однозначно, во-первых, весь ТОП-3 падает, кто-то больше, кто-то меньше, что, собственно, и стало причиной смены отраслевого лидера – по итогам первых трёх месяцев 2019 г. рейтинг возглавил «Пульс». Во-вторых, компании «второго эшелона» уверенно растут, динамика, конечно, не в пример скромнее прошлогодних результатов, но тут надо делать скидку на то, что долю «Росты» и «СИА Интернейшнл» в основном уже «доели», а отнимать рынок у лидеров топа – это совсем другая история.

Правда и на этом поприще есть поводы для оптимизма – лидеры российского фармопта в целом изменили парадигму отношений с сетями, это касается и гарантий оплаты и других отношений в т.ч. отсрочки платежа. Всё это сокращает круг партнёров, а значит и сказывается на выручке, но главное, открывает новые перспективы развития для относительно небольших дистрибьюторов. Способствуют этому и компании-производители, здесь не просто проводится глобальный пересмотр отношений с сетями, многие крупные поставщики с одной стороны ограничивают количество оптовых партнёров, с другой перестают отдавать приоритет сотрудничеству с лидерами оптового рынка, более-менее выравнивая условия для дистрибьюторов.

И ещё одно, перечисленные тенденции привели к изменению многолетнего тренда концентрации оптового рынка, суммарная доля ТОП-15 дистрибьюторов в исследуемом периоде заметно сократилась.

http://rncph.ru/news/28_05_2019
14:33
254
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X