Иван Иванов «ДЕТИ ИМПЕРИИ». Рецензия на прозу 21 века.
Краткое содержание:
Дебют киноромана в ИТАР ТАСС
Известный писатель, африканист, журналист-международник Иван Иванов в своём дебютном киноромане «ДЕТИ ИМПЕРИИ» погружает читателя в захватывающее, остросюжетное реалити о трёх выпускниках ведущих столичных институтов, истории которых начинаются в 80-е с их идеологией протеста молодежной субкультуры, отстранения от монотонной действительности, манящими картинками западной жизни, ощущением неотвратимости перемен. Эти перемены не заставляют ждать и главных героев. Их судьбы ломаются прямо у нас на глазах, а жизнь каждому из них предоставляет шанс сделать свой, подчас непростой, выбор.
Действие разворачивается на залитых солнцем московских проспектах, в лабиринтах городских переулков, переполненных приезжими гостями во время Олимпиады, когда от изобилия продуктов и всевозможных товаров ломились прилавки, а из окон уютных двориков доносился мелодичный голос Джо Дассена.
Тем контрастнее внезапный поворот сюжета, уводящий нас прочь от Москвы в самый центр Намибии, где на улицах жестокой огненной земли расположился клуб «Уайт элефант» - логово местных «козырных решал». Именно здесь нас ждёт неожиданная встреча, которая всколыхнёт полузабытые воспоминания о юношеской любви и заново переплетёт жизни героев.
Африканский континент в романе предстаёт жестоким, раздробленным неравноправием социальных слоёв и измождённым гражданскими войнами.
В созданной истории нет ни намёка на привычные сафари, заповедники и джунгли, а лишь холодный расчёт торговцев оружием и драгоценными породами редких минералов.
Киншаса и Антананариву, Виндхук и Абу-Даби, головокружительные погони и похищения, бесконечная преданность ремеслу журналиста и безудержная авантюрность духа - происходящее для автора отнюдь не выдумка, а зудящая, ещё не зажившая рана.
Через призму событий, происходящих в жизни героев, нетрудно разглядеть проявление автобиографичности, что побуждает читателя глубже сопереживать персонажам киноромана, осознавая связь времён и поколений, связь с теми, кто по праву заслуживает называться не иначе как - «ДЕТИ ИМПЕРИИ».
© Дмитрий Саврасов-Перельман 30.06.2019
Действие разворачивается на залитых солнцем московских проспектах, в лабиринтах городских переулков, переполненных приезжими гостями во время Олимпиады, когда от изобилия продуктов и всевозможных товаров ломились прилавки, а из окон уютных двориков доносился мелодичный голос Джо Дассена.
Тем контрастнее внезапный поворот сюжета, уводящий нас прочь от Москвы в самый центр Намибии, где на улицах жестокой огненной земли расположился клуб «Уайт элефант» - логово местных «козырных решал». Именно здесь нас ждёт неожиданная встреча, которая всколыхнёт полузабытые воспоминания о юношеской любви и заново переплетёт жизни героев.
Африканский континент в романе предстаёт жестоким, раздробленным неравноправием социальных слоёв и измождённым гражданскими войнами.
В созданной истории нет ни намёка на привычные сафари, заповедники и джунгли, а лишь холодный расчёт торговцев оружием и драгоценными породами редких минералов.
Киншаса и Антананариву, Виндхук и Абу-Даби, головокружительные погони и похищения, бесконечная преданность ремеслу журналиста и безудержная авантюрность духа - происходящее для автора отнюдь не выдумка, а зудящая, ещё не зажившая рана.
Через призму событий, происходящих в жизни героев, нетрудно разглядеть проявление автобиографичности, что побуждает читателя глубже сопереживать персонажам киноромана, осознавая связь времён и поколений, связь с теми, кто по праву заслуживает называться не иначе как - «ДЕТИ ИМПЕРИИ».
© Дмитрий Саврасов-Перельман 30.06.2019
Источник:
https://m.facebook.com/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-373458259934997/