Купить готовый ресторан или открыть с нуля? Экспертное мнение

У вас есть инвестиции? Вы хотите приумножить капитал? Выбрали, какой бизнес открыть, но не знаете, как? Тогда вопрос стратегии начала предпринимательской карьеры ― главный для вас на данном этапе. Особенно, если вы обдумываете, как открыть ресторан с нуля.Ответить на наиболее распространенные вопросы начинающих рестораторов и дать подсказки, по какому пути пойти, мы пригласили Тогрула Алиева, основателя и владельца международной консалтинговой компании в области ресторанного хозяйства Paris Management Group.
Купить готовый ресторан или открыть с нуля? Экспертное мнение
У вас есть инвестиции? Вы хотите приумножить капитал? Выбрали, какой бизнес открыть, но не знаете, как? Тогда вопрос стратегии начала предпринимательской карьеры ― главный для вас на данном этапе. Особенно, если вы обдумываете, как открыть ресторан с нуля.
Ответить на наиболее распространенные вопросы начинающих рестораторов и дать подсказки, по какому пути пойти, мы пригласили Тогрула Алиева, основателя и владельца международной консалтинговой компании в области ресторанного хозяйства Paris Management Group. Сайт: https://parismanagement.fr

Сфера HoReCa: новые идеи для бизнеса
«Когда мы говорим о бизнесе в сфере гостинично-ресторанного хозяйства, мы автоматически подразумеваем 3 разные области работы: контроль за кухней, контроль за финансами, контроль маркетинга. Если с самого начала требуется упростить цепочку процессов, можно ориентироваться на новые тенденции культа питания.
Сейчас во Франции, Италии и Испании особую популярность получили рестораны домашнего типа. Т.е. опытные шеф-повара выезжают на дом к клиентам и прямо при них готовят ужин из изысканных блюд. Работа по такой системе существенно упростит контроль за кухней, т.е. за поставками продуктов, расходом бытовых материалов и прочего, и позволит получать прибыль на 9-14% выше, чем штатные кафе.
Помимо тенденции «домашних ресторанов» все еще актуальна уличная еда. Но нет, это не киоски с бургерами и хот-догами, а фестивали, где посетители сами могут принять участие в приготовлении. Огромные пиццы, торты весом в сотни килограмм, километровые спагетти. Работа не ежедневно, а лишь в праздники существенно упрощает маркетинговые задачи, как и бытовые затраты: нет нужды арендовать помещение, платить персоналу за день работы, даже если посетителей не было вообще. В соотношении «расходы-доходы», такая модель по прибыльности приравнивается к обычному ресторану, но не требует рутины каждый день.
Еще одна популярная концепция ― рестораны природных чудес. Премиальная кухня в пещерах, блюда, приготовленные на лаве спящих вулканов, ледяные в прямом смысле этого слова рестораны. Такие заведения не требуют рекламы, так как о них узнают все еще до открытия по сарафанному радио. Хотя прибыль заведения будет измеряться не числом заказанных блюд и суммой чека, а количеством посетителей, которое будет в 3-4 раза больше, чем в классическом.
Как открыть ресторан: с нуля или купить уже готовый бренд?
Не зря сначала речь пошла о трендах, а уже после ― о выборе стратегии. В отправной точке построения компании нужно понимать, есть ли задумка, готовая идея или хотя бы очертания концепции, или требуется просто начать работать здесь и сейчас. Если в самом начале вы уже знаете, какой бизнес открыть хотите, лучше начинать с пустоты. Редко, но в нашу компанию обращаются бизнесмены, которые хотят воплотить мечту в реальность. Преимущественно, это люди, которые так или иначе ранее имели отношение к отрасли HoReCa. Ведь насмотревшись на «ошибки» других, начинаешь отчетливо понимать, как видишь идеал ты.
При самостоятельной работы от и до требуется обратить внимание на ряд нюансов:
1. Четкий бизнес-план с грамотными расчетом рентабельности. Возможно вам лишь кажется, что заведение будет топовым?
2. Личный контроль на 100% может лишь навредить. Одна работа – один профессионал. Не стоит вмешиваться в процессы дизайнера или приготовление коктейлей барменом.
3. Финансовые риски и ответственность. Всем начинающим предпринимателям стоит запомнить, что риски есть везде, и их покрыть могут лишь финансы. Из нашей практики, идеальный вариант, если в процессе реализации идеи в запасе есть минимум 10% от оценочного бюджета проекта для покрытия форс-мажоров.
Если же генерирование новых идей для бизнеса ― не ваша лучшая сторона, купите готовый ресторан. В среднем, на рынке ресторанного консалтинга Франции каждые 3 дня продается ресторан, кафе или бар. Причем, последние 4 года инвестирование в HoReCa стало популярно именно у инвесторов из СНГ. Но при выборе готового проекта также следует учесть несколько важных моментов:
Срок существования проекта. Обязательно нужно сопоставить период работы ресторана и прибыльность его в течении всего времени на рынке. Возможно, бизнес медленно, но уверенно идет на спад, несмотря на то, что он все еще приносит доход.
Конкурентоспособность заведения. Особенно это касается тех проектов, которые работают на рынке совсем недавно. Оценки владельца по популярности (особенно, будущей), могут быть существенно завышены. Сегодня во Франции каждое 5 заведение не держится на плаву и 3 лет.
Наличие лицензий (особенно на продажу алкоголя). Нередкие случаи, когда рестораны продаются именно из-за потери лицензии, которая позволяла получать доход до 20-40%.
Открыть с нуля или купить ― ваше решение. Но лучше обращаться к профессионалам, которые смогут реально оценить состояние бизнеса и его перспективы.







Источник:
http://ctu.customs.ru/
20:06
421
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X