Жалоба АО «СОГАЗ» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба АО «СОГАЗ» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалобаАО «СОГАЗ» на действия комиссии заказчика - Управления Росгвардии по Калужской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссиизаказчика необоснованно ограничило конкуренцию по отношению к другим участникам закупки, выразившееся в допуске участников электронного аукциона АО «Альфастрахование» и САО «ВСК» к участию в электронном аукционе, применивших при формировании ценовых предложений коэффициенты, отличные от указанных в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Определение начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке было произведено тарифным методом.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» установлено, что страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательны для применения страховщиками.
Законодательство о контактной системе не определяет правовые основания, позволяющие государственному или муниципальному заказчику, членам их закупочных комиссий, а также контрольному органу в сфере закупки осуществлять рассмотрение ценовых предложений участников конкурентных закупок на предмет их достоверности и (или) соответствия законодательству и отстранять от участия в закупке по причине якобы ненадлежащего ценового предложения с их стороны.
Законодательство о контрактной системе ограничивает участников конкурентных закупок (аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок) в подаче ценовых предложений только одним обстоятельством, а именно: предлагаемая ими цена контракта по объявленной конкурентной закупке не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, объявленную государственным или муниципальным заказчиком при публикации извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок, которые являются конкурентными способами закупки согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Часть 1 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет основополагающий принцип относительно цены заключаемого контракта, который является обязательным при осуществлении всех конкурентных закупок (запрос котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений).
Таким образом, электронный аукцион проводится исходя из понятия НМЦК и в соответствии с принципом, что техническое сопровождение процедурных действий аукциона не позволяет его участникам предлагать цену контракта выше объявленной заказчиком при публикации извещения о проведении электронного аукциона, то есть выше НМЦК.
В связи с чем, расчёт (определение) страховой премии по договору рассматриваемого вида обязательного страхования возлагается на страховщиков, однако предлагаемая ими цена контракта по объявленной конкурентной закупке не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Иного правового регулирования в части ценовых предложений участников конкурентной закупки и цены заключаемого контракта Закон о контрактной системе не содержит.
Учитывая, что законодательство по рассматриваемому виду обязательного страхования возлагает ответственность за определение страховой премии по договору на страховщиков, а заказчик и члены его аукционной комиссии не обладают специальными познаниями и необходимой компетенцией по данному вопросу и к тому же не имеют права осуществлять правовую оценку и устанавливать достоверность ценовых предложений участников аукциона, Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что действия комиссии заказчика - Управления Росгвардии по Калужской области по аукциону в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), являются законными и обоснованными с точки зрения законодательства о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссиизаказчика необоснованно ограничило конкуренцию по отношению к другим участникам закупки, выразившееся в допуске участников электронного аукциона АО «Альфастрахование» и САО «ВСК» к участию в электронном аукционе, применивших при формировании ценовых предложений коэффициенты, отличные от указанных в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Определение начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке было произведено тарифным методом.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» установлено, что страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательны для применения страховщиками.
Законодательство о контактной системе не определяет правовые основания, позволяющие государственному или муниципальному заказчику, членам их закупочных комиссий, а также контрольному органу в сфере закупки осуществлять рассмотрение ценовых предложений участников конкурентных закупок на предмет их достоверности и (или) соответствия законодательству и отстранять от участия в закупке по причине якобы ненадлежащего ценового предложения с их стороны.
Законодательство о контрактной системе ограничивает участников конкурентных закупок (аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок) в подаче ценовых предложений только одним обстоятельством, а именно: предлагаемая ими цена контракта по объявленной конкурентной закупке не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, объявленную государственным или муниципальным заказчиком при публикации извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок, которые являются конкурентными способами закупки согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Часть 1 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет основополагающий принцип относительно цены заключаемого контракта, который является обязательным при осуществлении всех конкурентных закупок (запрос котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений).
Таким образом, электронный аукцион проводится исходя из понятия НМЦК и в соответствии с принципом, что техническое сопровождение процедурных действий аукциона не позволяет его участникам предлагать цену контракта выше объявленной заказчиком при публикации извещения о проведении электронного аукциона, то есть выше НМЦК.
В связи с чем, расчёт (определение) страховой премии по договору рассматриваемого вида обязательного страхования возлагается на страховщиков, однако предлагаемая ими цена контракта по объявленной конкурентной закупке не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Иного правового регулирования в части ценовых предложений участников конкурентной закупки и цены заключаемого контракта Закон о контрактной системе не содержит.
Учитывая, что законодательство по рассматриваемому виду обязательного страхования возлагает ответственность за определение страховой премии по договору на страховщиков, а заказчик и члены его аукционной комиссии не обладают специальными познаниями и необходимой компетенцией по данному вопросу и к тому же не имеют права осуществлять правовую оценку и устанавливать достоверность ценовых предложений участников аукциона, Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что действия комиссии заказчика - Управления Росгвардии по Калужской области по аукциону в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), являются законными и обоснованными с точки зрения законодательства о контрактной системе.
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru