На Неделе Российского Ритейла-2019 оценили потенциал Кыргызстана

В Москве начал работу Международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла-2019». На первые три дня мероприятия, с 3 по 5 июня, запланирована деловая программа из 80 событий. Организаторы форума: Министерство промышленности и торговли РФ и Российская ассоциацией экспертов рынка ритейла. В этом году форум отмечает первый юбилей – он проходит в пятый раз и традиционно объединяет более 7000 гостей и 700 спикеров, включая руководителей федеральных органов власти и топ-менеджмент крупных торговых сетей.
В рамках первого дня форума прошла дискуссионная панель «Открываем новые растущие рынки – Кыргызстан», организованная при поддержке правительства Кыргызской Республики и ТРЦ Asia Mall (г. Бишкек). В сессии приняли участие: Кубат Рахимов, советник премьер-министра Кыргызской Республики, Наталья Якименко, генеральный директор Lynks Property Management, Даир Токобаев, Советник по развитию ТРЦ Asia Mall, Павел Бондаренко, Директор отдела прямых продаж Антивор, Джаманбаев Медер, управляющий Black Star Burger (г. Бишкек) и Ирина Фаткуллина, директор по стратегическому развитию трикотажной фабрики Cool Bros, г.Бишкек. Модератором мероприятия выступила Алдынай Юмбуу, директор по коммерциализации Lynks Property Management.
Участники дискуссии отметили, что рынок Кыргызстана имеет значительный потенциал для развития в ближайшие годы - по темпам роста экономика Кыргызстана занимает второе место среди стран ЕАЭС. Положительная динамика макроэкономических показателей позитивно сказывается и на рынок коммерческой недвижимости.
Наталья Якименко, генеральный директор Lynks Property Management: «Рынок торговой недвижимости Кыргызстана переживает существенные изменения. Курс на цифровизацию страны и внедрение “умных технологий”, а также масштабные программы по созданию комфортной среды и активный рост жилого фонда, открывают новые возможности перед ритейлерами. Рынок коммерческой недвижимости Бишкека находится на промежуточном этапе перехода от 1-го поколения торговых центров (объекты площадью 10000–20000 кв. м; один якорный арендатор и торговая галерея, парковка) ко 2-му (объекты площадью 20000–50000 кв. м; якорные арендаторы различного профиля, развлекательная составляющая, торговая галерея, парковка), что повлечет за собой расширение круга ритейлеров, работающих на рынке».
Кубат Рахимов отметил: «Благоприятными факторами для выхода новых компаний на локальный рынок являются интенсивные темпы роста товарооборотов, по экспертным оценкам, ежегодный прирост ТО лидеров рынка составляет 20%, низкая ключевая ставка Национального банка Кыргызстана 4%, низкий уровень инфляции 0,5% по итогам 2018 г. Правительство заинтересовано в развитии сетевого ритейла так как это выводит из тени бизнес, увеличивает сборы налогов и долю безналичных расчетов».
На примере ТРЦ Asia Mall Даир Токобаев отметил: «Кыргызстан – это финансовый, экономический и транспортный хаб в Азии. Интенсивные темпы роста населения и ярко выраженный торговый аспект в культуре страны раскрывают для бизнеса из России новые горизонты. Например, в день открытия Black Star Burger в ТРЦ Asia Mall посещаемость составила более 40 000 человек. Для адаптации под местный рынок сеть снизила цены, однако это был оправданный шаг, так как расходы на содержание бизнеса тоже пропорционально ниже».
В ходе мероприятия отдельное внимание в программе было уделено презентации успешных кейсов выхода российского бизнеса на рынок Кыргызстана. В ходе открытой дискуссии эксперты рынка, представители власти и лидеры отрасли смогли в живой обстановке обсудить преимущества и специфику рынка Кыргызстана.

Источник:
http://www.lynkspm.com
07:23
165
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X